Найти тему

Что такое экспертный контент

Сегодня в интернете можно легко найти любую информацию на любую тему. Однако её достоверность, соответствие запросам и профессиональный уровень создателей этого контента часто не соответствуют тому, что хотят получить пользователи. Они хотят видеть контент, созданный специалистами, а не просто случайными людьми.

Каким должен быть экспертный контент

Экспертный контент – это любые материалы, подготовленные людьми, компетентными в той области, в которой создают этот контент. Это могут быть посты юристов на юридических форумах с комментариями о новом законодательстве, блоги врачей с рекомендациями по лечению различных заболеваний или каналы кондитеров в Telegram с мастер-классами.

Качественный экспертный контент должен соответствовать определённым критериям. Специалисты Обучающей платформы VK для бизнеса предлагают обратить внимание на следующее:

· Профессионализм. Пользователи скорее доверяют той информации, которая основана на анализе, реальных фактах или солидной экспертизе.

· Релевантность. Контент будет востребован в том случае, если он даёт точный ответ на вопрос, интересующий аудиторию.

· Запоминаемость. Понятная и полезная информация запоминается лучше и надолго.

· Актуальность. Нужным контентом будут делиться и будут к нему снова возвращаться.

· Уникальность. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что, несмотря на обилие контента, сложно найти что-то новое. В основном контент повторяется и переписывается по нескольку раз. Уникальное экспертное мнение будет иметь большую ценность.

· Хорошая экспертиза. Пользователи всегда могут проверить достоверность материалов или сравнить их с мнением других специалистов, авторитетных в этой области. Нестыковки и противоречия могут ухудшить репутацию автора и, соответственно, компании.

Зачем делать экспертный контент

Экспертный контент не увеличит продажи напрямую. Цель его создания другая: продемонстрировать профессионализм сотрудников компании и, соответственно, повысить доверие к компании и сформировать положительное отношение к бренду или конкретному товару. Таким образом появляется возможность

· выделиться среди конкурентов в лучшую сторону,

· привлечь новых клиентов и удержать старых,

· увеличить узнаваемость бренда,

· иметь хорошую репутацию среди целевой аудитории.

Обязательно указывайте, кем является эксперт
Обязательно указывайте, кем является эксперт

На сегодняшний день многие компании используют социальные сети как площадки для публикации экспертных постов.

Сценарии выпуска экспертного контента

Существуют два основных сценария, по которым выпускается экспертный контент:

· Контент готовит эксперт, работающий в компании. В этом случае подготовкой контент-плана занимается человек из вашей фирмы. Он может готовить материалы самостоятельно, или передать подготовку другим авторам, однако сохраняя контроль над их работой и проверяя достоверность результатов.

· Контент готовит эксперт, работающий вне компании. В этом случае эксперта находят на стороне или вообще делегируют эту работу специальным маркетинговым компаниям. Однако необходимо помнить, что в случае недобросовестного выполнения работы пострадает репутация вашей фирмы.

Практические рекомендации

Авторитетный эксперт для целевой аудитории – это, прежде всего, источник полезных советов и рекомендаций. Такой контент может быть сделан в разных форматах. Рассмотрим некоторые из них.

Выступления и интервью

Актуальная информация преподносится экспертом в виде монолога или диалога. Часто такой контент выкладывается в видеоформате или в формате подкаста. Удобство этих форматов в том, что запись можно слушать, не отвлекаясь от других занятий дома, а также в дороге.

Лицо спикера и его голос помогают аудитории сформировать своё мнение о нём и о его компетентности. Поэтому для экспертов отлично подходят прямые трансляции, мультимедийные презентации, ток-шоу и различные проекты отраслевых блогеров.

Прогнозы

Опытный специалист может предположить, как сложится ситуация в его отрасли. Его прогноз строится на имеющемся у него опыте, знании рыночной ситуации и внутренней информации, недоступной людям со стороны.

Целевая аудитория с интересом воспринимает такие материалы. Людям нравится, когда их заранее предупреждают о грядущих изменениях, чтобы у них было время подготовиться.

Кейсы

Кейсы – это реальные истории из практики эксперта. Благодаря кейсам, аудитория учится чему-то полезному, видит, какие подводные камни могут быть скрыты в каких-то конкретных ситуациях, черпает идеи.

При этом кейсы раскрывают профессиональные качества эксперта и помогают создать определённую репутацию компании в глазах целевой аудитории. Кейсы могут стать эффективным инструментом продвижения в B2B-сегменте.

Подведём итог

Экспертный контент помогает формировать положительную репутацию компании, а также повысить лояльность целевой аудитории и решить её проблемы. Подробнее о том, как готовить материалы для экспертного контента, вы можете узнать из статьи «Что такое экспертный контент» у нас на платформе.