Хоккей я начала смотреть в прошлом году. Когда Латвия обыграла США, заняв третье место на «Чемпионате мира по хоккею с шайбой-2023». Вся Рига тогда гудела и скандировала: «Латвия! Латвия!». Я же решила и впредь держать кулачки за местную команду как за интересную, перспективную и свою!
По иронии судьбы в этом году свой, по сути, решающий матч, после которого она не прошла в плей-офф (четвертьфинал), Латвия вновь играла с США. Его я смотрела дома, радуясь становящейся всё более слабой послеоперационной боли в левом боку и огорчаясь, что мы проигрываем, даже несмотря на то, что начинаем напоминать собой шведов, которые на льду скорее дерутся, чем играют.
Самую первую игру, с Польшей, мне тоже повезло посмотреть дома (на хорошем экране, в спокойной обстановке), только эмоции тогда, кажется, были диаметрально противоположными: скажем так, при том, что в диагнозе у меня стоит «острый флегмонозный аппендицит», плохо мне было… гораздо заранее (в субботу, к примеру, я чувствовала себя невероятно уставшей и ничего не хотящей), при этом хоккей, как ни странно, отвлекал и забавлял, особенно, если учесть, что в той первой игре мне удалось рассмотреть главные черты польского и латвийского менталитета: если латвийцы весь матч играли чётко по правилам и вели себя максимально тактично по отношению к соперникам, то поляки не гнушались время от времени набрасываться на латвийцев с кулаками, а голы забивать такими рикошетами, что лично я восприняла их как случившиеся по воле Господа, поскольку все они формировались, такое ощущение, что случайно – по принципу «русского авося»: махну-ка я клюшкой, а вдруг залетит?
Вдохновившись субботней игрой, в воскресенье я предложила мужу сходить в Старый город, чтобы на большом экране посмотреть матч Латвии с Францией вместе с фанатами. Подобного опыта просмотра спортивных мероприятий у меня ещё не было, и я думала, что это может быть интересно: хотелось почувствовать, каково это – коллективно переживать за любимую команду и просто посмотреть, как ведут себя люди в похожих ситуациях?
На Домской площади было многолюдно и…спокойно. Кто-то стоял, кто-то следил за игрой из ближайшего уличного кафе, кто-то сидел прямо на камнях.
Время от времени фанаты что-то выкрикивали, но не слишком рьяно. Некоторые болельщики пришли на матч в спортивной одежде и/или с латвийскими флагами.
На одном из них, кажется, были даже автографы хоккеистов (интересно, а это нормально?).
Пока я фотографировала Домскую площадь, а муж фотографировал меня, выяснилось две вещи:
1. Картинка на экране оставляет желать лучшего («Зачем я вообще сюда пришла? Лучше бы смотрела игру дома!»).
2. На всех фотографиях, которые делает муж у меня огромный живот («Зачем ты снимаешь меня с такого ракурса, что живот кажется большим? – «Тут куртка немного топорщится, но что делать, если и живот у тебя сейчас такой?» - «Я не понимаю, как он может быть большим? Я не понимаю!» (почти слёзы)).
Находиться на Домской площади как-то резко расхотелось. Соответственно, я предложила по-быстрому пройти мимо Польского посольства, чтобы посмотреть, нет ли рядом с ним цветов (в Риге есть такая традиция: если Латвия обыгрывает какую-либо команду, то к стенам посольства страны последней болельщики несут цветы, но, видимо, это правило работает только в финалах, так как в воскресенье мы ни одного цветка не нашли), после чего вернутся домой.
Эспланада попалась нам просто по пути. И там был экран с хорошим качеством (смотри - не хочу). Но так как объём фан-зоны был, в целом, - не велик, все хорошие места – заняты, а стоящие плечом к плечу люди уже начинали потихоньку вызывать у меня дрожь, то взглянув на новые снимки (и заставив мужа сто раз меня переснять, чтобы не анализировать, почему мой живот выглядит так, словно я проглотила арбуз), я окончательно пришла к мысли, что следующую игру буду смотреть дома, а в фан-зону пойду не раньше, чем Латвия выйдет в финал.
Как вы понимаете, мои ожидания не совсем оправдались, так как в понедельник я попала в больницу с апендицитом, во вторник, после операции, меня периодически клонило в сон, так что игру Латвии с Казахстаном я смотрела от силы несколько минут, при чём в разные моменты матча (соответственно, ничего не поняла), в среду – про игру Латвии с Германией (похоже, она оказалась самой пораженческой для латвийцев) я и вовсе забыла, так как спала уже дома, после выписки из больницы, душа и самостоятельной перевязки швов/проколов (тот ещё трэш), и только ближе к концу недели у меня выработался какой-то режим, позволивший мне взглянуть на то, как шведы бьют латвийцев (один удар о бортик был совсем уж кошмарным, на мой взгляд, и шведа вроде удалили с поля, но и наши после этого стали играть хуже), а словаки, мягко так, обыгрывают Латвию, ухудшая её положение в турнирной таблице и превращая латвийцев немного в шведов на последней игре с США (кажется, наши настолько разъярились, что под конец стали лупить клюшками американского хоккеиста, устроив традиционную свалку перед воротами).
Фан-зоны в центре Риги, как я понимаю, будут работать вплоть до финальной игры, но держать за кого-либо кулачки мне уже не хочется (чужие команды особых эмоций не вызывают). Скоро будет «Чемпионат Европы по футболу-2024», но Латвия там, похоже, с треском вылетела чуть ли не во всех играх, так что никакой интриги местного значения тоже не получится (хотя я и подумываю, не взглянуть ли, как играют польские футболисты – может они, как и хоккеисты, так же пинают ногами воздух, а мячи сами собой в ворота залетают?).
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.