Найти в Дзене
Alexx Rum: фильмы и игры

"Дыши!" Но не смотри. Правда ли, что новый антиутопический триллер с Миллой Йовович и Сэмом Уортингтоном столь ужасен!?

А теперь я попрошу Вас задержать дыхание на те 6 минут, что Вы будете читать нижеследующую рецензию на недавно вышедший постапокалиптический триллер “Не дыши”. Ооо, уверяю, так Вы сможете прочувствовать всё напряжение сюжета картины не хуже, чем если бы находились в зале кинотеатра. И заодно мои гневные мысли… Задержали? Попробуйте не дышать хотя бы часть отведённого времени;) Поехали!

Какого чёрта наша редколлегия вообще двинула на этот фильм!? Вы ведь наверняка тоже о нём почти ничего не слышали;) Действительно, в свой список кинорелизов на этот месяц я его даже не заносил и планировал попасть разве что на “Судную ночь в Аркадии” с Николасом Кейджем. Но, увы и ах, сеансы очередной “великой работы мастера с бакенбардами” было решено кинотеатрами свести до возможного минимума, а вот количество показов нового фильма с Миллой “Алисой” Йовович и Сэмом “Джейком из Аватара” Уортингтоном неожиданно стало превуалировать. А всё потому что “Две звезды” лучше одной “Утренней звезды”. В свете последних новостей об очередном ограничении проката западных фильмов – спасибо и на этом. Вы не дышите уже минуту.

Знакомимся с главными героинями фильма-Майей (Дженни Хадсон) и Зорой (Куавенжане Уоллес)
Знакомимся с главными героинями фильма-Майей (Дженни Хадсон) и Зорой (Куавенжане Уоллес)

Сразу оговорюсь. Йовович и Уортингтон, конечно, есть в фильме, но, главным образом, они есть на постерах, продающих картину. В самом же кино они не то чтобы на главных ролях. И где-то мы это уже видели (вспоминаем февральский “Аргайлл”, ссылка на ревью которого будет под подпиской). В главных же ролях выступают не менее заслуженные актёры, но не с такой широкой оглаской: оскароносная Дженнифер Хадсон, получившая своего золотого “статуя” в далёком 2007м за роль второго плана в мюзикле “Девушки мечты” (Вы также могли её видеть в своих собственных клипах – Хадсон ещё и неплохая RnB певица с Грэмми в загашниках), и номинированная на тот же Оскар, причём уже в свои 8 лет, Куавенжане Уоллес - награду ей хотели выдать за ведущую роль в фэнтэзийной драме 2012 года “Звери дикого юга” (её Вы могли наблюдать в клипе Sia). На этом перечисление персон, замеченных не только в кино, но и в музыке, не заканчивается – рэппер Коммон, игравший во множестве известных фильмов, хоть и не может похвастаться ведущей ролью ни в одном из них, однако тоже заполучивший за долгое время своей карьеры Оскара, поработав на “Сельме” (2014) и музыкантом, и заодно актёром второго плана, тоже решил “подышать”.

Рэппер Коммон приуныл, что его позвали на фильм, но лишь на 5 минут
Рэппер Коммон приуныл, что его позвали на фильм, но лишь на 5 минут

И, если Вы чересчур наблюдательны, все актёры – одарённые афро-американцы, читающие рэп и играющие в баскетбол. Не хочу сказать, что имею какие-либо расовые предрассудки, но долю сарказма в предыдущее предложение заложил. Разумеется, режиссёр картины тоже афро-американец – Стефон Бристол, до этого отметившийся лишь молодёжной фантастикой для Нетфликс под названием “Увидимся завтра” по мотивам собственной же короткометражки. Что же такого всем упомянутым почётным лицедеям пришлось разыгрывать в обсуждаемом триллере? Кстати… Вы продержались уже 2 минуты! Посмотрим, продержится ли столько этот фильм!

Виды на мир после произошедшей кислородной катастрофы имеются, но их совсем немного...
Виды на мир после произошедшей кислородной катастрофы имеются, но их совсем немного...

