Найти в Дзене

Пять способов бесплатно продвинуть личный бренд

Оглавление

Привет, я — Настя Полянская, предприниматель, вау-маркетолог, а также основатель онлайн-школы «WOW.Маркетинг».

И продвижение моего личного бренда — очень важная часть моей истории. О таком обычно говорят: «да я на этом собаку съела». За годы продвижения мною были испробованы самые разные методы, каждый из которых по-своему эффективен.

Но, в конечном счете, я выстроила для себя нужную стратегию и сегодня являюсь одним из топовых экспертов в своей нише!

Многие из методов продвижения стоят денег. Но есть и другие — бесплатные.

Мы, предприниматели, это слово очень любим. Поэтому сегодня я поделюсь с вами пятеркой своих любимых методов бюджетного продвижения личного бренда.

Гость на подкасте

Очень популярное сейчас направление!

Формат интервью в целом очень располагающий. Его просто воспринимать на слух в фоновом режиме, пока занимаешься привычными ежедневными делами.

И, несмотря на клиповость современного мышления, аудитория очень легко на нем сосредотачивается.

-2

Так что в формате интересной беседы у вас есть возможность больше рассказать о себе и о своем проекте, а также раскрыться, как личности перед ведущим и аудиторией.

В чем плюсы плюсы участия в подкастах?

  • Укрепление авторитета. Участие в подкасте подтверждает вашу экспертность в определенной области. Люди склонны больше доверять тем, кто выступает как признанный эксперт;
  • Подкаст не воспринимается людьми как реклама ваших услуг. За исключением прямой рекламной интеграции, вы — просто эксперт, которого пригласили в выпуск для того, чтобы он высказался на определенную тему;
  • Вы получаете контент для продвижения. Видели все эти нарезки в соцсетях, где эксперты что-то рассказывают? Да, часть из них постановочные, но часть — это нарезки из вот таких подкастов. Просто глупо не использовать столько классного материала, когда он лежит у тебя на руках!

Я сама формат подкаста люблю настолько, что запустила свой собственный, где расспрашиваю крутых предпринимателей о том, как они делают своим бизнесам офигенный маркетинг.

Публичное выступление

Еще один способ повысить вашу медийность — выступать перед публикой.

-3

По моему опыту, это классный формат, однако он требует от вас определенных навыков. Иначе есть риск, что аудитория потеряет интерес к тому, что вы говорите, и перестанет слушать.

Но если вы готовитесь заранее, если регулярно практикуетесь, и стараетесь как можно чаще появляться на публике, то поверьте — это даст такой толчок к развитию вашего личного бренда, что вы навсегда потеряете страх сцены!

Какие же навыки нам нужны?

  • Во-первых, ораторское искусство

Этот навык помогает налаживать контакт с аудиторией и удерживать её внимание на себе. Стоит сказать, что без ораторского искусства развивать личный бренд в целом очень тяжело. Поэтому если вы только начинаете свой путь, то это то направление, в котором вам 10000% стоит поработать. Уделите внимание вокалу (это поможет поставить голос) и техникам дыхания. А еще — запишитесь на танцы, чтобы чувствовать себя увереннее на публике. Это очень помогает.

  • Во-вторых, личный стиль

А точнее — будьте собой. Не пытайтесь подражать другим экспертам!

Например, многие люди, когда только начинают выступать, пытаются быть чрезмерно серьезными. Потому что они же теперь эксперты, а значит — долой юмор, улыбки, мат и использование простой лексики. Теперь мы стоим перед толпой в строгом пиджаке и рассказываем все максимально сложными оборотами речи. Ну потому что только так люди поймут, что вы — эксперт.

Вот так делать не надо. Если в таком поведении нет вас, как личности, то нет и вашего личного бренда. Поэтому подумайте о себе настоящем.

Быть может о вас — это выйти на публику в ярком свитере с цветами, забавных кроссовках и начать жестко шутить? Вот что мы называем «личным стилем»!

