Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Исследования учёных. Какой фактор влияет на уравновешенность ребёнка?

Оглавление

Пришла весна долгожданная. С резкими перепадами температур, как обычно, и ветрами необычными, но видимо лесов у нас стало меньше, вот и ветры одолевают.

Но всё равно тепло и солнышко побеждают, народ начинает копошиться на своих приусадебных участках.

Всё это радует. Ведь нам всем так хочется позитива, правда?

Итак, вопрос.

Замечали ли вы разницу в поведении и воспитании детей любого возраста, которые живут рядом с зелёными насаждениями?
Если недалеко речка или сосновый бор?

Вы задумывались над этим? А вот учёные задумались и провели исследование.

Подробнее про это в конце поста.

Много лет тому назад, на заре своей педагогической эры, много молодых учителей приехали работать в нашу школу.

У нас маленький городок в Сибири и много леса вокруг. Есть и речка, и бор. То есть, походы на природу и общение с природой в любом случае.

Ведь часто в те времена выводили детей либо отдельно по классам в лес, либо целенаправленно всю школу, например, на спортивные эстафеты. Помните такие радости были нормой жизни?

Кстати, мы ходили в походы и летом, и зимой.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Как это было организовано.

Летом более интересно, но зимой тоже. Лазили по сугробам, собирали хворост, жарили сосиски и разговаривали. Такая была зимняя вылазка на природу.

Но ребята готовились и несли все с собой в рюкзаках, что пригодится в походе.

И даже в некоторых классах, там, где классные руководители часто отдыхали или работали в пионерских лагерях, были даже отрядные места в лесу.

Например, возле какого-то значимого камня или на широкой поляне. Там ребята оборудовали место, выкладывали камешками какую-то символику и прочие придумки были.

А потом они туда приходили, разжигали костёр, проводили разные конкурсы и эстафеты. Или просто носились друг за другом и резвились на природе.

И это было здорово. Часто с нами ходили и родители. Особенно, если уезжали далеко.

Родители тоже отдыхали, но рядом с детьми. И посматривали за происходящим. Это было очень памятно и сплачивало и детей между собой, и родителей.

Потому как сборы, подготовка, само передвижение, организация в лесу и прочее было очень интересно. И потому было больше общения между собой.

Какими росли эти дети?

Подготовленными к жизни. Ответственными и дружными, потому как каждому давали какое-то поручение, а он его старался выполнить.

Если не мог сделать сам, то звал на помощь друга. Росли более дружными ребята. Ставили палатки, и кто-то это делал впервые. Рыбачили и варили уху. Тут и помогали папы.

Готовили и накрывали стол на природе. Бегали мыть посуду в речку, да много всего. И всё вырастает из мелочей. Либо позитивных, либо негативных.

Но дети видели мир, общались друг с другом и с природой.

Коллаж автора
Коллаж автора

И да, я понимаю людей, которые пишут, мол, верните нам то, что было.

У меня взрослого человека и то стоят эти кадры перед глазами и счастливые лица детей, которым самим уже за тридцать или за сорок. И даже за 50.

И всё из своего детства они перенесли в свои семьи и на своих детей, потому как память детская очень цепкая и помнит все детали.

"Всё начинается с детства".

Конечно, не все было идеально. У детей всегда что-то происходит, это нормально. Они с этим растут, решая проблемы.

Но тогда тоже собирается весь отряд и думает, как и что сделали не так.

И тут помогала система Караковского. "Всё делаем вместе, всё делаем весело и интересно, а иначе зачем"?

А вы тоже коммунарили? Напишите про это, очень интересен ваш личный опыт.

Но мы с учителями всегда видели, что вырастая в окружении природы,наши дети просто другие.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Мы вывозили их на экскурсии, путешествовали по разным городам, ездили каждый год в театры и музеи. И могли сравнить с другими школьниками.

На выступлениях, спортивных соревнованиях, в поездках, наши дети отличались от других.

Не знаю почему, но у них были просто другие манеры и даже лица. Независимо какой это был ученик. Хорошист или двоечник. Все были равны. И учитывались не оценки, а чувство локтя и взаимопомощь.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Может быть, общение с природой облагораживало их детские души?

Может быть, мы тогда вкладывали в них душу, больше разговаривали и больше времени проводили на природе? Как думаете?

Или были времена без гаджето-зависимости? Не знаю.

А вот комментарий читателя. про роль и участие родителей в этих зелёных или других мероприятиях-

Коллаж автора
Коллаж автора

Исследования проведены.

И вот этим вопросом заинтересовались учёные.

Значит, всё-таки что-то есть такое в том, что я описала?

Они провели исследования и пришли к такому выводу.

Дети растут более спокойными в озеленённых местностях. Там где лес. Речка. Бор сосновый.

-6

Причём результаты исследования показали, что дети после 6 лет, уже не так подвержены положительному влиянию природы. Просто потому, что они больше времени проводят в школе, а не на природе.

Источник информации.

Но с этим утверждением можно не согласиться.

Потому как все события- и хорошие, и плохие навсегда сохраняются у нас в голове, как говорит нейролингвист и учёный мирового уровня Татьяна Черниговская.

А вы что думаете по поводу этого исследования?

И что показывают ваши наблюдения?

А вот тут личные воспоминания автора о тех школьных годах))-

Спасибо, что читаете и пишите.

Жду ваших комментариев с нетерпением. Будьте здоровы.

Поздравляю вас с наступающим днём Великой Победы.
Это праздник со слезами на глазах.
И в каждой семье есть воспоминания и герои.

Помним про подписку или любую обратную связь. Вам мелочь, а автору -стимул работать))

-7