В условиях жесткой конкуренции на маркетплейсах успех продвижения товаров часто зависит от способности компании быстро адаптироваться и экспериментировать с новыми стратегиями. Одним из методологических подходов, позволяющих эффективно строить и проверять гипотезы для улучшения маркетинга, является метод HADI циклов. Этот подход, изначально разработанный для стартапов, позволяет систематически тестировать гипотезы, измерять результаты и вносить корректировки, что особенно ценно в динамичной среде онлайн-торговли.
HADI циклы (Hypothesis, Action, Data, Insight) состоят из четырех ключевых этапов:
- Формулировка гипотезы.
- Выполнение действий.
- Сбор данных.
- Анализ инсайтов.
Такой структурированный процесс помогает минимизировать риски и повысить вероятность успеха, делая каждое решение более обоснованным. В данной статье мы рассмотрим, как применять HADI циклы для продвижения товаров на маркетплейсах, а также поделимся примерами успешных кейсов и практическими рекомендациями для достижения лучших результатов.
Введение в Hadi циклы и их роль в продвижении товаров на маркетплейсах
Хади (HADI) циклы, представляют собой методологический инструмент для построения и отработки гипотез, особенно полезный в маркетинге для продвижения товаров на маркетплейсах. Суть методики hadi циклов заключается в четкой структуре, которая помогает маркетологам систематически проверять и оптимизировать свои стратегии. Этапы hadi цикла позволяют последовательно проверить предположения о том, как различные маркетинговые усилия могут влиять на продажи определенной карточки товара или группы на маркетплейсе.
Концепция hadi циклов состоит в постоянной итерации и улучшении действий на основе полученных данных и инсайтов. В этом контексте, проверка гипотез в hadi циклах становится основой для принятия обоснованных решений. Главное, для чего применяется hadi циклы, – это непрерывное тестирование и адаптация маркетинговых стратегий в условиях динамичных рыночных изменений. Hadi циклы в маркетинге помогают определить наиболее эффективные подходы к продвижению продукции на маркетплейсах, предоставляя сами по себе контуры для улучшения текущих процессов.
Этап "гипотеза" из hadi цикла, например, может включать тестирование:
- различных ценовых стратегий;
- изменения в оформлении карточек товара;
- вариации рекламных сообщений;
- других факторов, влияющих на покупательское поведение.
Таким образом, через четко систематизированные этапы hadi цикла, маркетологи могут эффективно адаптировать свои подходы для достижения лучших результатов по продажам своих товаров на любом из маркетплейсов, учитывая особенности каждой площадки.
Анализ и выбор гипотез для продвижения товаров на маркетплейсах с использованием Hadi циклов
Допустим, мы имеем карточку товара, которая не дает нам ожидаемого результата по оборачиваемости в днях, товар является сезонным на данный момент времени и наша задача, распродать его в этот сезон, так как, в следующий сезон тренда на данный товар (на конкретную карточку) пройдет.
Соответственно, целью для формирования гипотез будет распродать сезонный товар. Далее переходим к первому этапу формирование гипотез.
Построение гипотез для продвижения товаров на маркетплейсах с помощью Hadi циклов
Этапы hadi цикла начинаются с формирования гипотезы, касающейся потенциально эффективной стратегии продвижения и увеличения продаж.
Итак, мы перешли к первому этапу "построение гипотез" для продвижения товаров на маркетплейсах с помощью Hadi циклов.
Наша цель увеличить продажи х3.
Проанализировав конкурентов, собрав данные о продажах конкурентов мы понимаем, что нам нужно, проработать контент карточки и снизить цену на 15%.
И у нас сформировались 3 гипотезы:
- Снять видео с демонстрацией товара.
- Сделать серию изображений с раскрывающимися преимуществами и характеристиками.
- Встать в акции на маркетплейсе.
Далее мы переходим к этапу (Action) действие, где внедряются предположенные меры.
Отработка гипотез для продвижения товаров на маркетплейсах на основе Hadi циклов
Итак, на этапе действия, мы подготовили видео ролик, который демонстрирует товар, подготовили 3 изображения с продающими характеристиками для карточки и встали в акцию. Данные действия привели к тому, что продажи сдвинулись с мертвой точки.
Результаты и сбор данных на этапе Data Hadi циклов для анализа
После, того как, мы внедрили на этапе действия все работы по отработке гипотезы, мы собираем данные для анализа. Как правило, на сбор данных уходит на 1 неделя в сезон. Соответственно, через 7 дней мы смотрим какие результаты мы получили. Выросли ли продажи на маркетплейсах по данной карточке товара или нет.
Мы видим, что продажи с 0 шт., выросли до 30 шт., за 7 дней. Гипотеза отработала.
Заключительный этап Insights (выводы) Hadi циклов
После, того как, мы собрали данные по результатам внедренных работ, мы наблюдаем что действия дали ощутимые реультаты. Теперь наша задача понять, можем ли снизить процент скидки по акции для того чтобы получить большую прибыль с продажи 1 единицы товара из карточки.
И мы переходим к этапу построению новой гипотезы по HADI циклу.
Для того чтобы, правильно и эффективно принимать решение по отработанной гипотезе по продвижению и росту продаж на маркетплейсах, рекомендую строить свои отчеты по принципу "weak to weak" на этапе анализа и инсайтов. С помощью этой оценки эффективности вы сможете отслеживать малейшие изменения в динамике продаж и прорабатывать новые гипотезы по улучшение коммерческих показателей.
Если статья была для Вас полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.