Решила сделать небольшую статью по поводу моей профессиональной подготовки. Статья наполняемая. Сюда буду выкладывать дипломы и сертификаты, что получаю в процессе своего развития.
Итак, начнем с основного. Мое первое образование высшее. В 2012 году я закончила ВГНА Минфина РФ по экономической специальности. Данный диплом выкладывать не буду, так как он не является определяющим в моей сегодняшней деятельности. Поработала я по нему в банке лишь до 23 лет. Дошла до специалиста отдела контроля бухгалтерского учета. В 2014 родился мой сын, и вся моя жизнь резко изменилась. Сын перенёс 2 обширных ишемических инсульта обоих полушарий головного мозга. Ему требовалось комплексное лечение и реабилитация. Тогда я впервые начала формироваться, как специалист. Я разрабатывала и создавала обучающие подходы для собственного ребенка. Сын дал хорошую динамику, на основании проделанной работы и полученного опыта я создала собственную методику и описала ее в магистерской диссертации нав базе научного совета университета.
При выборе второго высшего образования определяющим моментом было само учебное заведение. Так как первое высшее образование у меня уже было я могла поступить сразу в магистратуру. Важно было выбрать хороший педагогический университет. Естественно, приоритет был отдан государственным учебным заведениям. (Я человек старой закалки и считаю, что основной базирующий ВУЗ, должен быть фундаментальным и государственным.) Я сдала вступительные экзамены и поступила в ГУП- Государственный университет просвещения. В 2025 году я закончила магистратуру по направлению: "Интегрированный подход в обучении лиц с речевыми нарушениями" и успешно защитила диссертацию по собственной методике на тему: "Преодоление эхолалии у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития." Более подробно на эту тему можно почитать в разделе "Моя методика".
https://dzen.ru/suite/4c1b3c0e-d43c-40e2-8367-1801e38aad32
Государственный ВУЗ по направлению логопедии, это конечно хорошо, но для того чтобы стать достойным и качественным специалистом одной корочки, естественно, не достаточно. Современная логопедия наука междисциплинарная и требует комплексного подхода. Поэтому помимо основного диплома я так же прошла переквалификацию и получила статус педагога-психолога (МГИК- Московский государственный университет культуры), далее расширила диапазон навыков и получила специальность психолога-консультанта со знаниями в области психокоррекции и психотерапии, также кризисного психолога, так как помощь в сложной жизненной ситуации часто требуется не только ребенку, но и всей семье в целом. Также получила диплом клинического, медицинского логопеда-афазиолога (НИИДПО- Национальный исследовательский университет дополнительного образования и профессионального обучения). Скажу честно, две эти переквалификации оказались для меня очень-очень полезными. Следом я закончила курс «Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.» Плюсом получила квалификацию педагог дефектолог по профилю "интеллектуальные нарушения", квалификацию тифлопедагога и сурдопедагога- по детям с нарушениями зрения и слуха. Так как дети в работу приходят многозадачные и часто с сочетанием поражений и недугов, поэтому мне хочется иметь обширный взгляд и охват проблемы. В связи с тем, что образовательную программу мне приходится создавать самостоятельно к дипломам я добавила квалификацию методиста онлайн-образования. Процесс обучения не быстрый, на каждую переподготовку уходит несколько месяцев плотной работы, но я очень рада, что имею время и возможности для расширения своих знаний, навыков и умений, возможность создавать для Вас качественный и современный контент.
Помимо дипломов я дополнительно прохожу курсы повышения квалификации.
В данный момент мною получены сертификаты за курсы
Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей 108 часов
Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра 144 часа
Основы АВА терапии 144 часа
Психологические приемы АВА терапии и игровых методов 180 часов
Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе 180 часов
Современные нейропсихологические технологии в обучении детей, в том числе с трудностями обучения 180 часов.
Базальная стимуляция и развивающий уход-современные подходы в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 180 часов
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция 72 часа
Неврология и нейропсихология детской речи 180 часов.
Основы детской патопсихологии 144 часа.
Сертификаты за посещение отдельных лекций и вебинаров.
Ну и, естественно, отдельным пунктом выделю сертификаты компетенции и соответствия профессиональным стандартам.
Педагог-дефектолог, клинический логопед, специалист в области зондового логопедического массажа, педагог начальных классов в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, тифлопедагог, психолог-консультант, кризисный психолог.
Дорогие подписчики, если Вам известны интересные курсы по переквалификации, а также повышении квалификации с радостью почитаю о них в комментариях. В данный момент я нахожусь в активном процессе саморазвития и подобная информация для меня очень интересна.