Найти тему
Немного о настолках

Настольная игра "Уютная опушка"

Оглавление

Оригинальное название: Creature Comforts

Жанр игры: размещение рабочих, менеджмент ресурсов, сбор сетов

Издатель в России: Лавка игр

Количество игроков: 1-5

Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,39 из 5

Возраст: от 8 лет

Время партии: 45 минут

"Уютная опушка" - игра, которую мы брали для игры с детьми. Красивое оформление, простые правила и отсутствие злого взаимодействия позволяют этой игре быть частым гостем на нашем столе.

Цель игры

Игроки возглавляют звериные семейства, и стараются наилучшим образом подготовится к зиме. Для этого они собирают ресурсы, мастерят предметы быта и улучшения.

Что в коробке?

В коробке мы найдем колоды карт предметов, долины, путников, улучшений, планшеты семьи, фишки рабочих и домов, кубики семей и деревни, жетоны припасов, опыта и книжек.

Подготовка к игре

На игровое выкладываются колоды долины (леса и луга), предварительно сортированные, сначала идут карты весны, потом лета, в конце осени. В зависимости от выбора длины партии, колоды состоят из 6 или 8 карт.

-2

Также на поле выкладывается 4 карты быта, колода размещается рядом. Карты улучшений размещаются слева от игрового поля, рядом с соответствующими ячейками на лестнице.

Колода карт путников размещается в гостинице.

Игроки получают личный планшет, 4 рабочих, 4 домика и 2 кубика семьи

Игровой процесс

Игра проходит 6 или 8 месяцев (раундов).

Фаза 1. В начале раунда открывается карта в колоде путников. После чего зачитывается свойство путника, оно действует для всех игроков на этот месяц. Есть эффекты мгновенные, или действующие в течении всего раунда. Также на карте путника изображены доступные действия, в зависимости от значения кубиков.

Фаза 2. Каждый игрок бросает два своих кубика семьи. Выпавшие значения остаются неизменными до конца месяца.

Фаза 3. Игроки одновременно размещают своих рабочих в локациях на игровом поле. В одной локации может находится только один рабочий игрока. Ограничений на нахождение рабочих разных игроков нет.

-3

Фаза 4. Первый игрок (в игре он называется "Ранняя пташка") бросает 4 кубика деревни и размещает их на холм. Значения кубиков действует до конца месяца, менять их нельзя.

Фаза 5. Ходы игроков

Начиная с Ранней пташки и далее по часовой стрелке игроки помещают два своих кубика семьи, на холм, рядом с кубиками деревни, и решают каких рабочих активировать. Для активации рабочего необходимо выполнить условие этой локации.

После чего игрок в любом порядке активирует каждую локацию, рядом с которой положил кубик.

Иногда, из-за неудачно выпавших кубиков, игрок не может активировать всех рабочих. В этом случае игрок получает жетон опыта, и впоследствии может изменить значение любого кубика на +1 или -1 (при этом не переворачивая его).

Далее игрок может смастерить любое количество предметов из руки, потратив соответствующие ресурсы.

-4

В конце своего хода, игрок забирает свои кубики семьи, и аккуратно возвращает кубики деревни на холм (не меняя их значение). Ход переходит к следующему игроку.

Локации в игре

Долина. Это 4 локации, расположенные на картах луга и леса. Эти карты меняются каждый месяц (раунд) и являются счетчиками игры. Если карты кончились, закончилась игра.

-5

В этой локации можно получить ресурсы: поленья и грибы в лесу, злаки и пряжи на лугу. На обоих локациях модно получить плоды, монеты и книжки.

-6

Для активации локаций в долине и получения ресурсов, нужно выполнить требования. Может потребоваться два кубика с одинаковым значением, или два кубика с четными или нечетными значениями, или три кубика с возрастающими значениями и т.д.

Река. Это три локации, где можно получить камни и монеты. Речное колесо определяет значение кубика, для активации локации, в фазе обновления колесо поворачивается, меняя условия на следующий раунд.

-7

Совиное гнездо. Это две локации.

-8

В одной за любое значение кубика, игрок может выбрать карту предмета с рынка. Во второй, в зависимости от значения кубика, игрок берет одну или две карты из колоды карт предметов вслепую.

