228 подписчиков

Потребительский терроризм и мошенничество на маркетплейсах. Как селлеру обезопасить себя

2K прочитали
Все чаще появляются новости, как покупатели на маркетплейсах обманывают продавцов и площадки.

Все чаще появляются новости, как покупатели на маркетплейсах обманывают продавцов и площадки. Покупают товар, чтобы разово использовать, подменяют телефоны на шоколадки, специально наносят повреждения на товар – это малая часть культуры потребительского терроризма.

Разбираемся, что это за явление и может ли селлер обезопасить себя от мошенников.

Что такое потребительский терроризм и мошенничество на маркетплейсах

Все чаще появляются новости, как покупатели на маркетплейсах обманывают продавцов и площадки.-2

На маркетплейсах потребительский терроризм может проявляться через требования неправомерных компенсаций за услуги, угрозы негативными отзывами, специальная порча товара или частичное его воровство.

Все чаще появляются новости, как покупатели на маркетплейсах обманывают продавцов и площадки.-3

Это может включать в себя фальшивые негативные отзывы для получения скидки, подделку товаров, ложных сообщениях о браке, подмену товара при возврате или воровство.

На маркетплейсах существует несколько распространенных видов обмана, с которыми могут столкнуться продавцы со стороны недобросовестных покупателей. Вот некоторые из них:

  1. Фальшивые возвраты товаров. Покупатель может заказать товар, использовать его и затем попытаться вернуть его, утверждая, что товар не соответствует описанию или имеет дефекты. При этом товар может быть возвращен в неиспользованном состоянии, но уже не новым. Это влечет потери для продавца.
  2. Притязания на неполученный товар. Покупатель может утверждать, что не получил заказанный товар, хотя он был доставлен и даже может быть подтвержден трекингом. Это приводит к требованиям вернуть деньги или отправить товар повторно. Разумеется, бесплатно.
  3. Фальшивые отзывы и рейтинги. Некоторые покупатели угрожают негативными отзывами или низким рейтингом, чтобы добиться скидок или бесплатных товаров.
  4. Использование украденных или поддельных кредитных карт. Покупатель может совершить покупку с использованием украденных или поддельных кредитных карт. Продавец получит платеж, а затем ему придется вернуть деньги, когда карта будет заблокирована или ее владелец обнаружит мошеннические транзакции.
  5. Фальшивые споры. Покупатель может подать спор о качестве товара или неполучении заказа, даже если товар был получен или качество соответствует заявленному. Тогда продавец потратит время и ресурсы на разрешение спора или даже вернет деньги.

Всегда важно быть бдительным и следить за подозрительной активностью на маркетплейсах, чтобы избежать столкновения с мошенниками и защитить себя и свой бизнес.

Последние громкие случаи мошенничества на маркетплейсах

🟢 В Самаре, менеджер ПВЗ заказывал смартфоны, забирая их, после того как указывал «возвращено на склад». Ущерб составил более 280 тысяч рублей, возбуждены 5 уголовных дел. При создании аккаунтов на маркетплейсе мошенник использовал имена известных поэтов и писателей в качестве псевдонима.

🟢 В Санкт-Петербурге, задержаны подельники, которые подменяли оригинальные зарядки для iPhone на китайские подделки. Ущерб оценивают в 280 тысяч рублей, возбуждено уголовное дело.

🟢 Жительница Магадана предлагала клиентам скидки за перевод денег на свой счёт. Успела обогатиться на сумму более 1 миллиона рублей, ей грозит лишение свободы до 10 лет.

🟢 Житель Санкт-Петербурга заказал на Ozon iPhone 15 Pro Max. Модный гаджет стоил почти 130 тысяч рублей. На маркетплейсе продавец был с хорошими отзывами.

Когда курьер привёз пакеты с заказами, покупатель не успел сразу проверить товар. Позднее обнаружил, что телефона нет — вместо него нашли три туго обмотанные скотчем шоколадки Merci. По габаритам свёрток был похож на коробку от гаджета. В самом магазине техники заявили, что они отправили именно айфон.

Представители Ozon сообщили, что покупателю вернут деньги и проведут проверку оформления его заказа.

Мошенничество, с которым сталкивались…

Покупатели

Ада, покупатель

История довольно простая – заказала трусы, в наборе должно быть три штуки. Зашла в примерочную, чтобы не разглядывать у всех на виду. Открываю упаковку, достаю, а их всего двое… Вот так вор труселей увел штучку из набора.

Андрей, покупатель

Как-то раз маме пришли сапоги. Вместе с ними лежала коробка из-под IPhone без самого телефона, но с зарядкой. Использовал эту коробку для сюрприза девушке – положил туда обручальное кольцо.

Юлия, покупатель

Заказала IPhone на маркетплейсе. В коробке лежал игрушечный пластиковый смартфон.

Продавцы

Данил, торгует косметикой

Самое частое с чем приходилось сталкиваться – возвращали косметику, в которую уже потыкали пальцем. Соответственно, это убытки для меня. Знаю историю с крупной обувной компанией. Регулярно вместо дорогой обуви за 30-40 тысяч рублей возвращали чуть ли не тапочки РЖД.

Дмитрий, торгует бытовой химией

Часто возвращают наполовину использованные средства, якобы упаковка была повреждена. Когда изучали этот вопрос, поняли, что жидкости просто сливают.

Как продавцу обезопасить себя от мошенников

Единственный верный способ – установить камеру у себя на складе. Да, к сожалению, так могут только селлеры с моделью FBS. Или те, кто пользуется услугами фулфилментов.

Если это про вас, то вот краткое руководство:

  1. Устанавливаете камеру на складе.
  2. Записываете на нее процесс сборки товара, маркировки и упаковки.
  3. В спорной ситуации показываете видео.
  4. Готово, вы победите мошенников.

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить