Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Что делать, если банк отказывается возвращать деньги со счета?

   Что делать, если банк отказывается возвращать деньги со счета?
Что делать, если банк отказывается возвращать деньги со счета?

На банкиров можно найти управу, если знать свои права.

Несмотря на усилия Центробанка по наведению порядка в банковском секторе, люди продолжают сталкиваться с нарушением своих прав. Особенно это касается пожилых россиян, которые становятся жертвами так называемого мисселинга, когда вместо обычных вкладов им продают инвестиционные продукты, а потом отказываются возвращать деньги.

С этим явлением можно и нужно бороться, рассказал aif.ru доцент Финансового университета при Правительстве РФ, автор социального проекта «Финансовая грамотность: просто о сложном» Петр Щербаченко.

«Мисселинг часто связан с обманом на финансовом рынке, когда менеджеры банка вместо обычных вкладов и накопительных счетов продают людям страховые или инвестиционные продукты, получая за это комиссионные. В договорах на такие счета прописаны ограничения на возврат денег по первому требованию клиента, хотя в случае с вкладами этого прямо требует 837-я статья Гражданского кодекса РФ», — рассказал эксперт.

Если человек оказался в ситуации, когда банк отказывается вернуть ему деньги, то можно, прямо не выходя из отделения банка, обратиться на горячую линию Центробанка по номеру телефона 8-800-300-3000 или короткому номеру для мобильных — 300. Оператор даст совет, как поступить, либо объяснит, как составить письменную жалобу на действия банка. Также работает мобильное приложение Банка России «ЦБ онлайн», там действует круглосуточный чат и можно задать вопрос сотруднику ЦБ.

Для защиты от мисселинга важно внимательно читать договоры перед подписанием, уточнять все непонятные моменты и принимать решения самостоятельно, а не под влиянием менеджера банка, советует Петр Щербаченко. «Важно обращать внимание на то, с кем заключается договор и какие гарантии предоставляются. Не нужно стесняться задавать вопросы о системе страхования вкладов, гарантированной доходности, сроке договора и вообще прояснять все непонятные места», — отметил он.

При заключении любых договоров также следует забирать с собой копии документов и при возможности — фиксировать все обещания менеджера на диктофон, который есть в любом современном смартфоне. Все это пригодится, если потом придется подавать письменную жалобу в Центробанк на неправомерные действия банка.

Полезно знать, что Банком России установлен так называемый «период охлаждения» в 30 дней, и в этот срок клиент банка может отказаться от услуг, например от страхования жизни, если только выплаты по страховому случаю еще не начались.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