Продолжаем знакомить вас с нашими сотрудниками, которые ежедневно делают поездки на аэроэкспрессах в столичные аэропорты комфортными и безопасными.
Вадим Бахитов, начальник отдела технического развития Аэроэкспресса, работает в нашем депо и отвечает за подвижной состав компании: его обновление, новые технологии в ремонте и обслуживании и многое другое. Он окончил железнодорожный вуз по специальности инженер-электромеханик и сразу пошёл работать на железную дорогу. В отрасли уже 15 лет, из них 13 лет – в Аэроэкспрессе. Вадим также руководит лабораторией неразрушающего контроля компании, которая занимается проверкой самых важных деталей и узлов электропоезда при ремонтах.
Что было самым сложным в начале трудового пути? Сейчас?
Так получилось, что меня сразу взяли на руководящую должность, бригадиром участка. Было непросто управлять людьми, потому что управленческие навыки, к сожалению, в институте не закладывали – пришлось всё познавать на собственных ошибках. Сейчас сложных вещей в работе не осталось.
Расскажите о ваших основных задачах, какие из них самые интересные?
Основная задача моего подразделения заключается в формировании технической части работы компании относительно подвижного состава. Что это значит? Мы с коллегами осваиваем новые методы в обслуживании и ремонте поездов, в том числе изучаем и применяем мировой опыт. Например, двухэтажный поезд требовал принципиально нового подхода к организации и проведению обслуживаний и тем более ремонтов. И, я считаю, мы успешно с этим справились.
Интереснее всего осваивать новые приёмы в производстве, знакомиться с современным подвижным составом и инновационным оборудованием.
Как обучаете персонал?
Своих сотрудников практически всегда обучаю очно. Я не сторонник задавать домашние задания, чтобы новички самообучались. Все навыки стараюсь передавать при личном общении.
Сколько совещаний в неделю проходит? Все в депо?
В среднем в депо проходят 2-3 совещания в неделю, иногда и больше бывает. Некоторые совещания проводятся в нашем центральном офисе, расположенном в терминале Аэроэкспресс в Шереметьево.
Вы принимали участие в разработке технического задания на создание двухэтажных поездов?
Да, участвовал в подготовке депо в целом, в том числе ремонтной базы, а затем и в написании технического задания на создание двухэтажных поездов. Это было самой сложной частью работы по закупке инновационного подвижного состава. Она заняла у нас практически полгода. Мы очень тщательно прописывали все нюансы и требования к новым поездам, нужно было учесть, что в будущем было бы актуально и востребовано у пассажиров. Например, к таким удобствам можно отнести установки обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха в салонах. Но самые серьезные требования были сформированы по безопасности и алгоритмам движения поездов.
Еще немного фактов о Вадиме и его работе:
- Самое любимое место и оборудование в депо Аэроэкспресса: цех, где ремонтируют поезда, потому что там постоянно кипит работа и всегда есть на что посмотреть, а также станок по обточке колесных пар, в испытаниях которого участвовал Вадим.
- Больше всего любит работать с технологичным подвижным составом, потому что такая деятельность позволяет приобретать новые знания.
- Часто проводит экскурсии по депо для пассажиров, студентов железнодорожных колледжей и блогеров.