-4
  • В-третьих, присутствие на сцене

Оно включает в себя уверенность, стойкость, четкость и ясность формулировок, а также веру в то, о чем вы говорите.

Важно использовать язык тела и жесты, чтобы подчеркнуть информацию, а также юмор, чтобы снижать градус серьезности, когда это нужно.

Также важно чувствовать настроение публики. Но это приходит с опытом.

Публикации в бесплатных СМИ

Кстати, это как раз то, что сейчас делаю я — продвигаю свой личный бренд через эту статью.

vc.ru и Дзен — одни из лучших вариантов. Они чаще всего выпадают в поисковой строке по запросам пользователя и пользуются большой популярностью у других экспертов.

Публиковать можно что угодно — размышления, кейсы, выводы по теме, собственный опыт и т.д.

Но статьями все не ограничивается. Вы также можете давать комментарии СМИ через сервисы вроде Pressfeed.

Для этого начните сами оперативно искать запросы от журналистов из различных изданий, и отвечайте на них.

Однако действовать нужно быстро, поскольку журналисту важно получить ответ как можно скорее. Вы можете дать лучший в мире комментарий и написать офигенный текст, но если он придет позже ответа другого пользователя, выберут не вас.

Совместный прямой эфир в социальных сетях

Участвуя в прямых эфирах у других блогеров, вы получаете доступ к их аудитории, что может значительно увеличить ваш охват и привлечь новых подписчиков.

Формат эфира вообще хорош тем, что у вас есть время на то, чтобы раскрыться и доказать аудитории свою экспертизу.

В режиме реального времени вы можете не только взаимодействовать с подписчиками и отвечать на их вопросы, но и «распаковывать» свой личный бренд — показывать вашу личность, ценности, отношение к различным темам и т.д.

Если людям это будет близко, они с радостью перейдут на ваш аккаунт!

Гостевые уроки на чужих курсах

Здесь преимущества схожи с предыдущим пунктом. Вы бесплатно получаете площадку для демонстрации своей экспертности перед новой аудиторией, которая пока о вас ничего не знает.

Так вы не только привлекаете потенциальных клиентов, но повышаете свою узнаваемость, как эксперта.

И, кроме того, можете гордо в портфолио ставить галочку — «Была спикером на курсе».

Если вы еще не думали о том, что стать приглашенным экспертом, то сейчас — самое время, поскольку на них идет большой спрос со стороны организаторов и онлайн-школ.

Почему так происходит? Могу объяснить на примере моей онлайн-школы WOW.Маркетинг, куда мы всегда приглашаем экспертов из более узких ниш.

Во-первых, несмотря на мою высокую экспертизу и большой опыт, знать абсолютно все я не могу. Сейчас вокруг столько трендов, что угнаться за ними может только тот специалист, что занимается конкретным направлением.

Во-вторых, это увеличивает доверие к курсу. Опять же, студенты понимают, что один человек не может знать все. А потому, они больше доверяют тем школам и курсам, что приглашают экспертов по конкретным нишам.

И, как создатель такой школы, я могу дать вам один важный совет о том, какой материал лучше готовить: Подавайте материал под необычным углом с авторским видением темы.

Это делает информацию эксклюзивной!

Опять же, мое направление вау-маркетинга — это не базовое направление. Но важно то, что я сделала себе имя именно на том, что собрала весь свой опыт и превратила его в авторское видение.

Это же нужно сделать и вам, как приглашенному спикеру.

Докажите ваш подход на примере конкретных кейсов и достижений. Покажите, что если студенты применят эти знания, они получат результат.

Именно такой подход сделает вас уникальным лектором и поможет обрести репутацию человека с уникальным взглядом на свою нишу.

Не выбирайте только один путь

Я всегда выступаю за то, чтобы вы использовали столько каналов коммуникации, сколько сможете охватить.

Если вы, как эксперт, будете мелькать из самых разных источников, то у аудитории будет больше шансов заметить и запомнить вас.