Здравствуйте, друзья. Я вновь приглашаю вас на прогулку по страницам прошлых лет, в данном случае даже прошлого века. Со времён заявленных событий прошло уже более более ста лет, но я ещё помню времена, когда тема Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны не сходила со страниц газет и телеэкранов. Имя Троцкого уже тогда употреблялось редко, да и то не в хорошем контексте. Между тем, именно во время Октябрьской революции и Гражданской войны именно этот человек по популярности занимал второе место после Ленина. Это хорошо видно, листая газеты и журналы тех лет.
Сегодня хочу обратить ваше внимание на статью Л. Троцкого "Этому надо положить конец!" Она, возможно, была опубликована во всех советских газетах. Мне на глаза она попалась в газете "Красное знамя", печатном органе Томского губкома Р.К.П.(большевиков) и Томского губисполкома за 1 октября 1921 год, благо, она представлена в электронном виде в интернете наиболее подробно.
Я бы хотел напечатать здесь текст этой статьи, за исключением тех мест, которые несовместимы с форматом Дзена. Итак:
"7 сентября в 6 часов утра между станциями Фастов и Кожанка произошло крушение продовольственного поезда вследствие разборки рельс одной из тех петлюровских банд, которые систематически выбрасываются на территорию Украины из-за польской и румынской границ. Поезд вёз продовольствие для рабочих Донецкого бассейна—около 44 тысяч пудов столь драгоценного в наше время ржаного зерна. Крушением уничтожено всё: паровоз, вагоны, и значительная часть людей.
Петлюровцы начали, как партия националистической мелкобуржуазной демократии. По мере того, как они теряли в трудовых низах почву под ногами, они превращались в вооружённые отряды кулаков. Но и этот период ныне закончился. Многочисленные отряды, доходившие нередко до нескольких тысяч бойцов, ныне разбиты, уничтожены, разгромлены. Руководители и их штабы давно перебрались за ближайшие границы и включились в штабы соседних государств. На Правобережье остались лишь ничтожные по численному составу шайки, непригодные для каких бы то ни было боевых действий и сводящие свою предательскую работу к так называемомому "вредительскому" шпионажу в пользу иностранных буржуазно-помещихьих правительств. Идейные петрюровцы отшатнулись от этой каиновой работы и с покаянными головами пришли в стан советской власти. Остались в шайках развращённые отбросы. Их наниматели , организаторы и инструктора сидят за ближайшей пограничной линией. Оттуда к шайкам доставляются оружие и пополнения, туда они возвращаются на отдых и оттуда снова появляются для своих отвратительных и бессмысленных преступлений. Эту тактику—разрушение наших железных дорог с целью вызвать голод населения—пытался в 1918 году применить в широком масштабе французский посланник Нуланс. Он и ныне не прочь приложить свои руки к этому делу, но Париж далеко, и рукам Нуланса не дотягуться до советской границы
Кишинёв и Львов ближе. Отсюда идут банды, оплаченные французскими деньгами. Отсюда нарушается наш покой и наш труд.
На протесты нашей дипломатии правительства соседних государств отвечают лицемерным изумлением или ссылками на работу коммунистического Интернационала. Но никаким изумлением господ министров нельзя устранить того факта, что румынские и польские штабы руководят разбойничьей работой петлюровских, савинковских и иных банд. Эта работа, её методы и организация с полной детальностью установлены показаниями десятков самых ответственных румынских и польских агентов из числа русских и украинских белогвардейских офицеров, занимавших в своё время высокие посты.
Безобразным лицемерием является ссылка на коммунистический Интернационал. Конечно, это братская нам организация, конечно, мы оказываем ей гостеприимство. Но это организация международная. Она существует во всех странах. Только жалкие идиоты могут думать, будто бы такое движение может быть искусственно вызвано и искусственно поддерживаемо.
В какое же сравнение могут идти с коммунистическим Интернационалом, мировой организацией рабочего класса, вооружённые савинковские и петлюровские банды, созданные специальнодля нанесения вреда советской Украине и советской России?
Цинично-грубое лицемерие! Дело ведь идёт не об "идейных" центрах российской контрреволюции, не о газетах и комитетах монархической, эсеровской и иной контрреволюции, которыми кишмя кишат города Румынии и Польши. Не о том мы ведём речь. Тесную связь изгнанных помещиков и ростовщиков с помещиками и ростовщиками Польши и Румынии мы понимаем и с ней считаемся, как не отрицаем и своей тесной связи с трудящимися Румынии и Польши. Но ведь отсюда ещё далеко до переброски вооружённых отрядов через границу. Не питая ни малейшей симпатии к помешичье-капиталистическому строю Польши, мы, однако, намерены строго соблюдать условия подписанного с Польшей договора, ибо мы хотим мира. Не питая ни малейшегй симпатии к боярско-чокойскому (чокои—выскочки, новые помещики и капиталисты) строю Румынии, мы готовы, однако, заключить с ней договор, и мы намерены этот договор соблюдать. Со стороны наших соседей мы видим непрерывную игру с огнём. Они только время от времени бросают ком зажжённой пакли под крышу нашего дома. И они изумляются, когда мы негодуем.
Весь мир говорит о помощи голодающим России. Одни лицемерно, другие искренне. Но и те, которые лицемерят, свидетельствуют своим лицемерием, что невозможно оставаться безучастным перед лицом таких ужасающих бедствий. И вот в то время, когда из Америки и Англии, из Норвегии и Германии идут скромные продовольственные грузы, имеющие задачей хоть несколько смягчить муки голода крестьянских и пролетарских семей,—выбрасываемые из Польши и Румынии банды жгут наши продовольственные склады, убивают десятками наших продовольственных работников, уничтожают наши продовольственные поезда...
Этого нельзя терпеть. С этим нужно покончить. Разумеется, если бы думать, что наши соседи решили во что бы то ни стало драться с нами, то не осталось бы ничего, как готовиться к отпору. Но такой вывод был бы неправилен. На самом деле, и там и здесь больше легкомыслия, чем серьёзного плана. Поддерживаемые французскими империалистами, которые при этом слишком мало рискуют, авантюристы Польши и Румынии играют с огнём.
Нельзя сомневаться в том, что последние ноты нашей дипломатии побудят подавляющее большинство не только трудящихся Польши и Румынии, но даже и буржуазию, твёрдо и решительно напомнить авантюристическим элементам этих стран, что игра с огнём есть опасная игра и что ей нужно положить конец."
Л. Троцкий.
Вот такой застывший, словно фотография, отрывок времени. Троцкий со временем из вождя революции превратился в "прислужника", "прихвостня" и тому подобное, но и сейчас некоторые иностранные империалисты не прочь кинуть "ком зажженной пакли под крышу нашего дома", хотя у нас давно уже не советская Россия.
На этом всё на сегодня. Жду ваших комментариев, лайков и подписок. До встречи на канале.