Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители знают, что тонировать лобовое и передние боковые стёкла автомобили запрещено, а вернее допускается, но процент светопропускамости слишком маленький, поэтому можно сказать, что запрещено.
Чтобы выписать штраф водителю за тонировку инспектору ГИБДД необходимо измерить её светопропускаемость, даже если визуально инспектор ГИБДД понимает, что стекло тонировано и требование к светопропускаемости нарушены.
В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что передние боковые стёкла его автомобиля тонированы и остановивший его инспектор ГИБДД выписал ему штраф за тонировку, но при этом измерять светопропускаемость не стал, пояснил, что у него нет прибора, поэтому он выпишет без замеров. Такой штраф водитель посчитал неправомерным и обратился в нашу юридическую контору с просьбой в обжаловании штрафа.
Ответственность за тонировку предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкции статьи предусматривают штраф в размере 500 рублей.
Чтобы выписать штраф по данной статье инспектору ГИБДД необходимо обязательно измерить светопропускаемость стекла, так как объективная сторона нарушения как раз и будет не соответствие светопропускаемости установленным нормам. Иначе никак.
В свою очередь согласно пункта 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, цитата: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%, а для транспортных средств».
Стоит заметить, что если светопропускаемость стекла будет равна 70%, то это легкое затемнение едва ли заметно человеческому глазу, поэтому можно сказать, что тонировка запрещена.
Изучив копию постановления мы увидели, что водителю штраф выписали по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, т.е. не за тонировку, а за то, что на передние боковые стёкла нанесено дополнительное покрытие, в виде плёнки чёрного цвета, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть в данном случае инспектор ГИБДД выписал штраф не за тонировку, а за техническую неисправность, так очень часто инспектора ГИБДД наказывают водителей за тонировку, если водитель использует съёмную, и инспектор ГИБДД просто не успел её замерить, либо как в случае с обратившимся к нам водителем – выписать надо, а измерить не чем.
Водителю мы пояснили, что обжаловать такой штраф практически невозможно, так как суды считают, что в таком случае инспектор ГИБДД сделал всё правильно и нарушений не допустил.
Представляем Вашему вниманию решение Верховного суда, как раз по аналогичному случаю.
Как видим Верховный суд пояснил, что согласно пункта 4.4.2 «ГОСТ 33997-2016 Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» ограничение обзорности с места водителя 3 дополнительными предметами или покрытиями не допускается. Соответственно покрытие было нанесено, значит уже требование ГОСТа не выполнено.
Кроме этого Верховный суд сослался на Перечень неисправностей, согласно пункта 7.3 (Действующего на момент нарушения, в настоящие время этот пункт 4.2 Перечня) устанавливать дополнительные предметы и покрытия ограничивая обзорность с места водителя запрещено, т.е. покрытие установлено- установлено, значит штраф правомерен.