Что стоит за всеми рискованными решениями?
Автор Гленда Морган
В «Общей теории занятости, процента и денег» Джона Мейнарда Кейнса (1936) он назвал безудержную спекуляцию на рынках «казино-капитализмом». Некоторые спекуляции (инвестиции с большой вероятностью больших потерь, но с некоторой вероятностью большой прибыли) — это нормально, но когда они становятся слишком распространенными и игнорируют риски, они ставят под угрозу экономику.
Я хочу возродить этот термин, отчасти потому, что он объясняет мне то, что мы чаще всего наблюдаем в сфере образовательных технологий, где учреждения участвуют в эквиваленте капитализма казино, чтобы выиграть по-крупному, но где результаты слишком часто больше связаны с потерями и риски, которые не были признаны.
Что я подразумеваю под казино-капитализмом?
Высшее образование не развивается быстро, а трата денег имеет тенденцию происходить особенно медленными темпами. Я думаю о капитализме казино, происходящем в сфере образовательных технологий, когда университеты пытаются действовать быстро и в конечном итоге инвестируют большие суммы денег в рискованные предприятия, не проводя надлежащего уровня комплексной проверки, и где часто существенные риски игнорируются с помощью веселых заявлений.
Мы переживаем опасные времена в сфере образования, но спекулятивные и необдуманные ставки не приносят вузам никакой пользы. В этом посте я хочу это описать и понять, почему так происходит.
Некоммерческие конверсии
Недавно мы стали свидетелями потока университетов, таких как Университет Пердью, Университет Аризоны и, совсем недавно, Университет Айдахо (среди прочих), покупающих коммерческие онлайн-учебные заведения, чтобы дать толчок переходу к онлайн-обучению.
Университет Пердью приобрел Университет Каплана и провел ребрендинг в Purdue Global в 2018 году, но каждый год, кроме 2021 года, они несли существенные убытки. И это несмотря на миллионы инвестиций в маркетинг.
Университет Аризоны (UA) приобрел Университет Эшфорда и провел ребрендинг в UAGC в 2020 году, но набор студентов продолжал падать, и Министерство образования (ED) обратилось к UA с просьбой погасить погашенную студенческую задолженность на основании заявлений ED о мошенничестве со стороны Эшфорда до приобретения. Университету также грозит штраф в размере 21 миллиона долларов со стороны штата Калифорния по иску о систематическом обмане студентов, опять же до приобретения.
Университет Айдахо пытается приобрести коммерческий Университет Феникса (UoP) за 685 миллионов долларов. Университет Феникса ранее урегулировал дела с ED и Федеральной торговой комиссией о предполагаемых мошеннических процессах набора персонала в сфере рекламы, и, что важно, он остается под прицелом регулирующих органов ED.
Плохие контракты OPM
Во многих случаях университетам имеет смысл сотрудничать с компанией, занимающейся управлением онлайн-программами (OPM). Университету может не хватать опыта или капитала, необходимых для запуска и развития онлайн-программ, или ему может потребоваться, чтобы это произошло быстро. Но в некоторых случаях я видел, как учреждения подписывали плохие контракты с OPM, обычно не глядя на рынок и не ведя серьезных переговоров. Учреждение (честно говоря, обычно это декан, отсюда и термин «Деканы сошли с ума»), кажется, более мотивировано обещанием новых доходов и принимает за чистую монету заверения OPM о том, что запуск новых программ под их руководством будет процессом «под ключ».
Сотрудничество университетов
Университеты участвуют в казино-капитализме не только в общении с поставщиками. Я также видел, как это проявлялось в сотрудничестве с университетами, например, в соглашении с Unizin от 2014 года. Сейчас Unizin, похоже, приносит некоторую скромную пользу (хотя и существенно меньшую, чем обещала «развивающаяся экосистема цифровых образовательных систем и сотрудничества»), но в начале это было далеко не так однозначно, когда одиннадцати университетам-членам было предложено вложить средства. миллион долларов на участие в консорциуме. В первоначальных контрактах указано, что в обмен на выплату в размере 1050 миллионов долларов университеты-члены будут иметь право… ну, просто это было неясно. Но руководители университетов знали, что это важно – просто спросите их.
Одиннадцать первоначальных университетов и Университет Флориды в качестве члена-подписчика поверили этому нечеткому обещанию и заплатили членские взносы, несмотря на отсутствие деталей.
Вращение колеса рулетки
Расширение онлайн-пространства и сотрудничество для обеспечения экономии средств и улучшения успеваемости студентов может быть хорошим шагом, и университеты должны это делать. Можно утверждать, что покупка коммерческой организации, партнерство с OPM или сотрудничество в создании экосистемы цифровых инструментов, контролируемых высшим образованием, — это способ быстрее достичь этих целей.
Это были большие выгоды, которых надеялись достичь университеты. Но их спекулятивные действия можно квалифицировать как казино-капитализм не только потому, что они не смогли добиться результатов, но и потому, что у них есть некоторые общие характеристики.
Отсутствие должной осмотрительности. Похоже, что люди, ответственные за принятие этих решений, сделали это без должной осмотрительности.
Ни Аризона, ни Айдахо, похоже, не взаимодействовали с внешними сторонами, которые знают об онлайн-обучении и о том, как развивается отрасль. Более того, университеты, покупающие коммерческие программы, похоже, игнорируют информированные мнения внутренних экспертов. Например, сотрудники Школы менеджмента Университета Аризоны назвали сделку по покупке Эшфорда «ненужной вещью», а сотрудники Школы образования раскритиковали отсутствие должной осмотрительности.
