Найти тему

Как использовать "there is/there are"?

Англоговорящие очень любят употреблять этот оборот, поэтому мы часто встречаем его в английской речи. Поэтому же эта конструкция чуть ли не в числе первых грамматических тем на изучение. Будь то взрослые, или дети.

Так как же научиться использовать оборот "there is/there are"?

Первое, что нужно запомнить - эта конструкция используется для того, чтобы показать, что что-то где-то находится, располагается. Например:

На столе ручка - There is a pen on the table

На парте две линейки - There are two rulers on the desk

Из данного примера вытекает второй совет для запоминания этой конструкции - предложения с "there is/there are" переводятся с конца предложения, а сам оборот, как правило, не переводится.

Третье - "there is" употребляется с существительным в единственном числе, поэтому после "there is" всегда ставится артикль "a/an". "There is" можно употреблять в сокращенной форме - "there's":

There's an apple in the fridge - В холодильнике (одно) яблоко

"There are" употребляется с существительными во множественном числе. После оборота ставим числительное, либо слово "some" - "несколько", если количество предметов неизвестно. Например:

There are ten desks in the classroom - В классе десять парт

There are some pencils in the bag - В сумке несколько карандашей

Чтобы сказать, что что-то где-то НЕ находится, НЕ располагается, мы добавляем к обороту "there is/there are" отрицательную частицу NOT:

На столе нет ручки - There is not a pen on the table

На парте нет двух линеек - There are not two rulers on the desk

Англичане любят сокращать свою речь, поэтому конструкции "there is not/there are not" сокращаются до "there isn't/there aren't".

Также в отрицательных предложениях используем слово "any"-"нисколько" после оборота "there are":

There aren't any pencils in the bag - В сумке нет (нисколько) ручек

Если вы хотите задать вопрос к такому предложению, то есть уточнить, находится ли что-то где-то, то составлять вопрос мы будем следующим образом: на первое место выходит вспомогательный глагол "is" или "are" (в зависимости от числа имени существительного), далее ставим слово "there", затем можно употребить слово "any" для существительных во множественном числе, далее - остальные члены предложения:

Is there an apple in the fridge? - В холодильнике есть яблоко?

Are there any desks in the classroom? - В классе есть парты?

Краткие ответы на такой вопрос будут:

Yes, there is/No, there isn't - для единственного числа

Yes, there are/No, there aren't - для множественного числа.

Вот и всё! Не такая уж и сложная конструкция, если в ней разобраться :-)

Если остались вопросы, пишите в комментариях!

Goodbye!