Современные модели продаж постоянно совершенствуются, появляются новые и комбинируются со старыми. Одним из трендов в сфере ритейла стала технология D2C, или direct to consumer. Такая модель ведения бизнеса позволяет быстрее отвечать на запросы покупателей, а также увеличивать выручку. Российские компании активно осваивают новую технологию и делятся первыми результатами.
Рассказываем об особенностях и преимуществах D2C-модели продаж.
Что такое D2C простыми словами и как бренды реализуют эту модель продаж
Концепция direct to consumer предполагает прямую продажу товаров клиентам без посредников. В качестве подрядчиков могут использоваться службы доставки, но всё остальное — от создания до продвижения и разработки платформ — лежит на компании.
D2C можно совмещать с другими концепциями, но использование только этой модели подходит для начинающих игроков рынка ритейла. В таком случае компании не нужно поставлять большие объёмы продукции, как этого требуют, например, маркетплейсы. D2C эффективна также для налаживания коммуникации с клиентом и отработки обратной связи.
Один из ярких кейсов — международная компания по созданию спортивной одежды и обуви. В 2011 году бренд сменил модель ведения бизнеса на D2C — перенаправил продажи в собственный интернет-магазин. За 10 лет выручка увеличилась на 35%, а маркетологи утверждают, что смогли детальнее изучить интересы поклонников компании.
55% покупателей предпочитают покупать продукцию на сайтах брендов, а не на сторонних площадках. Это связано с тем, что в интернет-магазинах проще найти более полную информацию о товаре и руководство по эксплуатации.
О других актуальных трендах в торговле читайте в статье «Всё везде и сразу. Какие форматы развивает современный ритейл».
Преимущества и недостатки D2C
Увеличить выручку через переход на D2C можно благодаря суммированным наценкам. Вместо того чтобы платить маркетплейсам и подрядчикам, компания оставляет все эти суммы себе. Однако ответственность и риски в таком случае также ложатся на бизнес, компании необходимо налаживать эффективную коммуникацию, выстраивать оптимальные цепочки продаж и продвигать свою продукцию.
Ещё одно преимущество D2C заключается в прямом контакте с покупателем. Коммуникация становится прямой и простой, поэтому бренд быстрее реагирует на запросы клиентов и внешние изменения. Например, можно создавать кастомные модели по запросу покупателей.
При этом компании могут комбинировать D2C и B2C, но адаптировать модели для разных задач. Например, производитель одежды может создать специальную линейку для продажи на маркетплейсах или отдавать на площадки базовые модели, а эксклюзив предлагать через собственные каналы продаж.
Кому подойдёт D2C-модель
Эксперты утверждают, что D2C больше всего подходит небольшим компаниям, которые только появились на рынке и хотят о себе заявить. С помощью такого инструмента коммуникации бренды могут транслировать ценности компании, формировать аудиторию и показывать свои особенности. Технологии также дают возможность создать клиентскую базу после нескольких лет работы, — это позволяет сформировать не только постоянную связь с клиентами, но и выяснить их предпочтения.
Как работает D2C в России и какие перспективы будут у отечественных компаний? Читайте в полной версии статьи на СберПро Медиа.
Больше материалов о трендах в торговле
Пик больших сделок, снижение вакансии и конкуренция офисов: тренды на рынке коммерческой недвижимости
Восточный акцент: экспансия российского ритейла в Азию и встречный поток местных сетей
Новые имена: как зарубежные бренды выходят на российский рынок
#Тренд #Торговля #D2C