Стоит ли смотреть последнюю часть монстроверса?
Если Вы читаете наш канал, то наверняка заметили, что редкий фильм я нахваливаю или одариваю положительной рецензией. Все многомиллионные блокбастеры, выходившие с начала 2024ого года, оказались полнейшим разочарованием. “Аргайлл”, который хотел обмануть зрителей звездатыми актёрами и комплексной завязкой, “Мадам Паутина”, возжелавшая получить хотя бы толику славы легендарного Человека-паука, “Дюна 2”, распиарившая своё несостоявшееся эго до невиданных масштабов, “Охотники за привидениями 4”, перегруженные персонажами и абсолютно растерявшие юмор... И это список можно было бы расширить более детально, но и так ни одна из вышеперечисленных картин западного производства ни мне, ни нашей коллегии не зашла. Как ни странно, большинство картин российского продакшна было смотреть в этот период куда интереснее, и даже сейчас я думаю о том, что бы выложить рецензии на те проекты, которые на канале мы ещё не освещали. И я очень ждал (и жду в дальнейшем), что американский кинопром наконец всё-таки сподобится на что-то стоящее! А уж от новой части Вселенной монстров, ознаменованной как “Годзилла и Конг: Новая империя”, я и вовсе ничего хорошего не ожидал, потому как смотрел все части актуального монстроверса и не могу сказать, что какой-то из фильмов остался незабываемым блюдом в моей памяти, а их было уже четыре. Само собой, новое появление на экранах титанов, разрушающих города и пасти друг другу, ближе всего роднит с “Годзиллой против Конга” – фильмом, вышедшим в тот самый не простой постпандемийный и “гибридный” год. И тогда мне безумно хотелось взглянуть на битву двух легендарных зверюг, но лента звёзд с неба не хватала.
Поэтому “Новая империя” меня неожиданно удивила. Адаму Вингарду (на фото), некогда прославившемуся благодаря бюджетным ужастикам и более-менее удачно перезагрузившему в 2016м “Ведьму из Блэр”, а также снявшему экранизацию “Тетради смерти” по популярному аниме и манга-первоисточнику, удалось сделать почти невозможное – не только сотворить лучшее продолжение “Годзиллы против Конга”, но и, пожалуй, переплюнуть все фильмы вселенной монстров, что выходили до этого момента (впрочем, “Кинг Конг” Джексона и “Годзилла” Эммериха - любовь навеки, но они, разумеется, для нового монстроверса не являются каноничными). И повышенный зрительский интерес, выраженный в долларовом эквиваленте, которого не ожидали ни аналитики, ни, похоже, даже студийные боссы, - тому подтверждение (фильм в стартовый уик-энд заработал вдвое больше, чем самые смелые прогнозы). Так как же так получилось!? Попытаемся разобраться;)
Во-первых, по общему впечатлению, “Новая империя” отрабатывает каждый вложенный в бюджет доллар. За почти два часа хронометража зрителей ожидает не только частое появление титульных персонажей и показанного в трэйлерах нового обезьяньего злодея, но и множество других крупногабаритных и не очень титанов: то ли мотылька, то ли бабочки Мотры, драконоподобного ледяного Шимо, маленького и коварного Конга (впрочем никакого родства с главным лицедеем он, как оказалось, не имеет), и ещё целой армии рыжих обезьян, скрытых в Полой земле. В этом отношении новый фильм берёт лучшее из “Годзиллы: Короля монстров” (а количество монстров в том фильме было единственным его плюсом), но битвы титанов при этом аккуратно размазаны сладким повидлом по всей длине картины – нас ждёт не менее 8 сражений, происходящих не только в различных биомах, но и даже в антигравитационных условиях.
