Дорогие друзья, Гданьск не являлся целью моего путешествия. Просто этот древний немецкий, а ныне польский, город расположен удобно с точки зрения логистики дальнейших полётов по Европе. Поэтому репортаж про данный город я заканчиваю. С тремя частями можно ознакомиться здесь:
Конечный пункт моего путешествия – Париж. Отношения России и Франции переживали тяжёлые времена. Были периоды близкого союза, как во времена Александра Третьего или Николая Второго, были кровавые войны вроде Крымской, было сотрудничество со "Свободной Францией", но рейхсканцелярию-таки защищали французские нацисты из "Шарлемани" в 1945-м. Короче говоря, "всё не так однозначно".
Сейчас мало что изменилось. Президент Пятой Республики Эммануэль Макрон, с одной стороны, грозит вводом воинского контингента на Украину, чтобы не допустить поражения киевского режима. С другой же, уверяет в присутствии товарища Си Цзиньпина, что Франция не ведёт войну против России и русского народа, не имеет целью сменить политический режим в Москве. Даже представитель от французского правительства был на инаугурации Владимира Путина, представьте себе. Кацлерамт никого не послал, а Елисейский дворец решил не играть с огнём и не дёргать тигра за усы. Так или иначе, Франция остаётся весьма интересной страной, с которой нам предстоит иметь дело.
В этом материале я не буду рассказывать про сам город Париж и его достопримечательности, это сделаем в следующем выпуске. Поговорим о том, какая идеология господствует в одной из главных столиц Западного мира. Здесь всё по-разному. Конечно, бросается в глаза доминирование леволиберальных идеологических установок. На многих заведениях висят флаги ЛГБТ*, правда, в основном это касается частных учреждений вроде кафе или клубов. На государственных администрациях пока не довелось встретить.
Пропаганды леваков – хоть отбавляй. Хочешь противостоять "расизму" (патриотизму), "гомофобии" (традиционному христианскому пониманию семьи), "мизогинии" (патриархальному отношению мужчины-защитника и добытчика к женщине – матери и верной супруге), "капитализму" (под этим можно понимать вообще всё, что угодно, включая "буржуазную" семью) – пожалуйте в дружные стройные ряды какой-то синдикалистской ячейки, которую пропагандируют стикеры, наклеенные активистами.
Пропалестинской пропаганды – завались. Тема Палестины для французского общества гораздо важнее, чем украинская. Показательно: всё заукраинство, что мне встречалось, было официозным. Флаги на госучреждениях, огромные качественные граффити на домах, которые нельзя сделать без разрешения властей. Типа такого.
А вот палестинские флажки, надписи в поддержку арабского национально-освободительного движения все самопальные. Стикеры клеят, стены расписывают, портят рекламу. Конечно, это делают в том числе и мигранты, их Пятая Республика навезла огромное количество, в том числе из мусульманских стран – бывших колоний и мандатов (Алжир, Сирия, Ливан и так далее). Отношение этих господ к Французскому государству – ну такое себе.
Причём, не только среди мусульман, но и среди христиан африканского происхождения. В такси довелось побеседовать с выходцем из Сенегала. Молодой парень лет 27-28. Родился и вырос во Франции, имеет гражданство. Короче говоря, "новый француз". Пятую Республику терпеть не может, считает французов угнетателями и колонизаторами, ограбившими его страну. Франция захватила все ресурсы Сенегала – если бы не она, на месте африканского государства была бы процветающая страна. Очень доволен результатами прошедших на его Родине президентских выборов.
Напомню, в Сенегале победил яркий антифранцузский кандидат Бассиру Диомай Фай, пообещавший избавить народ от навязанной Парижем валюты – франка КФА. Если кто не в курсе, хитрые французские колониалисты не совсем ушли из Чёрного континента. Помимо внушительных воинских группировок, они привязали валютные системы "независимых" государств к Банку Франции. Таким образом, колониализм плавно трансформировался в постколониализм.
Между тем, молодой человек, о котором я рассказываю, родился и вырос во Франции, говорит на французском языке с рождения, полностью погружён во франкоязычную массовую культуру, но страну проживания и государство, которое платит ему деньги, искренне ненавидит. Есть над чем задуматься в плане миграционной политики, согласитесь. При этом с Сенегалом французы установили визовый режим. Это не мешает несметным полчищам выходцев из этой африканской страны прибывать сюда.
Но есть в Париже, конечно же, не только леволиберальный дискурс. Встречается и такое. Призывы выйти из Европейского Союза и не допустить войны (понятное дело, с Россией). Расклеивают плакаты представители политической силы Les Patriotes Флориана Филиппо. Они откололись от Национального фронта и представляют собой нынче небольшую, но довольно громкую партию.
Ну и на закуску – какие-то слоняры исписали буквами Z петлюровские тряпки в центре Парижа. А рядом с Елисейским дворцом какой-то добрый человек написал на стене: "Макрон, отправь сначала своих детей на Украину".
* Движение признано экстремистским и запрещено на территории России.
Продолжение:
______________________
Дорогие читатели! Убедительная просьба подписаться на канал и поставить "лайк" статье. Это сильно поможет продвижению материалов