В новой биографии роуди Битлз - Мэла Эванса - опубликована ранее неизвестная фотография, на которой Джон Леннон и Пол МакКартни в последний раз изображены вместе (эксклюзив).
Двухтомник, составленный на основе никогда не публиковавшихся мемуаров доверенного лица Четвёрки и их неизменной тени, является священным граалем для поклонников, предлагая беспрецедентный взгляд на группу.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Кто раздул конфликт, связанный со словами Леннона об Иисусе Христе
Вдобавок к развенчанию мифов о последних днях Великолепной Четвёрки и предоставлению по-семейному личного взгляда на одно из самых любимых музыкальных партнёрств современной эпохи, документальный сериал Питера Джексона Get Back 2021 года познакомил не самых подкованных поклонников Битлз с Мэлом Эвансом.
Проводил ли он лучшее в своей жизни время, исполняя соло на наковальне на ранних репетициях “Maxwell’s Silver Hammer”, отвлекал ли лондонских полисменов, которые пытались сорвать знаменитый Концерт На Крыше, таскал ли гитары или разносил бесконечные чашки чая - этот опрятно одетый, но лохматый джентльмен стал одной из самых ярких звёзд восьмичасовой эпопеи, смягчая напряжённые моменты своей добродушной улыбкой и озорным блеском за стёклами очков в роговой оправе. Момент его выхода на сцену давно назрел, поскольку большую часть своей жизни он провёл в свете битловских огней.
• Документальный сериал McCartney 3,2,1
Как их вездесущий дорожный менеджер, защитник, наладчик и доверенное лицо он один из тех весьма и весьма немногих, кто может законно претендовать на статус Пятого битла. Просматривая фотографии Четвёрки - будь то в турне, в студии или даже на отдыхе, - вы неизбежно увидите Эванса на заднем плане, его крепкая фигура ростом под два метра возвышается над всеми остальными.
Способность этого нежного гиганта, с одной стороны, поднимать тяжёлый басовый усилитель Пола МакКартни, и, с другой, безмолвно убеждать самых неуправляемых фанатов отойти в сторону сделали его желанным дополнением к ближайшему окружению группы ещё в 1963 году. С этого момента Эванс посвятил свою жизнь служению им. Даже после распада Битлз в 1970 году он оставался одним из самых преданных друзей, которые когда-либо были у участников группы, - и самым их большим поклонником.
• Брайан Эпстайн введён в Зал Славы Рок-н-Ролла (2014)
Новая биография, написанная известным исследователем Битлз доктором Кеннетом Уомаком, позволит глубже разобраться в личности человека, который стал тенью группы. Книга Living the Beatles Legend: The Untold Story of Mal Evans (Проживая легенду Битлз: нерассказанная история Мэла Эванса), первый том которой планируется к выходу 14 ноября 2023 года, во многом основана на мемуарах, которые Эванс в своё время завершил и уже планировал предоставить для публикации. Но после его трагической смерти в возрасте 40 лет в январе 1976 года проект был отложен в долгий ящик. В последующие десятилетия миф вокруг рукописи продолжал разрастаться.
Уомак также курирует печать второго тома биографии, который планируется сдать в типографию в 2024 году, где будут продемонстрированы элементы обширного личного архива Эванса. Архив, который в битловских кругах окрестили “Священным Граалем”, содержит дневники, артефакты и неизвестные ранее фотографии, в том числе, возможно, самый последний из когда-либо сделанных совместных снимков МакКартни и Леннона.
• Akustik: первая совместная запись Пола, Джона, Джорджа и Ринго
Свидетельством любви Битлз к “Большому Мэлу” является то, что знаменитая ревностной охраной своей личной жизни Четвёрка разрешила ему написать свои мемуары. Их индивидуальные письма с одобрением напечатаны в биографии Уомака, и все они - каждое по-своему - прикольны.
“Конечно, ты можешь написать свою книгу, - пишет МакКартни, - если только расскажешь им, какой я милый”.
Записка Джона Леннона, что характерно, более дерзкая:
“Удачи с книгой. И да помогут всем нам небеса! Я умираю от желания прочесть твой дневник всю последнюю тысячу лет! Руби бабло, не получив в €бло...”
Леннон имел право слегка беспокоиться, поскольку Эванс был тогда - и, возможно, сейчас - самым близким инсайдером группы, который мог рассказать их полную историю. Он в буквальном смысле был всему этому личным свидетелем - ещё со времён Ливерпуля.
• Дух Джона Леннона предстал в виде белого павлина
Он присутствовал почти на каждом концерте, готовил сцену и инструменты. Он присутствовал на каждой сессии звукозаписи, стоя в углу с чашками чая и сигаретами, пока Четвёрка наполняла комнату своей изменяющей мир музыкой. Когда Битлз впервые (предположительно) накурились травы с Бобом Диланом в 1964 году, именно Эванс побежал за блокнотом для Пола МакКартни, чтобы тот записал смысл жизни, который только что был явлен ему в его одурманенном сознании. (Ответ: “Существует семь уровней”.)
