Дарья Савицкая, представитель сервиса email-рассылок DashaMail рассказала о секретах эффективной продающей email-рассылки.
Цифровизация с каждым годом идёт вперёд, увеличивая количество тех, кто использует мессенджеры, социальные сети и электронную почту ежедневно. Сейчас уже сложно встретить человека, который не тратит на сидение в телефоне или за компьютером несколько часов день.
Email-адрес есть практически у каждого взрослого человека на планете. Согласно оценкам компании Google в мире зарегистрировано 5 млрд электронных ящиков. Этот инструмент можно эффективно использовать для продвижения товаров и услуг, особенно если знать секреты конверсионных рассылок.
Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.
Эффективность email-рассылки
На эффективность email-рассылки влияют несколько ключевых факторов:
- Ценность предложения: Этот аспект является ключевым для достижения цели рассылки. Ваше предложение должно быть релевантным и ценным для вашей целевой аудитории. Исследуйте интересы подписчиков, чтобы понять, что может заинтересовать их. Для изучения интересов подписчиков можно использовать такой инструмент как опросы в email-рассылках.
- Релевантность: Подготовьте предложение специально для этих клиентов. Используйте персонализацию (имя, город проживания, информацию о интересах клиента и пр.) и сегментацию базы. Описывайте фишки своего продукта, исходя из болей и потребностей конкретного целевого клиента. С помощью сегментации выделяйте группы подписчиков по их интересам и потребностям. Отправляйте разные рассылки для разных групп.
- Мотивация. Заинтересуйте покупателя в выполнении целевого действия. Используйте стандартные средства маркетинга: ограниченное время или количество, акции, дополнительные лид-магниты. Правильная мотивация простимулирует читателя совершить целевое действие.
- Отработка возражений. В продажах очень важна отработка возражений. Важно развеять все сомнения клиента. Для этого можно использовать серию писем, в которых вы подробно расскажите о своих преимуществах и познакомитесь с клиентом. В email-маркетинге на это работает приветственная серия писем, которая отправляется автоматически всем новым подписчикам.
Как создать письмо с высокой конверсией?
Структура письма
Хорошо, если письма в email-рассылках имеют единую четкую структуру и узнаваемый дизайн в цветах вашего бренда. Для того чтобы не верстать письмо каждый раз заново, рекомендую использовать шаблоны при создании рассылок.
Идея шаблона в том, чтобы собрать письмо один раз, а после использовать его за основу, корректируя текст и изображения. Это поможет вам сильно экономить своё время.
Важно помнить, что любое электронное письмо имеет три основных элемента: header (шапка), body (тело) и footer (подвал). Шапка и подвал рассылки обычно сохраняются от рассылки к рассылке, меняется тело письма. В шапке размещают логотип, чтобы читатель мог сразу понять, какой бренд отправил письмо:
В теле письма размещается основная информация, которую вы хотите донести до читателя и всё, что поможет вам добиться конечной цели — продажи: заголовки и подзаголовки, баннеры, картинки, текст, товарные карточки, видео, гифки, таймер, кнопки и ссылки.
Рекомендую особенно внимательно подойти к созданию первого экрана письма, так как большинство открывших письмо ознакомятся только с ним. Здесь важно зацепить читателя, чтобы он пошел читать дальше.
Как совет, размещайте баннер сразу после шапки письма. На нем представьте ваше предложение, опишите выгоды и сразу ниже добавьте кнопку с ссылкой для совершения целевого действия.
Подвал электронного письма используется для размещения обязательной информации, которая должна быть в каждой рассылке, согласно требованиям законодательства и правила почтовых провайдеров: ссылки отписки, информация о том, почему подписчик получил рассылку и юридическая информация.
Кстати, в сервисе email-маркетинга DashaMail недавно был обновлен онлайн-редактор, благодаря чему создавать и настраивать рассылки стало ещё удобнее. Регистрируйтесь и попробуйте создать рассылку в новом редакторе бесплатно уже сегодня.
Целевое действие
Для создания высоко конверсионного письма важно определить, какую задачу вы хотите решить с его помощью и чего хотите от читателя. Если мы говорим о сфере электронной коммерции, главной задачей таких рассылок обычно является продажа. Значит следует делать упор на это.
Не делайте в одном письме: опрос, лид-магнит и рекламу товара, с большой долей вероятности клиент не поймёт, чего вы от него хотите и не выполнит ни одно действие. Поэтому для начала сформулируйте цель, а затем воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Покупка — это действие, совершения которого вы хотите от клиента. Для того чтобы это действие было выполнено, используйте призыв к действию.
Призыв к действию или CTA (call to action) передаёт клиенту информацию о том, выполнение какого целевого действия от него мы ждём: регистрация, переход на сайт, прохождение опроса и др. Чаще всего в email-рассылках CTA реализуется через кнопку с вшитой в неё ссылкой.
