Найти тему
Звук и мысль

Злое воображение

Фото автора
Фото автора

Воображение – основа творчества. Без воображения невозможно познание. Воображение – в основе любой качественной деятельности. Талантливость проявляется как способность яркого воображения. Однако воображение бывает не только созидательным, но и разрушительным. Результаты затемнённого воображения очень пагубны для людей – как для самого "автора", так и для многих других.

Особенно вредоносным тёмное воображение будет при большом распространении произведений творчества, насыщенном образами зла. Причём, все знают, что продвигаются такие произведения искусства очень активно. Множество образов, действующих разлагающе на сознание людей, производится под видом оригинальности, "новизны" и всякого рода "новаторских" трактовок и концепций.

В этом вопросе не разобраться, если исходить только из узко-материалистических взглядов на человека и на искусство. Если не знать, что на тонких субстанциях пространства все сотворённые образы сохраняются, что энергии тёмных образов, которые часто очень сильны, воздействуют и на зримом Плане, и на Незримом.

Низкие образы понижают вибрации психической энергии людей, делая ауры менее защищёнными как в отношении заболеваний, так и в отношении всякого рода психических влияний. Большинство явлений нравственного разложения – следствия воздействий именно мыслей и образов, которыми насыщено общее "поле" человеческого творчества. Но знание о причинно-следственных связях между незримыми влияниями и проявлениями воли, поведения людей, до сих пор не стало основою образования в искусстве и творчестве.

Один великий художник на вопрос, почему в его картинах не отражены образы тьмы (мол, это же реальность жизни), ответил, что именно потому, что тёмного и безобразного в жизни и так много, он старается воплощать образы красоты, ведь таким образом и красота в жизни людей умножится.

Образы и картины, создаваемые мыслью, воображением, влияют не только на воплощённых людей, но и на Незримость, на Тонкий мир, где развоплощённые люди также очень зависят от творений земной мысли, которые являются для них либо прекрасными "крыльями", возносящими в Мир Света и Мысли высшей, либо грузом, удерживающим в низших слоях и не позволяющим сознанию воспринимать Миры Прекрасные.

Когда наука обернётся, наконец, к "физическому" изучению энергий мысли и сознания, то многие "гуманитарные" истины обретут статус тонко-физических реальностей, и тогда жизнь и отношение творчеству быстро начнёт меняться. Кто же захочет пребывать во тьме, если можно подниматься мыслью и бесконечно расти в творчестве и талантливости, которые, как известно нуждаются в питании светоносными энергиями. Отсюда принцип Красоты во всём: Красота как принцип развития мышления, красота как метод развития воображения – возвышения воображения. (Счастливые возможности, удача тоже привлекаются образами прекрасными, в то время как "злое воображение" способствует событиям соответствующим).

Можно самостоятельно провести элементарные наблюдения, чтобы убедиться, как светлые и возвышающие образы повышают жизненность, стимулируют мысль и творческую активность, ощутимо очищают и возвышают окружающую "атмосферу".

Лучшее из того, что можно сделать ради молодых поколений, это умножением образов прекрасных и вдохновенных способствовать выработке внутреннего иммунитета против грубости, против развития таких вредоносных явлений, как тёмное воображение. Злобное воображение бывает врождённым, в определённом смысле "наследованным", ведь человек – не "tabula rasa" ("чистый лист"), но носитель немалых опытов прошлого.

Закончим фрагментом из Живой Этики, где сказано о злобном воображении как о заболевании, которое довольно трудно победить, и что требует длительных усилий. Исцеляется, как и многие другие тёмные явления – Красотой.

"Говорят, если воображение так необходимо для продвижения, то как же быть с воображением злым и безобразным? …такое недоумение имеет смысл, и нужно очень различать виды воображения.
Нелегко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением такого лица к Прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение, но нелегко это и требует немало времени…
У Нас много производилось наблюдений над сильными лицами, обуянными злым воображением. Много вреда они приносят, и часто их воображение много сильнее, нежели у добрых. …приближение к Прекрасному разлагает лёд зла. Пусть творцы Прекрасного помнят, какое значение являют их творения. … Прекрасное есть щит от зла.
Мыслитель говорил: «Пусть каждый запасется верным щитом. Он получит его от Муз»" ("Надземное", 655).

Автор статьи Гореликова М.В.