Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Карьерный рост на 2 уровня за год и увеличение зарплаты в 5 раз. Клиентский кейс

Есть кейсы моих клиентов, которыми мне особо хочется гордиться. Об одном из таких я сегодня расскажу. Внимательные читатели могут увидеть в нём много подсказок для себя, чем сэкономят кучу денег на услугах карьерных консультантов;)

В начале прошлого года ко мне обратился клиент с запросом на возвращение в сферу, из которой ушёл много лет назад.

Дано:

  • Мужчина 45+;
  • 17 лет назад он управлял объектами коммерческой недвижимости в должности сначала управляющего, а потом генерального директора компании;
  • После этого у него был свой торговый бизнес (сеть магазинов), который сначала подкосила пандемия, а потом и санкции, т.к. поставки продукции были из-за границы. Он был не просто владельцем, а генеральным директором компании, которую решил закрыть;
  • Цель клиента: найти работу по найму в сфере управления недвижимостью. Желаемая должность – генеральный директор компании или управляющий объектом.

Честно говоря, я не очень верила в успех этого предприятия. И вот почему:

  • Релевантный запросу опыт был давно, а для потенциальных работодателей это равно тому, что его не было вообще.
  • Автономия в анамнезе кандидата на работу настораживает большинство компаний, т.к. могут быть сложности с управлением таким сотрудником, ведь человек привык решать сам, а не подчиняться.
  • Возникают «ножницы» - сразу на высокую позицию в управлении недвижимостью после такого перерыва его не возьмут, а для более низких с записью в трудовой «генеральный директор» у него будет избыток квалификации.
  • Самому клиенту после 17 лет управления собственным бизнесом будет сложно вернуться в корпоративный мир и играть по чужим правилам. На какое-то время его, может быть, и хватит, но потом он всё равно начнёт бузить и пытаться устанавливать свои порядки.
  • Но самое главное - слишком сложный предстоял переход. При кардинальных изменениях в карьере из четырёх составляющих – 1) должность, 2) отрасль или функция, 3) регион и 4) форма занятости - одномоментно лучше менять только одну, максимум - две. А у нас на повестке стояли сразу три параметра: сфера, форма занятости и город, т.к. последние 20 лет человек жил не в Москве, хотя родился и вырос в столице.

Обо всём этом я честно сказала клиенту, попытавшись отговорить его от этой затеи. Он парировал тем, что сфера недвижимости ему гораздо интереснее, чем торговля, и он готов стать наёмным работником ради возвращения в неё.

В таком случае, ответила я, чтобы войти в эту сферу, нужно соглашаться на любые условия и в части должности, и в части зарплаты.
Главная задача – вернуться туда и закрепиться, а дальше уже показывать результаты и расти. Неминуемое падение в доходе в таких случаях – это плата за входной билет.

Он со скрипом согласился. Падать с позиции владельца бизнеса и генерального директора до уровня специалиста или линейного руководителя всегда неприятно, но куда деваться.

Что мы сделали:

  1. Создали ему резюме с запросом «управляющий объектом недвижимости», в котором опустили моменты владения собственным бизнесом, обозначив клиента как наёмного директора, и подсветили в функционале задачи, связанные с поиском и арендой торговых помещений.
  2. Определили каналы поиска вакансий. Приоритетным был, конечно, нетворкинг, хотя рекрутинговые порталы мы тоже задействовали.
  3. После того, как клиенту по рекомендации знакомых удалось получить приглашение на собеседование в одну из компаний, я подготовила его к интервью. Не сделать этого было нельзя, т.к. человек никогда в своей жизни не проходил собеседований.

В результате: он успешно прошёл все этапы отбора и в феврале 2023 года его пригласили на работу в эту компанию на позицию руководителя небольшого отдела. Зарплату ему предложили совсем смешную, но я убедила его, что нужно соглашаться – дальше будет больше.

Так и случилось. Через полгода он мне позвонил и сказал, что ему предлагают повышение – стать управляющим объектом недвижимости с увеличением оклада на 50%. Но его смущает то, что сам объект – очень проблемный, а вознаграждение за такую работу весьма скромное. Мы взвесили все «за» и «против» и решили, что нужно соглашаться, т.к. других вариантов роста в этой компании, со слов руководителя HR-службы, на сей момент нет, а за её пределами он пока вряд ли найдёт что-то лучше в силу недостатка опыта. Он принял это предложение.

А ещё через 2 месяца уволился его непосредственный руководитель - генеральный директор компании, и моего клиента назначили на эту должность. Зарплата снова выросла, но была значительно ниже, чем у его коллег – таких же гендиректоров небольших компаний, отвечающих за конкретные объекты недвижимости. Ему пришлось смириться с этим фактом ради будущих перспектив.

И вот
в марте этого года он сообщил радостную новость - ему серьёзно повысили размер вознаграждения. Цифры по соображениям конфиденциальности писать не могу, скажу только, что его зарплата по сравнению с тем, что он получал год назад, увеличилась в 5 раз!

Что помогло моему клиенту так вырасти и в должности, и в доходе:

  1. Ранее приобретённый навык управления недвижимостью, который никуда не делся.
  2. Опыт работы гендиректором своей компании, позволявший ему видеть проблемы на всех уровнях и предлагать решения.
  3. Его готовность браться за любые задачи и решать их (последнее - та самая работа руками, в неспособности к которой работодатели часто упрекают претендентов на топ-менеджерские позиции) + высокая работоспособность. Весь этот год он действительно впахивал и выводил свой объект из глубокого минуса. Соответственно, -
  4. Результаты работы. Они были. Иначе его бы не продвигали.
  5. Его умение строить коммуникации как внутри компании, так и за её пределами. Управленческие позиции – это всегда политика. Важно чувствовать эти политические течения и уметь гибко лавировать в них.
  6. И последнее – искренний интерес к сфере недвижимости, целеустремлённость и отсутствие короны на голове. Как сказал мудрец, если человек знает, зачем, он может выдержать любое «как».

В сухом остатке. Ни возраст (45+), ни потерявший актуальность опыт и компетенции (по мнению многих шаблонно мыслящих работодателей), ни избыток квалификации не помешали моему клиенту устроиться на работу и продвинуться по карьере. Да, на входе ему отчасти помог нетворкинг, но дальше он всё делал сам. Структура серьёзная - лидер рынка, требования и стандарты работы в ней высокие, поэтому держать тех, кто бесполезен, там точно не будут. Во всяком случае, на таких должностях. Выше - ещё может быть.

Галина Бобкова, карьерный консультант, профориентолог, коуч по самореализации

Сайт: www.ccgb.ru

Соцсети и каналы:

· Инстаграм

· Вконтакте

· Телеграм











С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц