Найти в Дзене
Ингосстрах

Что чаще всего чинят водители китайских автомобилей? Ингосстрах поделился урегулированными страховыми случаями

Автомобили китайских брендов становятся все более популярными, именно поэтому автолюбители, понимая важность страховой защиты машины, оформляют полис страхования каско. Ингосстрах решил рассказать о средней выплате по таким авто и какие детали чаще всего меняют в процессе ремонта.

В 2023 году компания урегулировала более 11 тысяч страховых случаев по каско по китайским автомобилям, а также более 88 тысяч случаев по ОСАГО. Если сравнивать с 2022 годом, то количество заявленных страховых случаев с участием китайских авто по каско увеличилось в 2,3 раза, а по ОСАГО – в 1,9 раз. Важно отметить, что рост числа страховых случаев соразмерен заключенным договорам по этому сегменту машин.

Средняя выплата по каско по группе китайских автомобилей в «Ингосстрахе» составила более 140 тысяч рублей. По сравнению с 2022 годом средняя выплата увеличилась на 19,8%.

Чаще всего страховые случаи по каско заявляли владельцы таких марок, как Haval (доля – 26,78%), Chery (21,29%), Geely (16,30%), EXEED (15,18%) и OMODA (6,58%). По ОСАГО чаще заявляли владельцы автомобилей Chery (доля – 25,45%), Geely (18,74%), Haval (17,70%), Isuzu (9,05%), а также Lifan (6,11%). Больше всего заявленных страховых случаев по каско зарегистрировано в Москве (доля – 37,82%), Санкт-Петербурге (12,70%), Московской области (9,78%), Челябинской области (2,73%) и в Новосибирской области (2,10%). По ОСАГО – в Москве (31,13%), Санкт-Петербурге (10,50%), Московской области (5,07%), Челябинской области (3,90%), а также в Краснодарском крае (2,84%).

Если говорить, про топ-10 самых заменяемых деталей по каско по китайским авто, то в 2023 году чаще всего меняли лобовое стекло, передний и задний бампер, клипсы, датчик дождя, решетку радиатора, переднюю и противотуманную фару, спойлер заднего бампера, а также капот.