Усилить призыв к действию помогает временное ограничение «купите со скидкой до 20 января», персонализация — «Татьяна, успейте воспользоваться промокодом на скидку» и другие приемы.
Преимуществом email-письма является еще и то, что вы можете разместить призыв к действию несколько раз: под баннером, под кнопкой, в виде текстовой ссылки и т.д. Формулируйте СТА по-разному, чтобы увеличить вероятность привлечения внимания. Оцените разницу в формулировках для одного и того же призыва к действию: «Купить курс» и «Прокачаться в email-маркетинге».
Выбор темы рассылки
Тема вашей рассылки должна напрямую отвечать интересам клиента, затрагивать его боли, давать ответы на волнующие вопросы. От неё зависит, откроет ли человек письмо и ознакомится ли с остальным контентом. В рассылках тема указывается как название письма, она привлекает внимание аудитории, дает повод открыть или не открыть сообщение, формирует отношения между автором и подписчиками.
Тема по-сути является заголовком вашего письма. В ней могут использоваться: текст, смайлы, капс, персонализованные подстановки имени. Всё это — инструменты для создания интересного привлекательного заголовка.
Рекомендуем также использовать себе в помощь современные технологии, например в нашем сервисе есть встроенный ИИ для генерации тем рассылки.
Помимо этого для создания темы письма, которая привлекает внимание читателя, можно использовать известные формулы создания заголовков и продающих текстов. Рассмотрим их ниже.
Схемы создания продающих писем
Существует несколько схем для создания продающих писем. Они придуманы и разработаны известными маркетологами на основе психологических приемов. С их помощью продающее письмо может стать эффективнее. Существуют десятки таких формул, мы же перечислим самые популярные:
- AIDA. Это краткое обозначение для процесса, который проходит потенциальный клиент при принятии решения о покупке (внимание, интерес, желание, действие). Заголовок, прехедер и первые строки письма должны зацепить внимание читателя. Следующий блок должен стимулировать интерес к предлагаемому товару. Третий блок описывает его преимущества. В конце место для призыва к действию и размещения CTA.
- Три «да» – психологический прием, при котором для продажи требуется задать три вопроса, ответ на которые будет положительным.
- PPPP (picture, promise, prove, push) — еще одна схема, направленная на продажу. Ваша задача захватить внимание, описав картину, вызывающую желание. Далее объяснить, как ваше УТП исполняет желание и привести доказательства этого, а затем убедить читателя принять решение.
- PADS (проблема, захват, дискредитация, решение) – подходит, когда вы хотите продемонстрировать свое предложение, используя отстройку от конкурентов.
Это не все использующиеся формулы, но самые популярные из них. Такими шпаргалочками удобно пользоваться при составлении продающего текста, для того чтобы быть уверенным, что ваше оффер точно сработает.
Регулярность рассылок
Для того чтобы рассылки работали, важна их частота и периодичность. Вы должны быть всё время на слуху у подписчиков. Не пропадайте и не переставайте отправлять рассылку. Если вы перестанете это делать, всё придется начинать заново.
Дело в том, что в email-маркетинге очень важна актуальность базы. Активнее всего себя проявляют новые подписчики, но чем дольше они с вами, тем быстрее падает их активность в рассылках.
Со временем активность подписчиков, они начинают и так меньше открывать ваши рассылки. Отток базы — естественный для email-маркетинга процесс. А если вы на какое-то время перестали выпускать рассылку, а потом вернулись, велик риск того, что подписчики уже забудут о вас и рассылка отправится в спам из-за чего пострадает почтовая репутация и, конечно же, ваши продажи.
Важные аспекты
Независимо от того, какие эффективные темы для письма вы придумали, ваша email-рассылка не будет успешной, если в ней будут грамматические ошибки, ошибки верстки, нестандартные шрифты, не адаптивная верстка, нерабочие ссылки.
Перед отправкой рассылки обязательно проводите тестирование, отправляйте рассылку себе, открывайте письмо с разных устройств на разных почтовых провайдерах (gmail, yandex, mail и тд.)
Помните, email-маркетинг — это эффективный и недорогой канал коммуникации с вашими клиентами. Через него вы можете продавать, тестировать гипотезы, узнавать информацию о клиентах, налаживать коммуникацию, прогревать покупателя и проводить его через все этапы воронки. Если в вашей маркетинговой стратегии email-каналу не отдано достаточное количество внимания, советую пересмотреть данное решение. Вы не осознаете, как многое теряете.
Современные сервисы email-рассылок, в частности DashaMail, обладают большим количеством инструментов для создания продающих рассылок. в вашем распоряжении есть инструменты интеграции с CRM- и CMS-системами, возможности автоматизации рассылок и настройки триггерных сценариев, возможности проверки правильности написания, адаптивности настройки, а также использование встроенного искусственного интеллекта для генерации текстов и изображений.
Подписывайтесь на канал DashaMail, чтобы постоянно совершенствовать свои знания в сфере email-маркетинга.