Оригинальное название: Creature Comforts
Жанр игры: размещение рабочих, менеджмент ресурсов, сбор сетов
Издатель в России: Лавка игр
Количество игроков: 1-5
Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,39 из 5
Возраст: от 8 лет
Время партии: 45 минут
"Уютная опушка" - игра, которую мы брали для игры с детьми. Красивое оформление, простые правила и отсутствие злого взаимодействия позволяют этой игре быть частым гостем на нашем столе.
Цель игры
Игроки возглавляют звериные семейства, и стараются наилучшим образом подготовится к зиме. Для этого они собирают ресурсы, мастерят предметы быта и улучшения.
Что в коробке?
В коробке мы найдем колоды карт предметов, долины, путников, улучшений, планшеты семьи, фишки рабочих и домов, кубики семей и деревни, жетоны припасов, опыта и книжек.
Подготовка к игре
На игровое выкладываются колоды долины (леса и луга), предварительно сортированные, сначала идут карты весны, потом лета, в конце осени. В зависимости от выбора длины партии, колоды состоят из 6 или 8 карт.
Также на поле выкладывается 4 карты быта, колода размещается рядом. Карты улучшений размещаются слева от игрового поля, рядом с соответствующими ячейками на лестнице.
Колода карт путников размещается в гостинице.
Игроки получают личный планшет, 4 рабочих, 4 домика и 2 кубика семьи
Игровой процесс
Игра проходит 6 или 8 месяцев (раундов).
Фаза 1. В начале раунда открывается карта в колоде путников. После чего зачитывается свойство путника, оно действует для всех игроков на этот месяц. Есть эффекты мгновенные, или действующие в течении всего раунда. Также на карте путника изображены доступные действия, в зависимости от значения кубиков.
Фаза 2. Каждый игрок бросает два своих кубика семьи. Выпавшие значения остаются неизменными до конца месяца.
Фаза 3. Игроки одновременно размещают своих рабочих в локациях на игровом поле. В одной локации может находится только один рабочий игрока. Ограничений на нахождение рабочих разных игроков нет.
Фаза 4. Первый игрок (в игре он называется "Ранняя пташка") бросает 4 кубика деревни и размещает их на холм. Значения кубиков действует до конца месяца, менять их нельзя.
Фаза 5. Ходы игроков
Начиная с Ранней пташки и далее по часовой стрелке игроки помещают два своих кубика семьи, на холм, рядом с кубиками деревни, и решают каких рабочих активировать. Для активации рабочего необходимо выполнить условие этой локации.
После чего игрок в любом порядке активирует каждую локацию, рядом с которой положил кубик.
Иногда, из-за неудачно выпавших кубиков, игрок не может активировать всех рабочих. В этом случае игрок получает жетон опыта, и впоследствии может изменить значение любого кубика на +1 или -1 (при этом не переворачивая его).
Далее игрок может смастерить любое количество предметов из руки, потратив соответствующие ресурсы.
В конце своего хода, игрок забирает свои кубики семьи, и аккуратно возвращает кубики деревни на холм (не меняя их значение). Ход переходит к следующему игроку.
Локации в игре
Долина. Это 4 локации, расположенные на картах луга и леса. Эти карты меняются каждый месяц (раунд) и являются счетчиками игры. Если карты кончились, закончилась игра.
В этой локации можно получить ресурсы: поленья и грибы в лесу, злаки и пряжи на лугу. На обоих локациях модно получить плоды, монеты и книжки.
Для активации локаций в долине и получения ресурсов, нужно выполнить требования. Может потребоваться два кубика с одинаковым значением, или два кубика с четными или нечетными значениями, или три кубика с возрастающими значениями и т.д.
Река. Это три локации, где можно получить камни и монеты. Речное колесо определяет значение кубика, для активации локации, в фазе обновления колесо поворачивается, меняя условия на следующий раунд.
Совиное гнездо. Это две локации.
В одной за любое значение кубика, игрок может выбрать карту предмета с рынка. Во второй, в зависимости от значения кубика, игрок берет одну или две карты из колоды карт предметов вслепую.