Когда они нанесли визит в дом Элвиса Пресли в 1965 году, Эванса отправили на кухню ломать пластиковые ложки для самодельных гитарных медиаторов. Когда в январе 1964 года группа впервые заняла первое место в чартах США с песней “I Want to Hold Your Hand”, новоиспечённые международные хитмейкеры тут же взобрались на Эванса, чтобы прокатиться на нём верхом. Когда разъярённая толпа, руководимая филиппинским диктатором Фердинандом Маркосом, напала на Битлз, Эванс ринулся их загораживать своим телом.
• Концерт Битлз в Circus-Krone-Bau
Отпуск на Западном побережье вместе с МакКартни помог вдохновить последнего на создание сюжета для фильма Magical Mystery Tour, и многие факты свидетельствуют о том, что Мэл является негласным соавтором нескольких стандартов Битлз.
Более того, он также сыграл на нескольких из них, включая “Yellow Submarine”, “Being for the Benefit of Mr. Kite”, “A Day in the Life”, а также “Helter Skelter”. Он помог воплотить в жизнь коллаж на обложке Sgt. Pepper, сыграл камео в художественных фильмах Битлз A Hard Day’s Night и Help!, а также нашёл большое количество артистов для нового лейбла группы - Apple, среди которых, например, примечательны Badfinger. И, как свидетельствует книга Уомака, он сделал даже больше.
• Приём для прессы в честь Sgt Pepper Битлз: рассказ Линды МакКартни
У Эванса была любимая поговорка: “Служить - значит править”. Существует много историй о его преданности. Книга Living the Beatles Legend начинается со знаменитой истории об одном из его первых дней работы с группой, когда в январе 1963 года он вёз их 200-мильным маршрутом из Лондона в Ливерпуль. В начале их путешествия в лобовое стекло попал камешек, и оно разлетелось на осколки. Ничуть не смутившись, Эванс натянул шляпу на кулак, выбил оставшуюся часть лобового стекла и поехал дальше, и ничто не отделяло его от лютого мороза самой холодной британской зимы за последние 150 лет.
Казалось, ни одна работа не была слишком мучительной, и ни одно задание не было ниже его достоинства. Уомак цитирует друга Пола МакКартни Барри Майлза, который “однажды подслушал, как Джон пробормотал: ‘Носки, Мэл!’, и час спустя Мэл появился в студии с дюжиной пар ярких носков. Где Мэл нашёл их посреди ночи, остаётся загадкой”.
• Джордж Харрисон признался, что он “тоже морж”
Ещё один сотрудник вспоминает вечер, когда Эванс потратил целых 20 минут, добродушно уговаривая воинственно настроенного пьяницу освободить вестибюль студии звукозаписи Битлз. Когда позже его спросили, почему он просто не поднял человека гораздо меньшего роста и не вышвырнул его вон, Эванс покачал головой:
“Если бы я это сделал, то этот парень пошёл бы и сказал своим приятелям: ‘Что за сборище ублюдков эти ребята’. Вместо этого он ушёл, по-настоящему счастливый, думая о том, какие же мы славные люди. То, что мы делаем, отражается на группе. Всё это касается группы”.
• Тот неловкий момент, когда МакКартни спустил Старра с лестницы
В Living the Beatles Legend представлен личный взгляд Эванса на последние дни группы и их окончательный раскол - ситуация, которая травмировала его и заставила изо всех сил пытаться найти свою собственную идентичность. Тем не менее, он оставался близок со всеми бывшими битлами вплоть до своей смерти и даже переехал в Лос-Анджелес вместе с Ленноном в 1973 году.
Экс-битл находился в самом разгаре своей печально известной полуторагодичной разлуки с женой Йоко Оно - период, ныне навеки известный как “Потерянный уик-энд”. Это отчуждение непреднамеренно подготовило почву для музыкального воссоединения с МакКартни, который присоединился к нему в студии 28 марта 1974 года в их единственной известной совместной сессии записи после Битлз. К сожалению, в результате всё пошло наперекосяк, но Эвансу было на это наплевать. Его герои снова были вместе.
• Тони Брэмвелл - “Авторитет” во всём, что касается Битлз
Перевод эксклюзивного отрывка из Living the Beatles Legend о воспоминаниях Эванса по поводу последней сессии записи Леннона-МакКартни и, возможно, последнем фото, где Пол и Джон вместе, снятом на фотоаппарат Эванса, - читай здесь!
• Пол МакКартни и Джон Леннон о воссоединении Битлз
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: People
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691