Найти в Дзене

Пример простой воронки продаж. Готовый шаблон

Оглавление

Люди покупают только тогда, когда наглядно видят, что вы можете им помочь, решить их проблему, закрыть потребности или желания. Как раз эти моменты вы можете показывать в своих блогах в контенте, где каждая единица будет вести в воронку.

В чем смысл воронки? Для чего она нужна?

В классическом понимании, воронка продаж - это путь клиента к первой покупке. И этот путь клиента описали еще в 19 веке системой AIDA:

Внимание - Интерес - Желание - Действие

В целом то, все воронки сейчас так и выстраиваются с небольшими изменениями.

Но я считаю, что задача воронки в первую очередь помочь клиенту решиться на первую покупку, а во вторую очередь - оставить клиента с нами совершать покупки дальше и дальше, переходя по нашей продуктовой матрице. Это мое личное мнение и оно может не совпадать с вашим.

Изобразить это можно так:

Кстати, юбку или обратную воронку обычной воронке стали рисовать классической схеме еще в прошлом столетии.

Линейная схема, конечно, не отражает полной картины того, как клиент себя ведет при совершении покупки, но давайте не будем уходить в дебри, и для начала выстроим скелет системы, а когда все заработает, можно будет усложнять и дорабатывать детали.

Эта схема - тоже часть воронки, в которой у нас есть кросс-селл, может быть ап-селл (более дорогая модель) и дуан-селл (более дешевая модель).
Эта схема - тоже часть воронки, в которой у нас есть кросс-селл, может быть ап-селл (более дорогая модель) и дуан-селл (более дешевая модель).

Создание воронки строится на продуктовой матрице

В первую очередь нужен продукт, который вы будете продавать, а лучше продуктовая матрица.

-3

Например, вы врач-косметолог/стоматолог/пластический хирург и т.д., ваша продуктовая матрица может состоять из:

  1. Первичная консультация;
  2. Основные услуги;
  3. Продажа косметики/доп.продуктов.

Это ваш фундамент, на котором будет строиться дом. И насколько хорошим и качественным он будет, зависит от качества фундамента, от того, как хорошо вы поработали с исследованием рынка и анализом аудитории, чтобы создать и упаковать продукт, который нужен людям.

Итак для продуктовой матрицы нам нужен:

1. Лид-магнит или лидогенератор

2. Трипваер - то есть входной продукт, если клиент не готов купить сразу основной. Например, у BMW это авто 2-й серии. У косметолога может быть чистка лица, пиллинг, маска и пр. Трипваера может не быть в вашей продуктовой матрице, сложно его представить у пластического хирурга, вряд ли он сделает одну грудь.

3. Основной продукт

4. Максимизатор прибыли

А теперь посмотрите на первую иллюстрацию в статье - все эти продукты ложатся на воронку продаж.

Об этом я напишу в следующий раз, поэтому стоит подписаться на блог, чтобы не пропустить.

Как вы видите, воронка продаж строится в обратном направлении путешествия клиента.

Приступаем к созданию?

примеры продуктов гипотетические, я не проводила анализ в данной нише, чтобы советовать этот вариант
примеры продуктов гипотетические, я не проводила анализ в данной нише, чтобы советовать этот вариант

Самый простой вариант воронки, которая может получать клиентов.

1. Создаете статью с болью аудитории и показываете как вы можете помочь ее решить.

2. В статье оставляете предложение забрать полезный материал бесплатно (если материал супер-пупер-мега-шмега, то можете сразу предложить его купить за символическую сумму, но контента должно быть на площадке больше по этой теме, возможно, люди с ходу не готовы будут покупать).

3. Далее начинаете продавать трипваер. Если человек не покупает сразу, то оставляем его прогреваться и информироваться, и предлагаем купить другой продукт.

Эта воронка может продолжаться и дальше, но я решила на этой схеме просто остановиться, чтобы вы могли уловить суть и начать строить такую простую часть.

Главное, что стоить запомнить:

  • Всегда собираем максимум информации о клиентах (телефон, e-mail);
  • Всегда сегментируем аудиторию по их поведению и выбору ответов;
  • Все продукты в матрице направлены на продажу основного продукта;
  • Если клиент не готов покупать основной продукт, но покупает небольшие предложение, максимизируйте прибыль небольшими маржинальными продуктами.

В следующей статье покажу воронку продаж по методу StoryBrand.