Во-вторых, участие людей в “Новой империи” сведено к возможному минимуму, что даёт масштабной истории титанов развернуться куда более широко. Да, человечество, представленное участниками организации “Монарх”, по сюжету картины всё ещё грамотно направляет гигантских подопечных туда, куда необходимо, и даже помогает побитому костяным кнутом Конгу реабилитироваться и слегка проапгрейдиться, но всё же главными героями ленты становятся именно титаны. И, возможно, поэтому звёзды предыдущего фильма – Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун и Кайл Чандлер покинули проект, чтобы не отвлекать своим ярким свечением зрителей от могущественных титанов, заслуживших к пятому фильму куда больше экранного времени. Теперь в “Новой империи” блистают мокрая чешуя Годзиллы и новоприобретённая перчатка Конга. Актёрам меньшей славы, типа Ребекки Холл из “Дориана Грэя” и “Престижа” (исполняет роль Айлин, участницы “Монарха”), Брайана Тайрии Хенри из последних полнометражных “Детских игр” (здесь он играет роль Берни, без деятельности подкастера которого просто нельзя было обойтись в модном современном кино) и Кэйли Хоттл (всё та же, только изрядно подросшая, девочка Джиа из племени, проживающего в Полой земле) удалось сохранить свои роли. Более того, к одной из ведущих ролей присоединился Дэн Стивенс (“Зов прдков”, озвучка Чудовища в, собственно, “Красавице и Чудовище”), сыгравший пилота и механика Траппера, снабдившего нашего Конга перчаткой Таноса. Но их персонажи в фильме не раздражают, выступают в качестве филлера, когда зритель может перевести дух от непрекращающегося экшна, а Тайрии и Стивенс, разумеется, пытаются шутить, и вообще разыгрывают своеобразный клоунский дуэт. Впрочем юмор – точно не самая сильная сторона “Годзиллы и Конга: Новой империи”. Хотя пару раз фильм действительно даёт повод заржать во весь голос, но происходит это всё же благодаря “игре Конга”, а не людишек…
В-третьих, в новой картине акцент явно смещён на самого Кинг Конга и его непростые отношения с образовавшимся подопечным, и это оказалось очень верным решением, потому как, согласитесь, сопереживать рептилоидному Годзилле нам, человекам, всё же очень тяжело (хотя тому же Эммериху в своё время удалось выдавить слезу и за поверженного Годзи). Возможно, что на подобное правильное решение повлияло обновление сценаристской команды: Вингард сам пристрастился к написанию сюжета и позвал знакомого по “Тетради смерти” Джереми Слэйтера, поработавшего над сериалами “Лунный рыцарь” и “Академия Амбрелла” (у него в этом году ещё заготовлена история к “Мортал комбат 2”), а также Саймона Барретта, с которым уже сотрудничал на производстве ужастиков “Ведьма из Блэр: Новая глава” и “З/Л/О”. Впрочем и без помощи заслуженного сценариста Терри Россио не обошлось: Россио работал не только над целой кучей успешных франшиз (“Пираты Карибского моря”, “Шрек”, “Аладдин”), но также, в далёком 1998м, уже помог притопать “Годзилле” из Японии в американские кинотеатры. В результате такой мощной авторской синергии, при помощи Конга зритель в “Новой империи” попутешествует не только по Полой земле, но и побывает в Египте и Бразилии, в то время как Годзилла отсыпается и накапливает энергию для предстоящих сражений в Колизее Италии. Гигантский ящер соизволит проснуться на втором часу фильма, но это не значит, что его совсем мало.
Ещё можно выделить звуковое сопровождение “Новой империи”. Рёв монстров, как всегда безупречен, а секвенции между битвами титанов дополняются синтвэйвом, хотя небольшие эпизоды с музыкой в стиле группы Kiss или Билли Айдола также имеются. К визуальному плану картины претензий у меня нет, – после отвратительно нарисованных котиков в “Аргайлле” Вы точно будете в восторге.
Суммируя всё вышеозначенное, можно сказать, что новые “Годзилла и Конг” отлично выполняют свою роль блокбастера. “Новая империя” – это не только динамичные сражения чудовищных размеров обезьяно- и драконоподобных тварей, но и целое путешествие по Земле и внутри неё в вымышленном мире монстроверса. Фильму удаётся грамотно балансировать где-то посередине между сценами, наполненными сражениями гигантов, и эпизодами с сюжетными вкраплениями актёров. И всё это в обёртке из первоклассного визуального и звукового дизайна. Да, может быть “Новой империи” немного не хватает изобретательности, и Вы наверняка забудете об этом фильме уже завтра, а сцены с людьми смотрятся зачастую глупо, но эти недостатки вряд ли омрачат общее зрительское впечатление. Потому, как бы это неожиданно от меня ни звучало, могу смело рекомендовать последнюю картину про “Годзиллу и Конга” к просмотру.
Что же, дорогие читатели, если данная рецензия оказалась для Вас интересной и/или полезной, помните, что лучшей наградой для автора статьи являются подписка, лайк и хотя бы скромный комментарий:
И читайте другие наши материалы! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на наиболее актуальные в прокате фильмы (а вскоре и на новые сериалы), например, из неё Вы сможете прочитать наши отзывы о фильмах "Аргайлл", "Дюна. Часть 2я" и "Охотники за привидениями: Леденящий ужас", что я упоминал в этой статье; из подборок "Во что поиграть в марте" и "Во что поиграть в феврале" узнаете о всех наиболее знаковых играх (все материалы по апрельским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц), и на нашем канале уже есть рецензия на вышедшую только недавно "Смуту"; а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Мы также пишем о последних новостях игровой и киноиндустрии, а не так давно начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, фильмов: