Есть кейсы моих клиентов, которыми мне особо хочется гордиться. Об одном из таких я сегодня расскажу. Внимательные читатели могут увидеть в нём много подсказок для себя, чем сэкономят кучу денег на услугах карьерных консультантов;)
В начале прошлого года ко мне обратился клиент с запросом на возвращение в сферу, из которой ушёл много лет назад.
Дано:
- Мужчина 45+;
- 17 лет назад он управлял объектами коммерческой недвижимости в должности сначала управляющего, а потом генерального директора компании;
- После этого у него был свой торговый бизнес (сеть магазинов), который сначала подкосила пандемия, а потом и санкции, т.к. поставки продукции были из-за границы. Он был не просто владельцем, а генеральным директором компании, которую решил закрыть;
- Цель клиента: найти работу по найму в сфере управления недвижимостью. Желаемая должность – генеральный директор компании или управляющий объектом.
Честно говоря, я не очень верила в успех этого предприятия. И вот почему:
- Релевантный запросу опыт был давно, а для потенциальных работодателей это равно тому, что его не было вообще.
- Автономия в анамнезе кандидата на работу настораживает большинство компаний, т.к. могут быть сложности с управлением таким сотрудником, ведь человек привык решать сам, а не подчиняться.
- Возникают «ножницы» - сразу на высокую позицию в управлении недвижимостью после такого перерыва его не возьмут, а для более низких с записью в трудовой «генеральный директор» у него будет избыток квалификации.
- Самому клиенту после 17 лет управления собственным бизнесом будет сложно вернуться в корпоративный мир и играть по чужим правилам. На какое-то время его, может быть, и хватит, но потом он всё равно начнёт бузить и пытаться устанавливать свои порядки.
- Но самое главное - слишком сложный предстоял переход. При кардинальных изменениях в карьере из четырёх составляющих – 1) должность, 2) отрасль или функция, 3) регион и 4) форма занятости - одномоментно лучше менять только одну, максимум - две. А у нас на повестке стояли сразу три параметра: сфера, форма занятости и город, т.к. последние 20 лет человек жил не в Москве, хотя родился и вырос в столице.
Обо всём этом я честно сказала клиенту, попытавшись отговорить его от этой затеи. Он парировал тем, что сфера недвижимости ему гораздо интереснее, чем торговля, и он готов стать наёмным работником ради возвращения в неё.
В таком случае, ответила я, чтобы войти в эту сферу, нужно соглашаться на любые условия и в части должности, и в части зарплаты. Главная задача – вернуться туда и закрепиться, а дальше уже показывать результаты и расти. Неминуемое падение в доходе в таких случаях – это плата за входной билет.
Он со скрипом согласился. Падать с позиции владельца бизнеса и генерального директора до уровня специалиста или линейного руководителя всегда неприятно, но куда деваться.
Что мы сделали:
- Создали ему резюме с запросом «управляющий объектом недвижимости», в котором опустили моменты владения собственным бизнесом, обозначив клиента как наёмного директора, и подсветили в функционале задачи, связанные с поиском и арендой торговых помещений.
- Определили каналы поиска вакансий. Приоритетным был, конечно, нетворкинг, хотя рекрутинговые порталы мы тоже задействовали.
- После того, как клиенту по рекомендации знакомых удалось получить приглашение на собеседование в одну из компаний, я подготовила его к интервью. Не сделать этого было нельзя, т.к. человек никогда в своей жизни не проходил собеседований.
В результате: он успешно прошёл все этапы отбора и в феврале 2023 года его пригласили на работу в эту компанию на позицию руководителя небольшого отдела. Зарплату ему предложили совсем смешную, но я убедила его, что нужно соглашаться – дальше будет больше.
Так и случилось. Через полгода он мне позвонил и сказал, что ему предлагают повышение – стать управляющим объектом недвижимости с увеличением оклада на 50%. Но его смущает то, что сам объект – очень проблемный, а вознаграждение за такую работу весьма скромное. Мы взвесили все «за» и «против» и решили, что нужно соглашаться, т.к. других вариантов роста в этой компании, со слов руководителя HR-службы, на сей момент нет, а за её пределами он пока вряд ли найдёт что-то лучше в силу недостатка опыта. Он принял это предложение.
А ещё через 2 месяца уволился его непосредственный руководитель - генеральный директор компании, и моего клиента назначили на эту должность. Зарплата снова выросла, но была значительно ниже, чем у его коллег – таких же гендиректоров небольших компаний, отвечающих за конкретные объекты недвижимости. Ему пришлось смириться с этим фактом ради будущих перспектив.
И вот в марте этого года он сообщил радостную новость - ему серьёзно повысили размер вознаграждения. Цифры по соображениям конфиденциальности писать не могу, скажу только, что его зарплата по сравнению с тем, что он получал год назад, увеличилась в 5 раз!
Что помогло моему клиенту так вырасти и в должности, и в доходе:
- Ранее приобретённый навык управления недвижимостью, который никуда не делся.
- Опыт работы гендиректором своей компании, позволявший ему видеть проблемы на всех уровнях и предлагать решения.
- Его готовность браться за любые задачи и решать их (последнее - та самая работа руками, в неспособности к которой работодатели часто упрекают претендентов на топ-менеджерские позиции) + высокая работоспособность. Весь этот год он действительно впахивал и выводил свой объект из глубокого минуса. Соответственно, -
- Результаты работы. Они были. Иначе его бы не продвигали.
- Его умение строить коммуникации как внутри компании, так и за её пределами. Управленческие позиции – это всегда политика. Важно чувствовать эти политические течения и уметь гибко лавировать в них.
- И последнее – искренний интерес к сфере недвижимости, целеустремлённость и отсутствие короны на голове. Как сказал мудрец, если человек знает, зачем, он может выдержать любое «как».
В сухом остатке. Ни возраст (45+), ни потерявший актуальность опыт и компетенции (по мнению многих шаблонно мыслящих работодателей), ни избыток квалификации не помешали моему клиенту устроиться на работу и продвинуться по карьере. Да, на входе ему отчасти помог нетворкинг, но дальше он всё делал сам. Структура серьёзная - лидер рынка, требования и стандарты работы в ней высокие, поэтому держать тех, кто бесполезен, там точно не будут. Во всяком случае, на таких должностях. Выше - ещё может быть.
Галина Бобкова, карьерный консультант, профориентолог, коуч по самореализации
Сайт: www.ccgb.ru
Соцсети и каналы:
· Телеграм