“Дыши!” встречает нас антиутопическим миром, в котором воздуха и растений больше нет (и, судя по открывающим фильм пейзажам, воды тоже). Лишь единицам посчастливилось выжить, спрятавшись в бункерах с системой жизнеобеспечения. Но улучшенные генераторы по производству живительного кислорода – роскошь, доступная далеко не всем. Хотя вот у благородного семьянина Дариуса (Коммон) не только имеются способности к обслуживанию и модифицированию оного, но и прекрасная жена Майя (Хадсон) и дочь Зора (Уоллес). Делиться своими наработками он, в этом опасном мире, ни с кем не намерен. Именно поэтому выжившие из соседних резерваций готовы поставить на кон своих последних людей, чтобы найти бункер с волшебным генератором и выведать у Дариуса его научные труды. И это я ещё всё слишком подробно обрисовал, потому как сам фильм оперирует сюжетными объяснениями крайне поверхностно. И к сценарию картины не могут не возникнуть вопросы. Например, почему Дариус решил покинуть бункер, жертвуя своей жизнью, вместо того, чтобы просто поделиться технологиями с другими выживальцами? В тоже время создатели фильма, похоже, забывают как работает придуманная ими же портативная система обеспечения кислородом, с которой все герои перемещаются по разрушенному миру в поисках съестного и сменной одежды. Кстати, выглядят актёры в кислородных масках немного глуповато: сначала я было подумал, что на дне масок плещется жидкость, но это оказался всего лишь их странный рельеф, благодаря которому у героев вырастает нелепый второй подбородок. Тем временем, Вы должны были не вдыхать кислород целых три минуты. Если Вы дочитали до этого момента и всё ещё живы, поздравляю, - Вы уже почти олимпийский чемпион! И Вам даже не понадобилась маска из фильма! Респект!

Непродуманные кислородные маски. С подсветкой и двойным подбородком. Но зачем?
Непродуманные кислородные маски. С подсветкой и двойным подбородком. Но зачем?

И что же Вы думаете? Мы будем наблюдать за похождениями Дариуса по антиутопическим пустошам? Ан нет, Коммон безвозвратно покидает картину уже на начальных минутах, и это вторая обманка фильма. На первый план выходят отношения Майи и Зоры. Выстроены они на банальном противоречии, постоянных бытовых склоках, словно в каком-то дешёвом российском сериале, и попытках друг друга понять. Если сценарист (беззвестный Даг Саймон) и хотел сделать что-то уровня отношений того же Джоэла и Элли из другого постапокалиптичного продукта, “Одни из нас”, то ему это не удалось от слова совсем. Зато вот “радовать” зрителя перманентными и достаточно резкими поворотами сюжета, пусть и протекает он в абсолютно камерном пространстве, у него получается. То есть Вы вряд ли уснёте в процессе смотра ленты, хотя смотреть здесь особо не на что. И даже герои фильма уже завидуют Вашей выдержке и сноровке – далеко не каждый способен продержаться целых четыре минуты!

Сейчас удача точно не на стороне местных звёзд фильма (Милла и Сэм). Но это временно
Сейчас удача точно не на стороне местных звёзд фильма (Милла и Сэм). Но это временно

А где же Йовович и Уортингтон - спросите Вы? А вот они – Тесс и Лукас, приходят к бункеру беспечно живущих матери и дочери на 30й минуте фильма! Приходят не то что бы со злыми намерениями, но недоверие обитателей бункера разозлило бы кого угодно. И вот уже Уортингтон из придурышного сквайра с ручной дрелью для вскрытия самых укреплённых на свете бункеров превращается в террориста с обрезом, готового мочить всех, в том числе и тех, с кем пришёл… Отмечу также, что большую часть фильма Вы будете наблюдать своих любимчиков в выше упомянутых дурацких масках, и только где-то на первом часу фильма они наконец от них избавятся. А Уортингтон даже распустит свою прекрасную шевелюру!

