Найти в Дзене

ТОП 6 ошибок родителей первоклассников! Как испортить ВСË в первый год "жизни в школе"?

Оглавление
Пока ребенок ещё не ходит в школу, его представление о ней обычно яркие, красочные!(если старшие друзья/братья/сестры не будут страшить своими рассказами). Он мечтает: "Ну когда уже закончится лето и я пойду в школу?". И вот наступает 1 сентября, ребенок счастливый собирает свой первый портфель, стоит радостный на линейке, но потом родители начинают сами портить его "отношения" со школой. Почему так происходит? Зачем они это делают? Как не испортить впечатления о школе? Расскажем в этой статье.

1. Собирать портфель за ребенка.

"Добрые" мамы, смотря на то, как долго ребенок собирается в школу, хотят ему помочь и начинают собирать портфель за него. Либо когда ребенок собрался сам, но забыл что-то положить, в следующий раз говорят: "Ты пока одевайся! Я тебе помогу, чтобы ты ничего не забыл". Знакомая ситуация для многих. Многие скажут: "Что тут такого?", но на самом деле вы оказываете "медвежью услугу". Вы "поможете" ребенку один раз, два, неделю, месяц, а потом столкнётесь с тем, что он вам скажет: "Ты до сих пор не собрала мой портфель?".

Мы недавно разговаривали с мамой ученика нашей школы Натальей, он уже учится в 3 классе, и она вспомнила как в первом классе собирала сыну портфель каждое утро, потому что он долго одевался, ей очень хотелось ему помочь! Но через 3 месяца она сменила работу и стала уходить раньше, чем он просыпался в школу. И произошел тот момент, когда ей звонят и говорят, что ребенок пришел БЕЗ ПОРТФЕЛЯ и вот что он сказал: "Мне мама не собрала его!". Наталья признается что тогда ей было очень стыдно. И пришлось потратить много сил, чтобы переучиться сына собирать портфель самому. "Дети быстро привыкают к хорошему! Я сама виновата, хотела как лучше, а получилось как всегда..! - признается Наталья.

Сейчас ни ей, ни ему уже нет необходимости собирать портфель, потому что сын теперь учиться на семейном обучении, но для всех родителей будущих первоклассников - это послужит хорошим примером.

Совет: если вы понимаете что ребенок очень долго собирается в школу, попробуйте зайти через игру или собрать портфель вечером, дети младшего школьно возраста лучше воспринимают "обязанности", когда с ними играют. Купите специальный плакат с раписанием, повесьте его в комнате ребенка, попросите его найти все нужные учебники, тетрадки, ручки и т д. Когда ребенок всё нашел - пусть положит их в домик (портфель). Так вы постепенно приучите его собираться самостоятельно)

2.Перегружать ребенка знаниями.

Все мы хотим, чтобы наши дети стали отличниками, но многие родители забывают о том, что невозможно научить всему и сразу! И читать, и писать, и таблицу умножения наизусть (если только вы задолго до школы не начали всё это изучать). Помните, ребенок это не компьютер, который безотказно впитывает информацию и потом безошибочно её выдает. Ребенку нужно постепенно давать информацию и закреплять её. Тем более дети в первом классе ещё не поняли серьёзности обучения в школе, они привыкли играть, гулять и жить беззаботно.

Задача родителей помочь ребенку адаптироваться в "школьной среде" и показать, что учиться интересно. В рамках общеобразовательной школы не всегда это удается, но на уроках в нашей школе дети с удовольствием слушают учителя и вовлеченное участвуют в изучении предметов.

Чтобы хорошо запоминать информацию, нужно развивать мелкую моторику, мы уже писали статью, где поделились лучшими упражнения для развития мелкой моторики. Не перегружайте ребенка в первом классе, не заставляйте пол дня сидеть за уроками, так, вы можете "отбить" желание учиться, а восстановить его будет очень сложно!

3.Делать домашнее задание за ребенка.

"Как ты пишешь?", "Тут ошибка!", "Почему так некрасиво? Переписывай!", "Дай я сама лучше сделаю, а то ещё 2 получишь!".....

Бесспорно что родители (окончившие школу/институт), знают намного больше, чем ребенок-первоклассник и всячески стараются ему помочь. Но почему вы это делаете?

