“Аргайл” – мог бы стать ещё одним отличным фильмом в шпионской вселенной Мэттью Вона, режиссёра серии фильмов Kingsman. И, казалось бы, всё так неплохо начинается: суперкрасавец-шпион Аргайл в исполнении самого Генри Кэвилла с первых же кадров легко и в танце устраивает фирменный зажим бёдрам Дуа Липы, оказывающейся стильной негодяйкой; красивейший пролёт камеры над маленьким солнечным городком; безумная погоня на джипе буквально по крышам местных домишек; да тут ещё и Джон Сина, напарник главного героя, вступает в дело! Пусть всё это и не в самом лучшем исполнении, но почему-то сценаристы решили, что надо сделать из тупого, как австралийский абориген, экшна многослойную историю, где явь переплетается с вымыслом. Потому оказывается, что всё, что мы видим в начале фильма – всего-лишь очередной клиффхэнгер, который дописывает автор шпионских романов Элли Конвэй, речь в которых ведётся про борьбу супершпиона Обри Аргайла с могущественной организацией Директорат, устраняющей такие помехи как он. И ничто не предвещало беды, но внезапно за ней самой начинают следить и вести на неё охоту какие-то ничего хорошего не желающие незнакомцы.
Элли – женщина средних лет, в теле (актриса и режиссёр Брайс Даллас Ховард здесь в очередной раз поэкспериментировала с весом, за что ей можно выказать уважение), предпочитающая, в отличие от героев своих книг, куда более спокойный образ жизни. Но что если ей предстоит втянуться в не менее опасную, чем у её вымышленных персонажей, историю и может даже спасти мир!? И тут Вы понимаете, что “Аргайл: Cупершпион” – это очередная попытка киношников приблизить высокий жанр шпионского боевика к обрюзгшему от лени диванному зрителю, которому уже и о том что бы тапку под креслом найти приходится мечтать… Очередная попытка превратить самую обычную домохозяйку, фанатевшую до сих пор максимум от Эркюля Пуаро, в члена секретной организации… “Оставаться таким же, какой ты есть, но при этом реализуя мечту быть тем, кем не являешься” – это сюжетная канва, проходящая красной тревожной нитью через ряд последних фильмов. Яркий пример оного – тот же сериал “Мистер и миссис Смит”, в завязке которого настоящих агентов убивают, а на их место приходят расово разнообразные домосиды, ожидающие новых приключений любимого экранного детектива на кухне, соря хлебными крошками…
Конечно, я гиперболизирую, но именно в эту сторону всё чаще метят сценаристы очередных блокбастеров. Якобы истории шпионов стали никому не интересны. Хотя истинная проблема не в том, что необходимо найти новый подход к раскрытию жанра, а скорее в том, что в сценарные комнаты всё чаще попадают молодые люди, не успевшие в силу естественных обстоятельств прочитать и посмотреть многое. Вот и у сценариста “Аргайла” не самый большой опыт за плечами – самостоятельно Джейсон Фьюкс работал над адаптацией “Питера Пэна” версии 2015ого года, и это, пожалуй, его самое заметное творение. Взять и придумать действительно интересную сложносочинённую историю ему не удалось, и даже режиссёру на опыте превратить такой сценарий во что-то стоящее, что понравилось бы не только домохозяйкам преклонного возраста, не представилось возможным. Впрочем, идея в том, что бы даже не пытаться.
Фильм точно так же пытается "порадовать" своим актёрским составом, и буквально помпезничал знакомыми именами в каждом трэйлере, но очень скоро ты понимаешь, что тебе тупо намыливали глаз, ведь и Кэвилл, и Джон Сина, и та же самая Дуа Липа в фильме выступают чуть ли не в камео. Впрочем и основные роли закреплены не за последними актёрами: помимо пышки Даллас Ховард, здесь большую часть экранного времени придётся наблюдать за вечно танцующим, словно какой-нибудь Кевин Бэйкон, Сэмом Рокуэллом, играющим альтер-эго персонажа Сины – напарника главной героини, Брайаном Крэнстоном, властным директором, простите, Директората - местного аналога бондовской организации Спектр, Сэмюэлем Джексоном и Софией Бутеллой, явно зашедшим на съёмки в гости к Мэттью Вону (оба они уже снимались у режиссёра в самом первом Kingsman), и вернувшейся в большое кино после успеха сериала “Шиттс Крик” Кэтрин О`Харой, знакомой более всего по ролям мамы в классической дилогии “Один дома” и Делии в “Битлджюсе”. Из свежей крови здесь имеется Ариана ДеБоуз из недавнего космо-триллера “МКС”, словившая Оскар за второй план в новой версии “Вестсайдской истории”.