Сэм Уортингтон с самыми длинными волосами и самой недовольной миной за всю его карьеру
Сэм Уортингтон с самыми длинными волосами и самой недовольной миной за всю его карьеру

Посмотрев фильм, в голове выстраивается идея, что закладывал режиссёр, но сводится она к банальным библейским тезисам “не пожелай дома ближнего твоего”, “не произноси лжесвидетельства на ближнего своего” и, уж простите, “почитай мать твою”… В общем не обманывай близких и, уж тем более, с мечом к нам не приходи, это если очень абстрагироваться от повесточной тематики, а здесь никак не обходится без слогана “чёрные нужны, чёрные важны” (белые приходят попрошайничать у продвинутых чёрных, зеркаля, тем самым, сложившиеся стереотипы) и заведомо сильных женских персонажей (мама во что бы то ни стало спасает дочь, в то время когда “папа ушёл”). Тем временем, Вы – молодец! Пересекли рубеж в 5 минут осознанного управления дыханием. Осталось продержаться ещё только минуту! Она будет самой сложной. Терпим…

Надпись на стене - явная отсылка к движению Black lives matter
Надпись на стене - явная отсылка к движению Black lives matter

Какого-то невероятно поставленного экшна в “Дыши!” нет. Ощущения приключения, как Вы поняли, тоже. Говорить о впечатляющих масштабных пейзажах разрушенного мира также не приходится – данному произведению искусства далековато будет до той же “Я - легенды”, вышедшей ещё в 2007м... Остаётся лишь уповать на сюжетные перипетии и знакомые лица Миллы и Сэма, ведь главные актёры не то чтобы плохо играют – им здесь особо не дают раскрыться… Казалось бы, как можно снимать сегодня подобное нишевое кино для кинотеатрального проката? Однако ответы всегда лежат на поверхности: “Дыши” – это предельно дешёвый продюсерский проект Бэзила Иваника (становящаяся дилогией “Гренландия”, тетралогия “Недержимые”, “Робин Гуд: Начало”, “Война токов”, “Боги Египта”) и Эрики Ли (тетралогия “Джон Уик”, дилогия “Убийца”, “Немая ярость”, сериал “Континенталь”, над которыми работал также и Иваник) из студии Thunder road, о которых я уже упоминал в недавней рецензии на “Манкимэна”, и создан он не для того, чтобы хватать звёзды с неба, а больше для привлечения внимания к другим проектам конторы. Это как снять два фильма по цене одного, и если представляется такая возможность, – почему бы ей не воспользоваться? В связке с тем же “Манкимэном” (который, к слову, великолепен!), заведомо провальный “Дыши!” все равно способен принести какие-то деньги. И всё же, предположу, что если бы не самая дурная концепция глобального дефицита кислорода, заложенная в основу сюжета, попала в более профессиональные руки, мы могли бы получить куда более удачное кино. Смотреть только в самом крайнем случае! Вы ещё живы? Поздравляю Вас! Неоспоримо, именно Вы – наш герой сегодняшнего дня. Можете выдохнуть;)

-9

Ну а в качестве бонуса предлагаю ознакомиться с нашей скромной съёмкой 12-летней давности, когда Милла Йовович вместе с мужем приезжала в Москву на премьеру пятой части "Обители зла". Я почти нигде не публиковал это видео, так что будет таким небольшим эксклюзивом для нашего канала. И заранее извиняюсь за трясущуюся камеру - тогда я и мой друг (и коллега по цеху) не имели даже самого бюджетного стабилизатора, а телефоны в 2012м подобной роскошью, как сегодня, похвастаться ещё не могли...

Ну а если данная рецензия оказалась для Вас интересной и/или полезной (учимся задерживать дыхание вместе, на случай грядущего кислородного апокалипсиса!), помните, что лучшей наградой для автора статьи являются подписка, лайк и хотя бы скромный комментарий под статьёй:

Alexx Rum | Дзен

И читайте другие наши материалы! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на другие актуальные в прокате фильмы (“Сто лет тому вперёд”, “Манкимэн”, “Падение империи”), а вскоре и на новые сериалы (мы стараемся ничего не пропускать) – уже сейчас работаем над отзывом по только что вышедшему Fallout; из подборок "Во что поиграть в марте" и "Во что поиграть в феврале" узнаете о всех наиболее знаковых играх (все материалы по апрельским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц), - на нашем канале есть рецензия на релизнутую в начале апреля "Смуту"; а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Мы также пишем о последних новостях игровой и киноиндустрии, а не так давно начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, фильмов, и выкладывать другие видеоролики, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи, в конце там есть кавер на один известный трек):

Кинорецензии, ревью... | Alexx Rum | Дзен
Игровые новинки апреля 2024 | Alexx Rum | Дзен
Во что поиграть в марте 2024 | Alexx Rum | Дзен
Во что поиграть в феврале 2024 | Alexx Rum | Дзен