В конце 20-го – начале 21-го века в научно-педагогической среде появились интересные попытки создать «новую педагогику», претендующую на универсальность, то есть педагогику, позволяющую достичь главной цели – осуществить в подлинном смысле воспитание человека – для любого ребёнка. Сама идея универсализма, предполагающего приведение положений педагогической науки в соответствие с единым одухотворённым философским мировоззрением, замечательна, хоть и не нова (см., например, труды Я.А. Коменского и С.И. Гессена). Но на пути формирования «идеальной педагогики» наших современников (особенно тех, кто живёт на постсоветском пространстве) подстерегают стойкие образы-заблуждения, унаследованные от материалистической педагогики (материалистической философской базы) недавних времён. Именно вследствие этого и появляются в идейном поле современной педагогической мысли самые чудовищные педагогические постулаты и методики. Среди множества ложных предпосылок, препятствующих формулированию подлинно
Ложные основания педагогики. "Чистый лист" и универсальное средство
5 января 20245 янв 2024
299
2 мин