Мастерская
Игрок может построить улучшение, если у него хватает ресурсов. Улучшения дают постоянный бонус или ПО в конце игры. При строительстве улучшения, игрок платит ресурсы, и размещает на карте улучшения домик со своего планшет (это тоже приносит ПО в конце игры). Карты улучшений могут являться локациями, в которых игроки могут совершать действия. При этом игрок построивший улучшение, получает бонус.
Гостиница. Игрок совершает действие, изображенное на карте гостя, в соответствии со значением кубика.
Рынок. Здесь игроки могут обменять ресурсы.
Игра завершается после 6-го или 8-го месяца, и происходит финальный подсчет победных очков:
1) за предметы быта (основные и дополнительные). Например на фото выше Чайник принес мне 4 ПО+2ПО так как у меня есть Кресло-качалка.
2) За карты улучшений (аналогично картам предметов)
3) За пустые ячейки домиков на планшете
4) За оставшиеся ресурсы, книга - 2 ПО, монета - 1 ПО, каждые три ресурса - 1 ПО.
Игрок, набравший больше всех победных очков, объявляется победителем
Итог
Мне нравятся игры, от которых ничего не ждешь, а они тебя приятно удивляют. Коробка "Уютной опушки" создает ощущение простой детской игры. Мы эту игру и брали для совместных партий с детьми. Вчера сыграли партию с женой, и игра оказалось не такой простой как кажется. В ней полностью отсутствует злое взаимодействие, да и в принципе взаимодействия практически нет, что типично для подобных игр. Но активация локаций в зависимости от результата кубиков, с одной стороны вносит определенную долю рандома, с другой стороны заставляет лучше планировать свои действия.
Мне понравилась механика, когда игроки сначала бросают свои кубики, а потом расставляют рабочих. У игроков есть возможность предварительного планирования. И шанс на на одно или два гарантированных действия. Кубики деревни, которые бросают после расставления рабочих заставляют мозг хорошенько поработать. Потому что результаты броска как стихийное бедствие, могут помочь, а могут и спутать все планы. Причем в партии не было вариантов, когда совсем нет никаких действий.
Процесс перераспределения всех кубиков оказался самым важным и творческим. На этом этапе нужно решать, что тебе важнее, какой ресурс, или карта. У меня был выбор: активировать локацию с получением ресурса, и построить улучшение в следующем раунде, или построить более простое улучшение в этом. И такой выбор надо делать почти в каждом раунде. Также понравилось что за не активированных рабочих полагается компенсация - жетоны, которые позволяют менять значение кубиков в дальнейших раундах.
Интересной идеей я считаю карты гостей и карты луга и леса, которые меняют условия игры и действия которые можно делать в разных раундах. Причем свойства гостей в основном позитивные.
Качество компонентов в игре отличное, мы еще приобрели комплект деревянных ресурсов, что добавляет баллов красоте игры.
Отдельно хочу отметить оформление игры. Оно великолепное. Все иллюстрации очень красивые, в том числе на коробке и правилах игры.
Игру часто сравнивают с Эверделлом. Я так же думал пока не сыграл партию. Все таки игровой процесс отличается. В Эверделле основная цель - сбор сетов. В Опушке постройка сетов из карт дает не большое количество ПО в конце игры (как у меня было с заготовками и чайником). Я бы назвал "Уютную опушку" смесью Эверделла и Замков Бургундии для игры с детьми. Возможно, кто-то посчитает это минусом игры, но я думаю сейчас очень сложно придумать что-то уникальное в мире настольных игр, и появление простой по правилам, очень красивой игры, которая показывает детям базовые механики это хорошо. Мы в нее не играли с детьми, но думаю она им понравится.
Стоит ли покупать ее в коллекцию? Если у вас нет детей, или они очень маленькие, или уже старше 14-15 лет, то, наверное не стоит. А если у вас есть дети от 6-7 лет до 13-14, и вы ищете интересную игру для совместных партий - Уютная опушка - хороший вариант. Также эта игра является хорошим вариантом для показа новичкам в хобби.
Что думаете об игре?
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.
Что еще интересного на канале
Есть еще:
Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.