Когда мы едем в поезде, редко задумываемся о том, что у него тоже есть «дом», где можно отдохнуть и восстановить силы. А между тем у каждого поезда есть такое место – депо.
Сегодня расскажем про сокровищницу компании, где специалисты Аэроэкспресс обслуживают и ремонтируют наши поезда, где подвижной состав готовится к безопасной и комфортной перевозке пассажиров. Речь пойдет о депо Аэроэкспресс, которое расположено вблизи Белорусского вокзала.
В этом году исполнилось уже 11 лет. Это подразделение было создано на базе площадей локомотивного депо имени Ильича 10 июля 2012 года. Перед открытием были проведены капитальный ремонт и масштабная реконструкция помещений депо. Здания комплекса были построены в 1871 году, износ оборудования на начало 2012 года составлял 95%. В ходе реконструкции было сделано многое: проведена полная замена инженерных систем и комплексный ремонт кранового оборудования, заменены кровля и остекление.
Сейчас депо Аэроэкспресс – одно из передовых депо моторвагонного комплекса на сети железных дорог РФ. От старого депо остались только стены.
Благодаря запуску этого проекта Аэроэкспресс стал первым в России частным перевозчиком в пригородном сообщении, самостоятельно обслуживающим эксплуатируемый подвижной состав.
Как устроено депо
Общая площадь депо составляет 56 000 кв. м, включая пути, общая площадь цехов – 12 000 кв. м.
В депо есть три ступени (помещения). Длина первой ступени – 72 метра, второй – 132 метра (была удлинена в рамках модернизации), а третьей – самой новой и большой – целых 260 метров (её достраивали дольше всего). Во второй и третьей ступенях расположены по три канавы, на которых размещают поезда для обслуживания и ремонта.
За пределами здания депо расположены пути, где поезда ночуют и ждут выхода на линию.
Какой подвижной состав обслуживают и ремонтируют в депо
Сегодня в депо обслуживаются более 50 единиц подвижного состава. Это поезда Аэроэкспресс и Центральной пригородной пассажирской компании: подвижной состав серий ЭШ2 (двухэтажные поезда Аэроэкспресс), ЭД4МКМ-АЭРО, ЭГ2Тв, ЭП2Д и ЭД4М. Именно эти поезда перевозят пассажиров в аэропорты Шереметьево и Домодедово, по пригородным направлениям и МЦД. Сотрудники Аэроэкспресс осуществляют в депо 12 видов обслуживания и ремонта при помощи современного оборудования, наибольшая часть которого – отечественного производства.
Двухэтажные поезда помещаются в депо?
Мы заранее готовились к встрече двухэтажных поездов и в 2014 году адаптировали депо для обслуживания такого подвижного состава.
Что сделали:
- провели работы по монтажу технологических площадок, чтобы осмотр и ремонт крышевого оборудования поездов производились с соблюдением всех норм безопасности
- осуществили монтаж точек «берегового» питания, которые обеспечивают возможность проверки всех систем поезда в процессе технического обслуживания
- наладили контактную сеть внутри третьей ступени депо
- оборудовали специальную зону во второй ступени для внепланового и крупноузлового ремонта поездов
- закупили специальное технологическое оборудование для всех видов работ, предусмотренных технологией обслуживания двухэтажных поездов
- обучили наших сотрудников
Про особенности обслуживания двухэтажных поездов
Основной особенностью обслуживания двухэтажных поездов являются увеличенные (примерно в 5 раз) межремонтные пробеги. Поезд заходит в депо на обслуживание не как одноэтажные поезда ЭД4М – раз в 6 суток, а раз в 30 суток. Что касается технологии обслуживания, то здесь важной отличительной чертой является получение данных о состоянии поезда из бортовой системы диагностики, что значительно упрощает обслуживание и поиск неисправностей в сравнении с поездами ЭД4М.
Это интересно: в депо находится склад забытых вещей компании, где хранится все, что пассажиры оставили во время путешествий на аэроэкспрессах. Когда наши пассажиры приходят за своими вещами, то часто подсматривают за поездами, которые находятся во второй ступени депо.