Мы опросили родителей, которые перешли в нашу школу из общеобразовательной и вот что выяснили:

  • помогали с уроками, чтобы ребенок не получил плохую оценку (хотя в первом классе их не ставят)
  • чтобы показать ребенку, как НАДО
  • потому что он пишет некрасиво
  • отказывался делать уроки
  • допускает много ошибок и тд

Сейчас конечно эти родители не испытывают трудности с детьми, потому что эффективные методики преподавания в нашей школе, разогревают у детей такой интерес к получению знаний, что они и в первом, и в пятом, и в 9 классе самостоятельно , без помощи родителей выполняют домашнее задание)

Не нужно делать с ребенком домашнюю работу, а тем более ни в коем случае делать за него! Если начиная с первого класса вы не будете приучать его к самостоятельности - придется и в 9 приходя с работы садиться с ребенком за уроки.

Дайте ему возможно совершить ошибки, сделать неправильно, подумать самостоятельно! Пусть он сделает домашнюю работу сам, а вам принесет на проверку и вы тогда вместе подумаете что можно исправить. Знаю, это очень сложно! Куда проще сидеть рядом с комментировать каждый шаг, чтобы работа получилась идеальная. Просто попробуйте, и скоро увидите результат)

4.Отсутствие поддержки и понимания. Только упреки!

Вспомните для начала себя, в какой ситуации Вам комфортнее? Когда начальник подходит, орет, называет бездарностью и требует чтобы сегодня же отчет был готов? Или когда в коллективе царит гармония, все делают общее дело, поддерживающая и мотивирующая атмосфера?

Да, конечно взрослые работают за зарплату, и иногда приходится работать в первой обстановке, но насколько вы будете психически истощены? Когда ежедневно вас будут заставлять, а не поддерживать и мотивировать?

А психика ребенка ещё не сформирована. Ему очень тяжело приспособиться к новому "ритму жизни" в школе, когда он должен сидеть по 40 минут на уроке, молча слушать учителя, приходя домой не бежать сразу гулять, а садиться за уроки. Часто родители даже не могут справиться с ребенком и правильно направить его, поддержать и замотивировать учиться, особенно если сами ежедневно работают в такой обстановке. Есть конечно альтернативные варианты решения проблемы, когда ребенку нравится учиться, он с удовольствием бежит на уроки, у него есть интерес к предметам, к обучению, когда он самостоятельно, без принуждения делает уроки, но большинство всё равно ещё пытается "приучить" ребенка учиться в школе.

Совет: если вы понимаете, что у ребенка нет интереса к обучению, попробуйте чаще его поддерживать, хвалить за старания (только не перехвалите), выделяйте ему время на свои увлечения, больше гуляйте. Показывайте своим примером, что учиться интересно!

5.Недостаток внимания к физическому и психическому здоровью ребёнка.

Чтобы у ребенка были силы и энергия учиться, нужно внимательно следить за его здоровьем. Чтобы он высыпался (мой сын приучен с детства ложиться спать не позднее 22ч, но в школу он всё равно вставал с трудом, теперь, когда мы учимся на СО, он высыпается и полон энергии, чтобы учиться), нужно обязательно приучать ребенка ложиться вовремя спать. Крепкий сон - залог крепкого здоровья. Не забывайте про прогулки, свежий воздух укрепляет организм. (Мы уже 6 лет каждое лето живем на даче, а последние 2 года можем позволить себе не только жить летом, но и в любое время года. Сын когда учился в школе болел максимум раз в год, потому что свежий воздух, ягоды, овощи и фрукты отлично укрепляют иммунитет).

Так же важно следить за психическим здоровьем ребенка, разговаривайте с ним, только не так, с порога: "Как дела в школе?", "Что сегодня получил?", а интересуйте что нового ребенок узнал, успел ли с кем то подружиться. Такие разговоры укрепляют вашу связь, и вы увидите что ребенок с каждым днем начнет рассказывать вам больше и больше, а через год-два станет делиться абсолютно всем, что с ним происходит. Это особенно важно для подросткового периода.

6.Ни в коем случае не обсуждайте учителей при ребенке!

Даже если вы негативно относитесь к учителю или воспитателю ребенка, лучше сделать так, чтобы ребенок не знал этого мнения. Ведь вы можете несколько раз поменять свое отношение к учителю, а ребенок запомнит только ваши негативные эмоции. Старайтесь сохранять нейтралитет в отношении учителей ребенка. Если возникает конфликтная ситуация, лучше сразу поговорите с учителем, вместо того, чтобы обсуждать ситуацию с подружками или ребенком.

Согласны ли вы с тем, что родители чаще всего совершают именно эти ошибки? Напишите свое мнение в комментариях.

Приглашаем всех прочитавших нашу статью подписаться на канал, вы найдете много полезный статей, постов и видео роликов, которые помогут Вам в воспитании детей. Так же приглашаем на наш семейный сайт.