Мастерская

-9

Игрок может построить улучшение, если у него хватает ресурсов. Улучшения дают постоянный бонус или ПО в конце игры. При строительстве улучшения, игрок платит ресурсы, и размещает на карте улучшения домик со своего планшет (это тоже приносит ПО в конце игры). Карты улучшений могут являться локациями, в которых игроки могут совершать действия. При этом игрок построивший улучшение, получает бонус.

Гостиница. Игрок совершает действие, изображенное на карте гостя, в соответствии со значением кубика.

-10

Рынок. Здесь игроки могут обменять ресурсы.

-11

Игра завершается после 6-го или 8-го месяца, и происходит финальный подсчет победных очков:

1) за предметы быта (основные и дополнительные). Например на фото выше Чайник принес мне 4 ПО+2ПО так как у меня есть Кресло-качалка.

2) За карты улучшений (аналогично картам предметов)

3) За пустые ячейки домиков на планшете

4) За оставшиеся ресурсы, книга - 2 ПО, монета - 1 ПО, каждые три ресурса - 1 ПО.

Игрок, набравший больше всех победных очков, объявляется победителем

Итог

Мне нравятся игры, от которых ничего не ждешь, а они тебя приятно удивляют. Коробка "Уютной опушки" создает ощущение простой детской игры. Мы эту игру и брали для совместных партий с детьми. Вчера сыграли партию с женой, и игра оказалось не такой простой как кажется. В ней полностью отсутствует злое взаимодействие, да и в принципе взаимодействия практически нет, что типично для подобных игр. Но активация локаций в зависимости от результата кубиков, с одной стороны вносит определенную долю рандома, с другой стороны заставляет лучше планировать свои действия.

Мне понравилась механика, когда игроки сначала бросают свои кубики, а потом расставляют рабочих. У игроков есть возможность предварительного планирования. И шанс на на одно или два гарантированных действия. Кубики деревни, которые бросают после расставления рабочих заставляют мозг хорошенько поработать. Потому что результаты броска как стихийное бедствие, могут помочь, а могут и спутать все планы. Причем в партии не было вариантов, когда совсем нет никаких действий.

Процесс перераспределения всех кубиков оказался самым важным и творческим. На этом этапе нужно решать, что тебе важнее, какой ресурс, или карта. У меня был выбор: активировать локацию с получением ресурса, и построить улучшение в следующем раунде, или построить более простое улучшение в этом. И такой выбор надо делать почти в каждом раунде. Также понравилось что за не активированных рабочих полагается компенсация - жетоны, которые позволяют менять значение кубиков в дальнейших раундах.

Интересной идеей я считаю карты гостей и карты луга и леса, которые меняют условия игры и действия которые можно делать в разных раундах. Причем свойства гостей в основном позитивные.

Качество компонентов в игре отличное, мы еще приобрели комплект деревянных ресурсов, что добавляет баллов красоте игры.

Отдельно хочу отметить оформление игры. Оно великолепное. Все иллюстрации очень красивые, в том числе на коробке и правилах игры.

Игру часто сравнивают с Эверделлом. Я так же думал пока не сыграл партию. Все таки игровой процесс отличается. В Эверделле основная цель - сбор сетов. В Опушке постройка сетов из карт дает не большое количество ПО в конце игры (как у меня было с заготовками и чайником). Я бы назвал "Уютную опушку" смесью Эверделла и Замков Бургундии для игры с детьми. Возможно, кто-то посчитает это минусом игры, но я думаю сейчас очень сложно придумать что-то уникальное в мире настольных игр, и появление простой по правилам, очень красивой игры, которая показывает детям базовые механики это хорошо. Мы в нее не играли с детьми, но думаю она им понравится.

Стоит ли покупать ее в коллекцию? Если у вас нет детей, или они очень маленькие, или уже старше 14-15 лет, то, наверное не стоит. А если у вас есть дети от 6-7 лет до 13-14, и вы ищете интересную игру для совместных партий - Уютная опушка - хороший вариант. Также эта игра является хорошим вариантом для показа новичкам в хобби.

Что думаете об игре?

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.

Что еще интересного на канале

Есть еще:

Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.

ВК https://vk.com/alittlebitaboutboardgames

Youtube https://www.youtube.com/@nemnogo_o_nastolkah