Найти в Дзене
Волжанин ПРО...

Не знаешь, о чём писать? Заведи козу!

Я удивлён. Циклы статей в интернете, курсы обучения (как всегда – курсы, куда без них!) на животрепещущую тему: «Ах, об чём писать? Как найти интересную тему для публикации в Дзен?».

Как? Да легко. Их искать не нужно. Мы в этих ситуациях живём, они повсюду, только глаза разевай.

Сложно быть писателем. Реально – очень сложно. Придумать сюжет, вложить в него смысл, вложить интересный и важный смысл, захватывающе это всё изложить, вывести мораль, заставить человека посмеяться, потом поплакать, а затем задуматься – нереально трудно. Удел единиц.

И легко быть О-писателем. Не писать, а О-писывать. Для О-писаний достаточно всего лишь внимательно смотреть по сторонам. Жизнь подкидывает сюжеты неустанно, только успевай записывать. Да, для этого нужно уметь «видеть». Странно, но это – так. Есть банальная пословица: «Как много можно увидеть, если всего лишь смотреть».

Наш Создатель давно «обосновал» блогерство, потому «…что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» – поэтому и нужно говорить притчами.

Есть очень точная фраза: «Самый смешной анекдот – СЛЕГКА приукрашенная жизнь». Большая часть творчества Задорнова – наша жизнь. Он её цитировал, слегка приукрашивал, красиво описывал, но авторы – мы сами. А он – О-писатель. Люди сами создают анекдоты и смешные ситуации. Только их не видят. Не чувствуют.

Человек с чувством юмора – эти ситуации мало того, что видит. Он видит, что они смешные. И возникает Задорнов, Stand up, Максин Сёмин, дед Щукарь, и другие всяческие таланты. Что пишет Максим? Как он взял сумку курьера и отнёс заказ по адресу? Сколько курьеров у Яндекса? А сколько читаете вы?

Максим, канал Путь к свободе - рекомендую.
Максим, канал Путь к свободе - рекомендую.

Ну интересно же!

У меня есть друг. Сейчас он заместитель мэра одного подмосковного городка. Когда-то давно мы начинали в КВН, сначала в разных командах, и люто соперничали. А потом были в сборной команде города, и люто дружили. Так вот он – талант. Он мог рассказать, как поехал на электричке в Москву и в одиночестве солировать за столом. Потому что слушатели лежали под этим столом и жалобно просили: «Серёж, ну хватит! Не могу уже просто!» Ну, казалось бы, съездил человек в Москву на электричке – в чём сюжет? Ни в чём, в Серёже. Он – за столом, все остальные – под ним. И должность свою он заработал талантом, а не по блату.

Я – Олег Валериевич, и есть у меня тёзка, Николай Викторович Любимов. Вот он:

Николай Владимирович. Мой тёзка. Ну или одногодок...
Николай Владимирович. Мой тёзка. Ну или одногодок...

Ну как тёзка – одногодок. Он тоже 1971-го года рождения. Член Совета Федерации, ранее губернатор Рязанской области. Его цитата: «Не люблю людей, которые слишком серьёзны. Чувство юмора — показатель гибкости ума». Ну так оно и есть. Там, где серьёзный человек видит один вариант развития событий, человек с чувством юмора видит несколько. Один из них – смешной.

Как не вспомнить великого Олега Янковского с великими словами Григория Горина в прекрасном фильме: «Тот самый Мюнхгаузен»:

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Я бы на месте нашего Правительства при отборе на очень руководящие должности проводил тест на наличие чувства юмора. Такие люди могли бы стать примером для нашей молодёжи! Свободная линия плеча, обуженные панталоны, и всё такое.

О чём писать? Господи, да об окружающем мире! В школе целый предмет преподают такой: «Окружающий мир». Может именно поэтому мы его не видим. Мир – прекрасен. Ежеминутно и ежесекундно, даже во глубине Рязанской губернии, которой руководил мой тёзка. Ну или одногодок, какая разница?

Из сегодняшнего. Пошёл я покормить-напоить козу. О которой писал пару раз:

Она девочка с характером, философ, чего там. Категорически не принимает любые ограничения, чем очень напоминает меня самого. Любит пастись именно там, где вообще-то не стоит и там, где совсем нельзя. Например, в огороде соседа. И вот сегодня она в очередной раз сбежала, сосед заслуженно разволновался. Незадолго до этого Няша ему автомобиль изучала рогами, пришлось компенсировать. Так что он научен, что от козы можно ожидать всякое. Тем более в своём огороде. Народная же мудрость: «Пусти козу в огород…» Ну пусть «козла» в первоисточнике, мы же люди Европой развращённые, не будем гендерно зацикливаться на деталях.

