Здравствуйте дорогие друзья!
В наше время приходиться встречаться с двумя интересными на мой взгляд мнениями:
1. Курьер - это самое дно в мире профессий, это необразованный, глупый человек, который ничего не умеет в жизни. Если это студент - то еще куда ни шло, а если это взрослый человек - то это неудачник, лентяй, маргинал и прочее. Иногда к этому всему еще примешивается ряд характеристик на национальной почве (это я в корне не поддерживаю, даже писать не буду).
2. Курьеры слишком много зарабатывают. Они ничего не создают, только мешают людям ходить по улицам, сбивают на велосипедах беззащитных граждан, нарушают правила дорожного движения просто "по приколу", паразитируют на людях заказывающих еду.
Для иллюстрации первого пассажа подобрал статью про неудачный эксперимент Деливери клаба
Собственно эксперимент Деливери клаба заключался в том, чтобы сообщить клиентам-заказчикам немного информации о курьере, который привез им заказ. Люди отреагировали мягко говоря не совсем адекватно. И причина этому полное непонимание что за работа у курьеров, что надо уметь, что заработать, легко ли это, и прочее. Все эти отзывы отражают позицию изложенную в первом пункте.
По второму пункту тут работают два момента: первый это навязчивая реклама из всех утюгов о наборе курьеров с указанием зарплаты в 150-200 тысяч рублей. Второе это отчеты бизнеса, рекрутинговых агентств типа Хед Хантер о средних зарплатах.
Вот статья Константина Двинского, вроде бы экономист не глупый, но на мой субъективный взгляд:
И под статьей естественно можно почитать комментарии. Позитивных их них совершенное меньшинство. И кстати не самый последний аргумент в отношении к курьерам это зарплата. У многих менеджеров она меньше! Это уровень программистов!!!
А что же на самом деле? Ну сами курьеры конечно и так знают как устроен этот бизнес, какие реально зарплаты. А люди не знают. Нет пока запроса государства и общества на возвышение профессии курьера. Почетный учитель, сварщик, инженер, врач и др. Эти профессии пытаются возвысить. Вроде как это так должно быть.
На самом деле все заключается в большом разнообразии как зарплат, так и компетенций курьеров. Я попытаюсь перечислить основные моменты этой профессии:
1. Курьером стать очень легко. Не нужно никаких навыков, собеседования не нужны. Нажал кнопки в телефоне и ты курьер. Легкий вход в профессию.
2. Заработок курьеров новичков отличается в 2-3 раза от курьеров профи. Если вы пеший курьер новичок - то вы получаете 200-300 рублей в час, и то при условии наличия заказов. Это при самом хорошем раскладе 2500-3000 р в день. в месяц 50-60 тыс при полной занятости. Это небольшая зарплата и тяжелый труд.
3. Чтобы стать курьером Профи нужно много дополнительный навыков и инвестиций. Очень коротко: если вы возите документы по всей Москве, набираете полный портфель договоров (10-15), которые надо развести на 15 адресов, поставить печати, проследить что на всех нужных страницах, отвезти обратно - вам нужны Мозги! Это логистическое мышление как скомбинировать все эти адреса с учетом временных промежутков в адресах, умение позвонить и договориться о переносе, умение найти быстро нужный офис и прочее, умение общаться чтобы вас внести в приоритетный список курьеров. Я такого дядьку видел с чемоданом бумаг - он меня поразил до глубины души, и он явно зарабатывает не менее 5 тыс в день.
Если вы хотите на электровеле развозить заказы - надо уметь им управлять, надо знать ПДД с учетом возможностей велосипеда, надо купить этот велосипед 60-90 тыс или брать в аренду, но зарплата будет меньше. Надо уметь обслужить велосипед, без зарядки не остаться на 3-м транспортном...
Если вы хотите на Матизе развозить заказы - нужны права, нужен автомобиль, в аренду опять же не очень выгодно получается. Нужно хорошо ориентироваться на дороге, на адресах.
4. Если вы работаете в Яндекс доставке - то вы не можете выбирать заказ. Вас посылают туда куда решит система, но у вас всегда один заказ, иногда второй попутный. Это действительно не требует особых навыков, но иногда закинет в такую даль где нет заказов новых и только потеря времени.
5. Если вы работаете например в Достависта + другие сервисы, где можно выбрать заказ самому - то вы должны составлять маршруты, брать 2-3 заказа параллельно, быстро находить точки и доставлять. Тогда ваш доход будет на высоком уровне.
6. Грузовая доставка это вообще сложно, тут и грузовая машина с ее особенностями, необходимость быть грузчиком и экспедитором и прочее прочее.
Ну и самое главное! Курьер это почти полная свобода графика работы!!!
Никакой пятидневки. Надо деньги - пошел работать. Решил заняться детьми, семьей, домом, поехать в путешествие - пожалуйста. В статье выше было выделено слово "Дауншифтеры". Типа люди которые идут на заведомо низкую зарплату ради каких-то других ценностей. И вот представьте себе, что часть курьеров это просто Люди, которые ценят свою свободу Больше, чем разнообразные менеджеры в офисах.
Так что не надо обижаться, работа это достаточно сложная и тяжелая. Платят большие деньги когда есть большой спрос, цены рыночные, большая сезонность. Халявщиков и лентяев тут нет. Зарплаты адекватны навыкам полностью.
Всем добра, успехов и терпимости!