Пришла весна долгожданная. С резкими перепадами температур, как обычно, и ветрами необычными, но видимо лесов у нас стало меньше, вот и ветры одолевают.
Но всё равно тепло и солнышко побеждают, народ начинает копошиться на своих приусадебных участках.
Всё это радует. Ведь нам всем так хочется позитива, правда?
Итак, вопрос.
Замечали ли вы разницу в поведении и воспитании детей любого возраста, которые живут рядом с зелёными насаждениями?
Если недалеко речка или сосновый бор?
Вы задумывались над этим? А вот учёные задумались и провели исследование.
Подробнее про это в конце поста.
Много лет тому назад, на заре своей педагогической эры, много молодых учителей приехали работать в нашу школу.
У нас маленький городок в Сибири и много леса вокруг. Есть и речка, и бор. То есть, походы на природу и общение с природой в любом случае.
Ведь часто в те времена выводили детей либо отдельно по классам в лес, либо целенаправленно всю школу, например, на спортивные эстафеты. Помните такие радости были нормой жизни?
Кстати, мы ходили в походы и летом, и зимой.
Как это было организовано.
Летом более интересно, но зимой тоже. Лазили по сугробам, собирали хворост, жарили сосиски и разговаривали. Такая была зимняя вылазка на природу.
Но ребята готовились и несли все с собой в рюкзаках, что пригодится в походе.
И даже в некоторых классах, там, где классные руководители часто отдыхали или работали в пионерских лагерях, были даже отрядные места в лесу.
Например, возле какого-то значимого камня или на широкой поляне. Там ребята оборудовали место, выкладывали камешками какую-то символику и прочие придумки были.
А потом они туда приходили, разжигали костёр, проводили разные конкурсы и эстафеты. Или просто носились друг за другом и резвились на природе.
И это было здорово. Часто с нами ходили и родители. Особенно, если уезжали далеко.
Родители тоже отдыхали, но рядом с детьми. И посматривали за происходящим. Это было очень памятно и сплачивало и детей между собой, и родителей.
Потому как сборы, подготовка, само передвижение, организация в лесу и прочее было очень интересно. И потому было больше общения между собой.
Какими росли эти дети?
Подготовленными к жизни. Ответственными и дружными, потому как каждому давали какое-то поручение, а он его старался выполнить.
Если не мог сделать сам, то звал на помощь друга. Росли более дружными ребята. Ставили палатки, и кто-то это делал впервые. Рыбачили и варили уху. Тут и помогали папы.
Готовили и накрывали стол на природе. Бегали мыть посуду в речку, да много всего. И всё вырастает из мелочей. Либо позитивных, либо негативных.
Но дети видели мир, общались друг с другом и с природой.
И да, я понимаю людей, которые пишут, мол, верните нам то, что было.
У меня взрослого человека и то стоят эти кадры перед глазами и счастливые лица детей, которым самим уже за тридцать или за сорок. И даже за 50.
И всё из своего детства они перенесли в свои семьи и на своих детей, потому как память детская очень цепкая и помнит все детали.
"Всё начинается с детства".
Конечно, не все было идеально. У детей всегда что-то происходит, это нормально. Они с этим растут, решая проблемы.
Но тогда тоже собирается весь отряд и думает, как и что сделали не так.
И тут помогала система Караковского. "Всё делаем вместе, всё делаем весело и интересно, а иначе зачем"?
А вы тоже коммунарили? Напишите про это, очень интересен ваш личный опыт.
Но мы с учителями всегда видели, что вырастая в окружении природы,наши дети просто другие.
Мы вывозили их на экскурсии, путешествовали по разным городам, ездили каждый год в театры и музеи. И могли сравнить с другими школьниками.
На выступлениях, спортивных соревнованиях, в поездках, наши дети отличались от других.
Не знаю почему, но у них были просто другие манеры и даже лица. Независимо какой это был ученик. Хорошист или двоечник. Все были равны. И учитывались не оценки, а чувство локтя и взаимопомощь.
Может быть, общение с природой облагораживало их детские души?
Может быть, мы тогда вкладывали в них душу, больше разговаривали и больше времени проводили на природе? Как думаете?
Или были времена без гаджето-зависимости? Не знаю.
А вот комментарий читателя. про роль и участие родителей в этих зелёных или других мероприятиях-
Исследования проведены.
И вот этим вопросом заинтересовались учёные.
Значит, всё-таки что-то есть такое в том, что я описала?
Они провели исследования и пришли к такому выводу.
Дети растут более спокойными в озеленённых местностях. Там где лес. Речка. Бор сосновый.
Причём результаты исследования показали, что дети после 6 лет, уже не так подвержены положительному влиянию природы. Просто потому, что они больше времени проводят в школе, а не на природе.
Но с этим утверждением можно не согласиться.
Потому как все события- и хорошие, и плохие навсегда сохраняются у нас в голове, как говорит нейролингвист и учёный мирового уровня Татьяна Черниговская.
А вы что думаете по поводу этого исследования?
И что показывают ваши наблюдения?
А вот тут личные воспоминания автора о тех школьных годах))-
Спасибо, что читаете и пишите.
Жду ваших комментариев с нетерпением. Будьте здоровы.
Поздравляю вас с наступающим днём Великой Победы.
Это праздник со слезами на глазах.
И в каждой семье есть воспоминания и герои.