В памяти всплывает третья часть “Остина Пауэрса”, где в самом начале вместо титульного лицедея появляется Том Круз и Гвинет Пэлтроу, на пару с Кевином Спэйси и Дэнни ДеВито, отыгрывающих Доктора Зло и Мини-ми, а затем оказывается, что всё это снимает ещё и Спилберг до кучи. Но дело в том, что Остин Пауэрс – это изначально абсолютно карикатурный персонаж, высмеивающий шпионскую сагу о Джеймсе Бонде. Что высмеивают создатели “Аргайла” – большой вопрос. Ну… персонаж Сэма Рокуэлла предлагает раздавливать головы супостатов как арбузики. И, наверно, это смешно…
Что касается визуала, то здесь он в лучших традициях режиссуры Мэттью Вона, а все экшн-сцены происходят под музыку, выдержанную в стиле диско и синтпопа. Есть и своя попытка повторить сцену с Марго Робби из “Хищных птиц”, с буйством ярких красок, только не под кокаином, а под лиричную песню Леоны Льюис “Run”. И ещё есть котик! Плохо нарисованный котик... И он что-то картину не спасает. Так что каких-то зрелищных откровений хотя бы уровня тех же “Ангелов Чарли” 2000 года выделки ждать не приходится. Всё, конечно, смачно, но не то, что бы вкусно.
В целом, провал “Аргайла” – это вовсе не потому, что Apple+ без разницы на то, как фильм пройдёт в кинотеатрах. Это заслуженный провал. Потому как продюсеры не могут осознать, что обычные зрители, в подавляющем большинстве, не хотят смотреть на реалистичные истории и приближенные к повседневной жизни события, не хотят видеть своё отражение в образах на киноэкране. Именно поэтому фантастика, фэнтэзи и другие сказочные жанры – почти всегда в крупном выигрыше. И делать из самодостаточной шпионской сказки приземлённую историю абсолютно не имеет никакого смысла. Не стоит превращать неуверенного автора романов в их ключевого бесстрашного героя. Это попусту смотрится ещё более глупо. Уже вполне достаточно того, что современные сюжеты и так относятся к большинству зрителей, как к бездумной творожной массе…
В заключение напишу то, с чего начинал: “Аргайл” – мог бы стать ещё одним отличным фильмом в шпионской вселенной Мэттью Вона… он должен был вылиться в самостоятельную трилогию. Сцена после титров – тому доказательство: книжная серия, созданная Элли Конвэй, должна была обрасти приквелом в будущей картине “Аргайл: Книга первая”, связанной с общей вселенной Вона. Но продюсеры реактивно среагировали на провал первой же ленты в прокате, и в сети сразу же появились подзаголовки двух будущих фильмов – “Голубая кровь” и “Монарх-предатель”. Вот только это, разумеется, будут продолжение и ещё один приквел к куда более успешной франшизе режиссёра - Kingsman, не пытающейся пренебрегать клише шпионского жанра.
Ну а если Вам было интересно ознакомиться с моей рецензией на первый в этом году крупнобюджетный блокбастер, смотреть который я не особо рекомендую, и Вы хотите оставаться в курсе всех остальных новинок кинопрома, подписывайтесь на канал:
И читайте другие материалы с канала: тут есть статьи о новостях индустрии кино и игр, обо всех главных игровых новинках февраля, посты-мемуары о музыке из 90х и ретро-стаффе, и другие кинорецензии на тему актуальных фильмов!