Англоговорящие очень любят употреблять этот оборот, поэтому мы часто встречаем его в английской речи. Поэтому же эта конструкция чуть ли не в числе первых грамматических тем на изучение. Будь то взрослые, или дети.
Так как же научиться использовать оборот "there is/there are"?
Первое, что нужно запомнить - эта конструкция используется для того, чтобы показать, что что-то где-то находится, располагается. Например:
На столе ручка - There is a pen on the table
На парте две линейки - There are two rulers on the desk
Из данного примера вытекает второй совет для запоминания этой конструкции - предложения с "there is/there are" переводятся с конца предложения, а сам оборот, как правило, не переводится.
Третье - "there is" употребляется с существительным в единственном числе, поэтому после "there is" всегда ставится артикль "a/an". "There is" можно употреблять в сокращенной форме - "there's":
There's an apple in the fridge - В холодильнике (одно) яблоко
"There are" употребляется с существительными во множественном числе. После оборота ставим числительное, либо слово "some" - "несколько", если количество предметов неизвестно. Например:
There are ten desks in the classroom - В классе десять парт
There are some pencils in the bag - В сумке несколько карандашей
Чтобы сказать, что что-то где-то НЕ находится, НЕ располагается, мы добавляем к обороту "there is/there are" отрицательную частицу NOT:
На столе нет ручки - There is not a pen on the table
На парте нет двух линеек - There are not two rulers on the desk
Англичане любят сокращать свою речь, поэтому конструкции "there is not/there are not" сокращаются до "there isn't/there aren't".
Также в отрицательных предложениях используем слово "any"-"нисколько" после оборота "there are":
There aren't any pencils in the bag - В сумке нет (нисколько) ручек
Если вы хотите задать вопрос к такому предложению, то есть уточнить, находится ли что-то где-то, то составлять вопрос мы будем следующим образом: на первое место выходит вспомогательный глагол "is" или "are" (в зависимости от числа имени существительного), далее ставим слово "there", затем можно употребить слово "any" для существительных во множественном числе, далее - остальные члены предложения:
Is there an apple in the fridge? - В холодильнике есть яблоко?
Are there any desks in the classroom? - В классе есть парты?
Краткие ответы на такой вопрос будут:
Yes, there is/No, there isn't - для единственного числа
Yes, there are/No, there aren't - для множественного числа.
Вот и всё! Не такая уж и сложная конструкция, если в ней разобраться :-)
Если остались вопросы, пишите в комментариях!
Goodbye!