На фоне повального увлечения полноразмерными китайскими кроссоверами с двигателями от грузовика новость о начале производства в России семиместного минивэна просто осталась незамеченной. Понятно, минивэн тоже китайский, зовут его "Evolute i-Van", и как уже все догадались это электрический мини-автобус.
Собирается в Липецке, скопирован российскими проектантами с "DongFeng Lingzhi M5EV". Разумеется, китайские товарищи тоже не стали тратить время и деньги на разработку, и позаимствовали конструкцию у "Митсубиси". Точнее, все было честно, это была официальная лицензионная версия модели "Delica".
Естественно от "Mitsubishi Delica" остался лишь кузов с ходовкой. Все остальное "DongFeng" и липецкий завод компании "Моторинвест" сделали по-своему. Расположение сидений в минивэне стандартное. Водитель и один пассажир впереди, второй ряд сокращен до двух кресел, третий сделан для трех человек. Ширина и высота салона 1,3 м и 1,53 м. Длина кузова -5,1 м.
К сведению заинтересовавшихся - на заднем ряду получается тесновато. На каждого пассажира приходится 45 см ширины, так что в качестве маршрутки в российских городах "Evolute i-Van" в таком виде вряд ли потянет. Лучше всего заменить китайские-японские малоразмерные сидения на стандартные кресла 60 см шириной. Плюс потребуется качественная вентиляция салона.
Самое комфортное место - у водителя. Ему досталась единственная на весь "Evolute i-Van" подушка безопасности и кресло с шестью точками регулировки. Остальные шесть пассажирских отделаны виниловым кожзамом и допускают настройку по 4 точкам.
Что касается ходовки, то на передке стоит двухрычажная независимая подвеска, сзади - рессоры. Усиленный пол, днище кузова и задний мост на рессорах является вынужденным решением. Причиной тому батарея, весом почти 300 кг и емкостью 67,5 кВт*ч. Аккумуляторная группа считается одной из самых надежных, с приличной величиной зарядных циклов. При этом заряда хватает для пробега на расстояние до 400 км. А в быстром режиме можно закачать батареи до уровня 80% всего за 40 мин.
Кроме того, аккумуляторы сделаны по схеме Li-Fe-P, для рядового потребителя это мало о чем говорит, но специалисты утверждают, что такие батареи не боятся низких температур. Емкость, конечно, падает, но в отличие от той же "Тесла", после ночевки у дома при -20, «Иван» способен включиться и работать. Тогда, как творение Маска обычно впадает в спячку.
Теперь самое интересное – у "Evolute i-Van" стоит электротяговый мотор синхронного типа, как на электричках. Мощность привода 122 л.с., а крутящий момент 300 Н*м. То есть пустой минивэн должен стартовать на перекрестках очень резво, на уровне обычных электромобилей. С полной загрузкой «Ивана» хватает на разгон до сотни за 18 сек.
Еще одна довольно ценная «плюшка» - благодаря синхронному электродвигателю у "Evolute i-VAN" предусмотрена возможность обратного накопления заряда батареи в процессе торможения.
Перспектива
Она есть, и ее нет одновременно. По всем раскладам "Evolute i-Van" очень неплохая городская машина, и если выбирать рабочий электрокар для дома, то это один из вариантов. Почему для дома? Потому что компоновка «Ивана» идеально подходит для перевозки людей и грузов. Можно родственников перевезти с вещами подальше, или съездить за продуктами (товарами). Если кому-то из читателей приходилось грузить стройматериалы или тяжелые коробки в пикап, багажник легкового авто, то наверняка оценит низкий порожек багажника минивэна и откатные двери в салон. Плюс пробег у минивэна будет стоить копейки.
Поэтому спрос на российском рынке будет. То есть продавать "Моторинвест" свои минивэны сможет, и при этом реальных конкурентов у него нет. Это с одной стороны. С другой стороны компания ни слова не говорит о расходниках и запчастях на машину. А межсервисный интервал у «Ивана» - один год или 15 тыс. км.
И еще один минус, это цена. Просят за машину-маршрутку аж 3,9 млн. руб. это слишком дорого. Красная цена ей 3 млн. руб., а лучше всего взять прямо в Поднебесной, где она стоит еще на 10% дешевле. Со всеми платежами (учитывая, что это электромобиль) получится меньше 3,5 млн. руб.
Машиной наверняка заинтересуются службы доставки, небольшие компании оптовой продажи продуктов (товаров). Минивэн можно использовать как для доставки персонала, так и развоза заказов. Если убрать задний ряд сидений, то в салон можно втолкнуть груза общим весом до 800 кг. При том, что это не хваленые ульяновские и горьковские пикапы с расходом бензина по городу как у "ЗИЛа".
Итоги
Машина понравилась. Минивэн явно проектировался под городские условия или езду по шоссе с качественным асфальтовым покрытием. Только не нужно покупать «Ивана» под маршрутку. Несмотря на все плюсы конструкции у минивэна есть определенные проблемы с безопасностью. Особенно для водителя и пассажиров крайнего левого сидения третьего ряда.
С уважением, Владимир Воробьёв