Согласно данным Data Insight, в 2024 году рынок электронной коммерции начнёт замедляться. Ожидается, что рост составит 36 %, в то время как в 2023 году интернет-продажи увеличились на 48 %. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста.
В 2024 году интернет-продажи в России вырастут на 36 % год к году, достигнув 10,7 трлн рублей, а в 2025 году — на 26 %. В 2026 году ожидается рост лишь на 18 %.
Низкий прирост онлайн-заказов также повлияет на снижение темпов роста. Аналитики утверждают, что замедление роста неизбежно, так как чем больше рынок и его доля, тем сложнее удерживать прежние темпы роста.
В тоже время участники рынка продолжают наращивать онлайн-продажи. В «Детском мире» и Petshop отмечают рост продаж на маркетплейсах. В X5 Group считают, что в ближайшее время драйверами роста электронной коммерции станут регионы.
Торговые сети уже сформировали тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне, что позволяет им компенсировать часть затрат за счет повышения цен на товары при доставке на 5–10 % по сравнению с магазинами.
Все это приводит к выравниванию ценовых предложений в онлайн торговле и “классических” магазинах.
Тренд на снижение роста будет либо компенсироваться ростом цены либо увеличением объема в моменте.