Найти в Дзене
Яндекс Аренда

Что такое служебное жильё и кто может его получить?

фото: Freepick
фото: Freepick

Рассказываем, что такое служебное жильё и кому оно выдаётся. А, если вы решите сдать квартиру после приватизации, вам поможет Яндекс Аренда.

Служебными называют объекты жилой недвижимости, предоставленные работодателем для проживания работника на время трудоустройства. Служебным может быть и частный дом, и квартира. Наниматель не платит за аренду такого жилья, но оплачивает коммунальные услуги.

Служебное жильё предоставляют на период трудовых отношений и только тем, кто в нём нуждается: например, кто переехал по рабочей надобности в другой регион или вовсе не имеет своего жилья. Если в этом регионе у работника уже есть недвижимость — даже если это дача — ведомственную квартиру ему не дадут.

Вместе с работником в ведомственной квартире могут жить его дети, супруг, родители и другие члены семьи, которые указаны в договоре найма. Все они могут оформить временную прописку в ведомственной квартире на срок действия трудового договора своего родственника, которому выдали жильё.

фото: Freepick
фото: Freepick

Служебные квартиры чаще всего предоставляют государственным служащим и военным (ст. 93 ЖК РФ):

  • военнослужащим по контракту;
  • сотрудникам полиция, Росгвардии, прокуратуры, ФСО и ФСБ;
  • работникам МЧС, в том числе тем, кого отправляют в командировку для помощи другим регионам;
  • научным работникам;
  • учителям и врачам, которые переезжают в сельскую местность;
  • работникам жилищно-коммунальной сферы;
  • работникам министерств и ведомств, судьям и аналогичным госслужащим;
  • депутатам на время нахождения в должности.

Также служебные квартиры могут выдавать сотрудникам частные компании: большие производственные предприятия, строительные компании, торговые фирмы.

Как получить служебное жильё

Дать или не дать «бюджетнику» служебную квартиру, решают государственные или муниципальные органы власти (ст. 104 ЖК РФ). Чтобы получить недвижимость, нужно подать следующие документы в местный муниципалитет или работодателю:

  • заявление о предоставлении жилья;
  • паспорта работника и членов его семьи;
  • доказательство того, что у работника нет пригодной для жилья недвижимости в собственности или в пользовании в регионе (это можно подтвердить выпиской из ЕГРН);
  • трудовая книжка для подтверждения того, что человек действительно работает в организации;
  • свидетельство о браке, справка о составе семьи — для включения членов семьи в договор найма;
  • трудовой договор — для определения срока найма жилья;
  • ходатайство от работодателя о предоставлении квартиры.

Полный список документов зависит от требований работодателя или организации — владельца недвижимости. В коммерческих структурах иногда достаточно написать заявление, дополнительно работодатель может запросить только выписку из ЕГРН.

Если муниципалитет принимает решение выдать квартиру, с работником заключают договор найма. Жильё передают по акту приёма-передачи, в котором описываются все особенности, неисправности и недостатки квартиры. На основании аналогичного акта недвижимость будут принимать после завершения трудового договора.

Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья