Найти тему
539 подписчиков

Работа с модулем ЭДО в 1С:Документооборот

Автор: Камилла Вельмакова

Автор: Камилла Вельмакова Электронный документооборот (ЭДО) представляет собой обмен электронными документами между организациями по телекоммуникационным каналам связи операторов ЭДО.

Электронный документооборот (ЭДО) представляет собой обмен электронными документами между организациями по телекоммуникационным каналам связи операторов ЭДО. В типовые решения 1С уже интегрирован модуль ЭДО, с помощью которого можно организовать обмен юридически значимыми документами с контрагентами в электронном виде из интерфейса программы 1С через операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО (например, Калуга Астрал, Такском, Линк-сервис и др.). Работа с модулем облегчает процесс отправки, получения, подписания и хранения электронных документов, значительно сокращая временные затраты на исполнение документооборота. Конфигурация 1С:Документооборот, как было сказано выше, уже содержит в себе модуль ЭДО, его использование определяется функциональной опцией “Использовать обмен электронными документами”.

Вкратце об основном функционале модуля ЭДО

Эффективная работа с модулем ЭДО в 1С подразумевает следующие шаги:

1. Подключение к сервису 1С-ЭДО. Для начала использования модуля ЭДО в 1С необходимо загрузить сертификаты электронных подписей, выбрать оператора, отправить заявление на регистрацию абонента ЭДО.

2. Конфигурация и настройка. После успешного подключения к сервису 1С-ЭДО провести настройку конфигурации 1С и модуля ЭДО для корректной работы системы.

3. Создание и отправка документов. После настройки модуля пользователи могут создавать различные документы в 1С (счета-фактуры, договоры, акты и др.) и отправлять их через модуль ЭДО.

4. Получение и подписание документов. Модуль ЭДО также позволяет получать электронные документы от контрагентов, подписывать их в электронной форме и автоматически встраивать в систему 1С.

5. Организация хранения документов. Здесь дополнительных настроек не нужно, модуль ЭДО самостоятельно организует хранение всех электронных документов в удобной и безопасной форме, облегчая последующий доступ к ним.

Работа с модулем ЭДО в 1С:ДО

Для работы с документами ЭДО предусмотрено рабочее место Текущие дела ЭДО. Доступ к нему настраивается путем выдачи полномочия Ответственные за ЭДО. Также потребуется сертификат электронной подписи для подписания/отклонения/аннулирования документов и работы с приглашениями контрагентов к обмену.

Рабочее место Текущие дела ЭДО
Рабочее место Текущие дела ЭДО

Список документов, которыми вы будете обмениваться с контрагентами, определяется в разделе Настройки ЭДО. Здесь необходимо выбрать документы для отправки и для получения

Настройка отправки документов контрагенту
Настройка отправки документов контрагенту

Как правило, доступ к рабочему месту Текущие дела ЭДО имеют не все пользователи, в основном это генеральный директор, бухгалтер, администратор СЭД. Для организации работы с документами ЭДО остальными сотрудниками предусмотрено автоматическое создание карточек документов ДО на основании документов ЭДО. Для этого необходимо включить такую возможность в настройках обмена и настроить соответствие документов. На скриншоте ниже представлен пример настройки такого соответствия.

Таким образом, при поступлении документа ЭДО в списке документов 1С:Документооборота автоматически появляется заполненная карточка документа с приложенными файлами. Далее с данным документом могут работать пользователи. Также для каждого вида документа можно настроить шаблон процесса, который будет автоматически запускаться при создании карточки документа. Таким образом, можно автоматизировать работу и с документами, поступающими извне.

Настройка соответствия документов для автоматического создания
Настройка соответствия документов для автоматического создания

Помимо этого, карточка документа, участвующего в ЭДО, имеет...

Продолжение читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