Найти тему
Парламентская газета

Авиаперевозчиков предложили проверять на размещение сведений об условиях полета

  Тимур Ханов/ПГ
Тимур Ханов/ПГ

Минтранс предложил установить необходимость проверки соблюдения авиаперевозчиками требований по размещению информации об условиях договора на перелет в автоматизированной системе в рамках федерального госконтроля, а также требований к самой автоматизированной системе.

Чтобы повысить безопасность персональных данных и исключить возможность использования информационных систем оформления воздушных перевозок, собственниками или разработчиками которых являются иностранные компании, для оформления воздушных перевозок была разработана автоматизированная информационная система на основе отечественных компонентов.

Воздушный кодекс обязывает размещать в ней информацию об условиях договора конкретной воздушной перевозки. Однако в последнее время участились случаи нарушения требований к размещению информации в этой системе, что связано в том числе с отсутствием в действующем законодательстве положений, предусматривающих контроль за соблюдением требований по размещению информации в автоматизированной системе.

В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса (ВК) РФ билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены онлайн с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной системе.

Вместе с тем отсутствие контроля за соблюдением требований к размещению такой информации не позволяет в полной мере обеспечивать исполнение этой нормы.

В связи с этим в последнее время участились жалобы пассажиров на то, что порой им предоставляют неверные сведения о вылете самолета или некорректно оформляют авиабилеты, что приводило в последующем к финансовым потерям.

Законопроектом предлагается установить необходимость проверки соблюдения требований по размещению информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной системе, а также требований к самой автоматизированной системе. В Минтрансе считают, что это позволит минимизировать случаи неразмещения необходимой информации в системе. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 28 ВК.

В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года.