В непродуманных случаях OPM, которые я видел, учреждения не взаимодействовали с компаниями или консультантами, которые могли бы помочь им понять, что поставлено на карту, чего ожидать от контракта OPM и как договориться о лучших условиях до тех пор, пока контракт не будет заключен. подписался, если вообще есть. В контракте с участником Unizin не оговаривались фактические результаты.
- Игнорирование или недооценка рисков. Во всех трех случаях конверсии в некоммерческие организации университеты надеялись добиться больших результатов и игнорировали значительные риски, присущие инвестициям.
- Судебные иски. Коммерческие организации стали объектом судебных исков на федеральном уровне и уровне штата за обманные действия, и эти органы, судя по всему, хотят привлечь закупочные организации к ответственности за действия коммерческих коммерческих организаций до их продажи. Университеты считали, что они достаточно умны, чтобы избежать обязательств, несмотря на внутренние предупреждения.
- Репутация. Коммерческие организации подверглись критике в прессе (часто это вполне оправданно), и восстановление этих учреждений станет масштабной задачей, которая будет стоить больших денег. Университет Аризоны, похоже, считал, что это простой случай управления связями с общественностью. Один из чиновников Университета Аризоны, ответственных за слияние, сразу после покупки написал, что «страница Эшфорда в Википедии выглядит как хит… Нам действительно срочно нужна PR-фирма».
- Набор студентов. UoP — единственная приобретаемая коммерческая организация, которая уже преодолела сокращение числа студентов, но онлайн-пространство становится все более переполненным, и число студентов становится все труднее поддерживать или увеличивать. Большинство преобразований некоммерческих организаций, похоже, просто предполагают, что новый логотип университета изменит эти тенденции.
В случае нецелесообразных контрактов OPM необходимо учитывать риски.
- Инвестиции. Процесс перехода на онлайн-обучение, как правило, не выполняется «под ключ» и требует значительных дополнительных инвестиций со стороны учреждения.
- Прекращение участия. Что происходит, когда программы выбраны неправильно и не приносят обещанного количества участников и дохода? Чаще всего в этих долгосрочных контрактах нет четких положений о выходе, или эти положения вынуждают учреждение создавать параллельные программы, не связанные с OPM, для многолетнего перехода.
- Репутация. Станьте свидетелем того, что произошло в программе социальной работы в Университете Южной Калифорнии. Что-то из этого было заслуженным презрением, а что-то было политическим преследованием. Но в любом случае существуют реальные репутационные риски.
Для организаций, сотрудничающих в партнерстве, таких как Unizin, риски возникают просто из-за отсутствия реального контракта и ТЗ, определяющих, что будет предоставлено в обмен на членский взнос и по какой цене. И это несмотря на то, что проект появился вскоре после того, как столь же амбициозный и совместно финансируемый проект, возглавляемый одним из главных архитекторов Unizin, сошёл на нет.
Несмотря на эти риски, руководство университетов подошло к проектам в явно розовых очках, подчеркивая преимущества и преуменьшая риски.
Почему это продолжает происходить?
Я думаю, что мы видим, что такое рискованное принятие решений происходит по нескольким причинам.
- Обеспокоенность по поводу увеличения доходов. В условиях сокращения набора студентов и других проблем с доходами университеты очень заинтересованы в добавлении новых источников дохода. Короткий путь к этому может показаться очень привлекательным.
- Проблема новых денег. Университеты принимают разные решения о новых источниках доходов, чем о более традиционных потоках. что я часто вижу в контрактах OPM. Новые деньги инстинктивно воспринимаются как дополнительные, и они готовы принять условия, на которые обычно не соглашаются.
- FOMO – Страх упустить выгоду – это мощная сила, заставляющая руководство университетов принимать поспешные решения, чтобы убедиться, что они являются частью более широкой тенденции, которая, по их мнению, будет ценной. Мы часто видели, как это происходило, когда МООК впервые появились на сцене в 2012 году: университеты рвались присоединиться к Coursera и EdX, хотя затраты на создание МООК были значительными, и не было проверенной бизнес-модели или доказательств того, что МООК могут и будут достигать результатов. цели, для достижения которых они были созданы. И Unizin. . . ого, боже, какое это было упражнение по упущенной выгоде изначально.
- Шоры. Вузы часто игнорируют опыт онлайн-обучения, как внешний, так и внутренний.
- Торопливая секретность. Учреждения часто преувеличивают чувство секретности и потребность в скорости. Это можно почувствовать из описаний ранних стадий дел в Аризоне и Айдахо, где сделки иногда упоминались под кодовыми именами, а решения принимались быстро, часто с преувеличенным ощущением срочности.
Последние мысли
Давление на высшее образование реально и остро ощущается. Но слишком часто мы рассматриваем эти спекулятивные крупные ставки как решение проблем, с которыми сталкивается высшее образование. Как и в казино, эти ставки редко окупаются.
В этом информационном бюллетене мы доказывали, что высшее образование должно быть более гибким и изобретательным в стратегиях решения текущих проблем. Это потребует принятия рисков, но делать это без реальной оценки этих рисков – не лучший вариант. А в высшем образовании всегда нужно терпение – нам следует играть в долгую игру.