Итак, я решила подобрать ребенку хорошего педиатра.
Начинаю поиски по всем фронтам. Где же, где наш добрый доктор? Очень нам нужен.
Первым делом опрашиваю друзей с детьми: куда обращаются, к кому. Большинство велосипед не изобретают, довольствуются тем, что есть. Это значит, водят детей в обычную государственную поликлинику к участковому врачу. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но все приспосабливаются.
Я уже рассказывала о двух пересечениях с медиком нашего участка.
Впечатления остались, мягко говоря, ниже среднего. К слову, ещё раз мне довелось столкнуться с этим “специалистом”, хоть и не по моему желанию. Вот как это случилось. Старшая дочка принесла очередное ОРВИ из детского сада. Но с большой температурой. Промаявшись день, пробуя разные методы снижения, в 2 часа ночи мы опять видим на градуснике 39.6, а микстуры все испробованы. Делать нечего - вызываю экстренную помощь. Ребёнка осмотрели, сделали укол, температура начала снижаться, оставили рекомендации по лечению. Ночь пережили, дальше стало налаживаться, жар полностью не пропал, но с ним уже можно было справляться.
Вечером звонок в дверь, открываю, на пороге та самая участковая.
- Делать мне нечего, после работы ещё и к вам бегать, мне за это не платят.
- Я вас не вызывала.
- Конечно, не вызывала. Скорая передала вызов.
Я раньше и не знала, что неотложка передаёт вызов в поликлинику, чтобы участковый врач навестил маленького больного.
- Извините, что вас потревожили. Я могу оплатить ваш приход.
Вот здесь медичка стушевалась. “Ну, что у вас, показывайте”. Я описываю, что вчера помогла справиться с лихорадкой скорая помощь. Приглашаю пройти в комнату к девочке. “Я и так вижу”, - медработник просто заглядывает в комнату из коридора. “А лечение? “ - не унимаюсь я. “Вам скорая дала назначения, вот и лечитесь”, - докторша стремительно нас покинула.
После такого уже третьего акта Марлезонского балета, я окончательно перестала рассматривать нашу городскую детскую поликлинику.
А вариантов в нашем окружении остаётся всего ничего. Парочка платных медцентров в нашем городке и соседнем.
Опросила родителей в детском саду, порыскала на местных форумах, начали появляться первые фамилии. А дальше я просто пробовала, ходила на приемы, сравнивала, делала выводы.
Критерии, которые были важны для меня:
- Контакт с ребёнком. Кто-то очень сухо общается с юным пациентом, а другой становится доверенным лицом, которому несут свои игрушки.
- Методы лечения. Здесь много возможностей. Например, одна врач очень любила гомеопатию, и препараты назначала соответствующие. Я несколько раз попробовала и не впечатлилась. Ещё один специалист предпочитал лечить ОРВИ минимумом средств, никаких “фуфломицинов”: обильное питье, проветривание. Я честно умом принимаю эту доктрину, но на практике у дочек начинаются осложнения: бронхит, отит, синусит. Этот способ на практике нам ни разу не помог. Назначение антибиотиков: всегда и сразу или только вкупе с жалобами и соответствующими анализами.
- Повышение квалификации. Для меня важно, чтобы доктор продолжал учиться, наука не стоит на месте, появляются новые способы лечения и лекарства. Я не знаю, когда наша врач успевает, но от неё я частенько слышу:”На последней конференции узнала, что… “
- Отношения с прививками, грудным вскармливанием, прикормом и т. д. Конечно, у мамы не должно быть разногласий с педиатром по таким основополагающим вопросам.
- Врач настроена на долгосрочное сотрудничество. Вы становитесь “ее” пациентом. Есть контакты, чтобы можно было сориентироваться и решить срочный вопрос, не дожидаясь приема.
- Диагностика. Сюда я отношу назначение анализов, дополнительных исследований, отправку к узким специалистам. С одним медиком можно не вылезать из лабораторий, а у другого - направление на кровь не допросишься. Я за баланс во всем. Мне импонирует точка зрения нашего педиатра: “Лечить только анализы мы не будем, смотрим на жалобы и состояние”. А также подсказать, что сейчас самое время проконсультироваться у профильного специалиста (ещё и у кого именно).
- И последним пунктом, но не значит, что менее важным, ставлю личное впечатление. “Нравится - не нравится”, “душа не лежит”, “интуитивно поняла” - все это играет большую роль. Вы с педиатром должны быть на одной волне, преодолевать вместе шторма и бури, в ваших четырех руках самое ценное - детское здоровье.
По моим подсчетам, за 14 лет материнства я лично познакомилась почти с двумя десятками педиатров. Двое из них стали для нашей семьи врачами с большой буквы. У меня много историй, как они помогали моим девчонкам.
А по каким критериям вы ищете детского врача?