Короче: сегодня, коза, огород, взволнованный сосед. Коза (себе на беду) запуталась цепочкой. А то бы уже давно сбежала от такого к себе внимания. Она – девочка стеснительная. Стоит, ждёт финала, сосед волнуется, я подхожу, ругаюсь, чтобы соседа успокоить.

Издалека за всей картиной наблюдает козёл. Наш козёл – сука, личность! Говоря словами Галыгина. Он (козёл) вообще остался в живых только потому, что он – ЛИЧНОСТЬ! Его хозяева хотели зарезать, но, увидев его глубокий внутренний мир и небывалую артистичность, пожалели. Не настолько, чтобы оставить в живых, но настолько, чтобы всучить его нам. Он настолько необычен, что и имя получил «в цвет». «Нарекая имена животным» я пользуюсь простым правилом: не более двух слогов, с выделяющимися согласными: Ня-ша, Ма-ся, Ди-зель, Пы-шка, Жо-пка, Пу-зо, ну и всё в таком ключе. Из этого правила было всего три исключения: кошка Шишмандия Олеговна Обаяшкина-Хитрунько, я о ней частично писал:

Коза Серебряное Копытце, я о ней ещё напишу ДОпишу. Уж больно сказочная на вид, прямо как из Бажовской сказки.

И он – козёл-личность.

Когда у тебя твоё «В мире животных» разрастается возникает проблема – количество двусложных слов ограничено. Когда у тебя такой козёл возникает другая проблема – ему не подходят никакие Бя-ши, Ти-ши, Ро-жи. Я сначала хотел назвать его Нельсон. Он, как и Манделла, был чёрным и против апартеида. Чёрным он был снаружи, а против апартеида он был в глубине своей козлячьей души. Но имя «Нельсон» как-то вызывающе звучит на Рязанщине, поэтому я его назвал незатейливо: Парамон Порфирьевич.

Вернёмся в огород. Подхожу, ругаясь, беру палку, чтобы показать «Ах, как я недоволен» – и тут в игру вступает Парамон Порфирьевич. Увидев палку, подбегает к Няше, и… заслоняет её собой.

– Парамон! Ну-ка брысь, не мешай, а то и тебе прилетит, ишь, защитник нашёлся! – и перетянул его палкой. А не тут-то было. Стоит, дрожит, он меня побаивается, то есть, уважает – а с места не сходит. Как там в песне у Владимира Семёновича?

Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: «Робяты, я горжусь Козлом –
Героическая личность, козья морда!»

Ну реально – героическая личность. Хоть и «козья морда». Я не сторонник беспричинных наказаний, Парамон здесь ни при чём – поэтому обхожу парочку с другого бока, и – не угадал. Парамон оббегает Няшу,и снова становится между мной и дамой своего сердца. Заступник, понимаешь. Да ещё и голову ей на шею положил и смотрит так укоряюще: «Ну как можно? Девочку – палкой? Хозяин, ты что?» Няша при этом засунула свою повинную голову ему под живот. Картина маслом.

Ну вот что в козлячьей голове у Парамона Порфирьевича? Самопожертвование, защита семьи, забота? Когда он на неё голову положил – это было реально трогательно.

Примерно так, только в исполнении козла и козы:

Очень трогательно, и ... очень смешно. Ну и как это воспринимать? Повинную голову и я не секу, а героизм нужно поощрять. Я рассмеялся, сказал: «Пошли домой, хулиганьё». Сосед тоже засмеялся, махнул рукой и угостил морковкой Парамона. Тот уступил лакомство даме. Джентльмен. Няша, поглядывая на соседа, аккуратно морковку схрумкала, поглядывая виновато, дескать, больше не буду. Врёт же, хитрюга, но очаровательно врёт.

И такие концерты моё личное подсобное хозяйство даёт на регулярной основе. Я даже подумываю камеру им поставить, и трансляцию организовать. Там есть куда посмотреть.

Только животные дают бесчисленное количество сюжетов. Не знаешь о чём писать?

Заведи козу! Как в старой еврейской притче.