1922 год. После окончания Гражданской в молодой стране советов расцвела не экономика и благоденствие, а криминал. Помимо него была еще масса других проблем, но преступность распоясалась не на шутку.
В декабре 1922 года под суд – тогда еще революционный трибунал – попадает дело одной лютой банды, наводившей дрожь на Москву и окрестности. Даже сыщики МУРа, привыкшие ко всякому, поражались тому, что вытворяла эта банда. Собственно, она была немногочисленная – всего три человека: двое мужчин и девушка. Но они уничтожили 116 человек...
Хитрый как кот: Василий Смирнов
Лидер «рубщиков» - Василий Котов, называвший всегда другую фамилию – Смирнов. Уроженец деревеньки Суходол Смоленской губернии. Он - третий по счету отпрыск семьи, где все были преступниками. Старшие братья Василия и его отец не выходили из мест лишения свободы. Вася, родившийся в 1884 году, тоже поддержал традицию, с 12 лет мотаясь от одного исправительного учреждения в другое. То кражи, то мошенничество, то грабежи на большой дороге…
Тюрьму он называл «вторым домом» до тех пор, пока в 1918 году не освободился: советская власть посчитала Котова жертвой царского режима, не проверив досконально его веселую биографию. Василий не стал возражать по этому поводу, наоборот, принялся «возмещать свой ущерб, нанесенный царской властью». Проще говоря, стал грабить имения бывших помещиков и купцов. Но скоро все имущество этого класса оказалось национализированным, и тогда Вася начал грабить простых людей – рабочих и крестьян.
Лютый как зверь Григорий Морозов
Григорий Морозов, величавший себя Ивановым Иван Иванычем, родился в Ямской слободе Курской губернии тоже в 1884 году. Семья у него была вроде благополучной, но сам Иван Иваныч отличался неимоверной жестокостью. Лет с 17 он отправился на каторгу за причинение тяжкого вреда городовому (представителю полиции), повлекшее за собой смерть.
Отмотав все 15 лет, освободился, там же он заработал славу «зверя». Изголодавшись по «женскому вниманию», Иван Иваныч особо предпочитал иметь «дело» с женщинами, причем ему было все равно, кто попадался: красавица или нет, молодая или старая. После совершения «дела» Григорий избавлялся от несчастных жертв без всякой жалости.
Симка-Серафимка Винокурова
Любовь 20-летней Серафимы Винокуровой сподвигла ее на участие в преступлениях Смирнова и Морозова. Молоденькая девушка стала любовницей Василия. Тот заставлял ее поздними вечерами стучаться в избы жителей и проситься переночевать. Она рассказывала, дрожа, что ее ограбили где-то в окрестностях, что только переночует, а утром уйдет.
Мало ли что бывает, и жалостливые хозяева пускали хрупкую девушку на ночлег. А за ней следом в дом врывались ее подельники. Они жестко расправлялись со всеми, кто был в доме, и забирали все ценные вещи. Потом везли награбленное в Москву, где продавали скупщикам.
Рубили топором
За два года (с 1920 по 1922) пока орудовали эти бандиты по всей стране, погибли больше сотни человек. После их нападений никто не выжил… Василий и Григорий не оставляли ни единого шанса даже детям. Только в мае 1922 года две жертвы чудом спаслись и дали показания.
Расправа велась четко, рубили остро заточенным топором, потому и получили прозвище «рубщики». Они вытворяли страшные вещи. Был период, когда Смирнов и Морозов в течение каких-то трех недель лишили жизни 32 человек.
По правилам платформы запрещается описывать жестокие вещи, потому самую захватывающую часть истории я опубликовал в своей группе в Одноклассниках: https://ok.ru/group/70000006319112
Все это привело к тому, что банду стали бояться по всей стране. Неизвестно, где еще могли появиться ужасные гастролеры. Никто не выходил на улицу, когда наступал вечер. Лучшие сыщики МУРа подключились к расследованию. Именно показания Христины Поздняк, а потом еще и умирающего Николая Иванова помогли поставить точку в этих грабежах.
Правоохранители стали методично прочёсывать Подмосковье. А бандиты уехали. Сначала Курск, потом Смоленская и Калужская губерния, после чего вновь в Курская. И множество трупов... За бандитами, все это время не успевая лишь на какие-то часы, шел помощник руководителя МУРа Алексей Николаевич Панов.
Агенты МУРа ездили по сёлам и уездам, но постоянно опаздывали, видя лишь последствия «работы рубщиков». В итоге Панов все-таки выследил душегубцев и взял их в городе Нежине Черниговской области.
Но в руках правосудия оказались лишь двое – Смирнов и Винокурова. Морозов же, по словам Смирнова, был застрелен, так как даже сами подельники уже стали бояться лютого насильника. Была доказана причастность бандитов к расправе над населением – ими были уничтожены 116 человек!
Смирнова и Винокурову приговорили к высшей мере и тут же этот приговор исполнили. Сыщик Панов, раскрывший это дело, получил Орден Красного знамени – на тот момент это была высочайшая советская награда. Да, этот человек, скажу я вам откровенно, полностью этот орден заслужил. Жаль, что в наше время становится все меньше и меньше таких упорных и справедливых служителей закона.