Современный email-маркетинг предоставляет бизнесу большое количество инструментов для продвижения продуктов и услуг. Это популярный и эффективный способ взаимодействия с целевой аудиторией, который позволяет повышать конверсию в первый заказ и растить повторные продажи. В данной статье возможными стратегиями email-продвижения, целями и актуальными трендами email-маркетинга поделится представитель сервиса DashaMail — Савицкая Дарья.
Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.
Зачем бизнесу развивать email-маркетинг?
Email-маркетинг уже несколько лет остается одним из основных инструментов для взаимодействия с аудиторией, он особенно эффективен для прогрева и удержания клиентов. Его популярность объясняется рядом преимуществ:
- Прямая связь с клиентом. Письма попадают прямо в почтовый ящик конкретного получателя, что позволяет установить личный контакт.
- Низкая себестоимость. Email-рассылки обходятся дешевле, чем другие маркетинговые каналы, и при этом показывают высокую результативность.
- Надежность. База подписчиков принадлежит компании и никто не сможет у вас её отнять или заблокировать, как, например, группу в социальных сетях.
- Возможности измерения эффективности. При использовании сервисов email-рассылок для настройки регулярной работы email-маркетинга у вас появляется множество инструментов для отслеживания эффективности каждой рассылки и всей работы в целом.
- Повышение лояльности. Регулярные письма с полезной информацией или специальными предложениями помогают удерживать и привлекать клиентов.
- Рост конверсии. Рассылки обеспечивают 10-30% сделок в онлайн-продажах.
- Сопровождение клиента на протяжении всего его цикла жизни.
Цели email-маркетинга
Email-маркетинг может помочь бизнесу достичь различных целей:
- Увеличение продаж. Основная цель многих email-кампаний, в email-маркетинге это возможно за счет плавного прогрева аудитории, работы с сегментом оттока, возможностям удержания и возврата клиентов;
- Удержание клиентов. Регулярные письма с интересным и полезным контентом помогают удерживать клиентов и поддерживать с ними долгосрочные отношения;
- Привлечение новых клиентов. Посредством email-маркетинга можно привлекать новых клиентов, для начала необходимо заинтересовать потенциального клиента в подписке на вашу рассылку, а после постепенно прогревать его интерес и повышать лояльность к бренду, рассказывая о фишках и преимуществах, особенностей вашего бренда и продукции.
- Повышение узнаваемости бренда. Качественные email-рассылки способствуют укреплению бренда и увеличению узнаваемости компании среди целевой аудитории.
Таким образом, современный email-маркетинг является мощным инструментом для достижения различных бизнес-целей и поддержания эффективного взаимодействия с аудиторией в цифровой среде.
Современная стратегия email-маркетинга
В современных условиях эффективная стратегия email-маркетинга для бизнеса включает в себя несколько ключевых аспектов:
- Сегментация аудитории. Разделение подписчиков на группы по разным критериям (интересы, демографические данные и т.д.) для более персонализированных и полезных рассылок. Используя сегментацию вы увеличите конверсию с каждой email-рассылки, а также сократите расходы на отправку нецелевых писем, которые не приносят должного эффекта и отправляются в спам
- Персонализация: Отправка персонализированных писем с учетом интересов и предпочтений каждого получателя. Персонализация повышает вовлеченность аудитории и конверсию.
- Автоматизация процессов. Часть задач в email-маркетинге можно и нужно автоматизировать: приветственная рассылка, триггерные письма и другие сценарные рассылки. Настройка автоматических рассылок на основе определенных действий абонентов (например, приветственные письма, письма после покупки и т.д.).
- Качественный разнообразный контент. В настоящее время человек постоянно плавает в большом котле с супом из информации. Для того чтобы ваши рассылки выделялись на фоне других, важно делать их особенными, яркими на фоне других.
Если рассматривать стратегию продвижения email-маркетинга DashaMail, мы используем все возможности нашего сервиса. Нашими маркетологами подготовлены различные цепочки рассылок:
- приветственная серия писем для новых подписчиков.В ней мы рассказываем о возможностях нашего сервиса и email-рассылок в целом, знакомим пользователя с базовыми и продвинутыми инструментами;
- реактивационная серия писем. Реактивация - процесс возвращения интереса к рассылкам тем, кто давно не открывал ваши письма;
- триггеры по воронке регистрации — автоматические письма, которые отправляются, если пользователь остановился на одном из этапов воронки и не прошел дальше.
Раз в месяц мы отправляем подписчикам новостной дайджест, в который включаем все важные обновления и анонсы, а также развлекательные и полезные статьи, видеоматериалы и др.
Тренды и инструменты для их воплощения
В email-маркетинге также есть свои тренды, которые определяют развитие этого канала коммуникации. Поделимся наиболее популярными и полезными из них.
Искусственный интеллект
Использование AI — не только абсолютный тренд последнего времени, но и отличный способ ускорить процесс создания рассылок. Например, в сервисе DashaMail, как и в некоторых других, уже вовсю работают формирование темы рассылки с помощью ИИ и генерация изображений на базе Midjourney.
Адаптация под разные типы устройств
Учитывая рост числа пользователей мобильных устройств, разработка адаптивных email-шаблонов и оптимизация для мобильных устройств становится не столько трендом, сколько банальной необходимость современных email-рассылок.
В DashaMail письма можно адаптировать под разные типы устройств нажатием одной кнопки. Это так просто!
Интерактивные элементы
Внедрение интерактивных элементов в письма (карусели, галереи, опросы и т.д.) для увеличения вовлеченности и улучшения пользовательского опыта. Возможности создания опросов также присутствуют во многих сервисах email-маркетинга, поэтому нет необходимости использовать дополнительный функционал.
Кроме того, сейчас все больше компаний используют AMP-письма. AMP-письмо — это рассылка с интерактивными элементами: формами обратной связи, галереями изображений, карточками товаров, в которых можно выбирать параметры заказа и т.д.
В DashaMail есть возможность добавления в письмо фото и видеоматериалов, кнопок, таблиц и других элементов.
Аналитика и тестирование
Использование аналитики для измерения результатов рассылок и проведение A/B-тестирований для оптимизации контента и дизайна.
Email-маркетинг продолжает набирать популярность еще и потому, что стоимость привлечения новых клиентов продолжает расти. Бизнесу не выгодно каждый раз платить за лиды. Именно поэтому маркетологи начинают фокусироваться не только привлечении, но и на удержании клиентов. И email, как никакой другой, канал коммуникации, эффективен в решение данной задачи. Благодаря письмам, компания может в автоматическом режиме сопровождать клиента на всем его пути, предлагая релевантный контент в соответствии с его жизненным циклом.
Если вы еще не используете email-рассылки для увеличения своих маркетинговых показателей, советуем заняться этим вопросом как можно скорее. Все гораздо проще, чем кажется, особенно, когда рядом Даша и отзывчивая служба поддержки!
Регистрируйтесь и создайте свое первое письмо бесплатно уже сегодня.