Найти тему
Bond Voyage

Записки инспектора советской пожарной охраны. Гл.11 Любви не все пожарные покорны

Начало повести читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь.

Проверяющие комиссии от Управления.

Порой доходило до смешных моментов. Один проверяющий из областного отдела Попов славился своей дотошностью и оптимизмом, а также человеком, способным спокойно разобраться в любой обстановке и решить проблему. Найдя недостатки в работе того или иного инспектора, он ласково так и с укоризной говорил:

- Ну что же ты не доработал по этому объекту. Ты с виду вроде хороший парень, способный работать нормально, а у тебя не выполнено... Ну как же ты так допустил такие промахи! Давай исправляйся, а я потом приеду и проверю!

Как-то он вышел на закреплённый за мной объект, проверил его сам, ничего существенного не обнаружил. Увидев люк на чердак, куда выходили дымоходы от печей, Попов спросил: «А там чего?» Я ответил, что дымоходы исправны, оштукатурены и побелены, кроме голубей и их помёта там больше ничего нет, и вообще ходить там опасно – можно провалиться. Это-то его и заинтриговало! Потребовав лестницу, он решил обследовать дымоходы и заодно весь чердак. Для этого открыл люк, часть перьев и помёта упало на пол, кое-как протиснувшись сквозь узкий лаз, поднялся в чердачное помещение. Вернулся он обратно в коридор вместе с частью потолка, к счастью, ничего не поломав.

- Ну вот, я же Вам говорил! – очищая его форму от перьев и помёта, ласково успокаивал его я.

Но он не успокоился, дополнительно решил проверить более крупный объект, уже без чердаков, но до него нужно было ехать на автомобиле, выделенном по такому случаю начальником. Он заглянул в салон и сказал, что хорошо бы ещё захватить с собой для дополнительного обучения женщину, инструктора пожарной профилактики. Начальник был сначала против этого, но всё-таки подчинился доводам и назначил к поездке одну из трёх. Попов, посадив женщину-инструктора на переднее кресло, прикрыв рот ладонью, шепнул мне на ухо: «Это для того, чтобы женщиной (литературно) попахивало!». Вот старый чертяка!

В период разгара «перестройки» вновь мы попали под комплексную проверку. До этого Москва жёстко проверяла работу нашего Управления, поэтому комиссия решила отыграться на нас по полной программе. Несколько проверяющих, и почти у всех вопросы ко мне, я еле успевал отвечать на вопросы и предоставлять наблюдательные дела для проверки. Получалось как Фигаро - здесь, Фигаро – там. Другой проверяющий из Управления тов. Б, капитан, пристал ко мне с расспросами о том, как я добираюсь до удалённых объектов. Услышав про попутки, задал вопрос:

- Что ты будешь делать, если на твоё "голосую", остановится автомобиль, за рулём которого окажется симпатичная блондинка, и она будет настойчива в том, чтобы развлечься с тобой!

Вот это проверяющие, вот это вопросики, вот это фантазии у них! Впрочем, его мать была заместителем председателя комиссии по нашей проверке и имела большой вес в Управлении. Я ответил:

- Использую её в качестве водителя транспортного средства и выйду там, где мне нужно, а ей удобно остановить автомашину, естественно, поблагодарив за поездку и отказав по поводу претензий!

- А если она будет настаивать? – решил он уточнить.

- Тогда я ей отвечу, что я - офицер пожарной охраны, женат, имею двоих детей, огромное вам спасибо, что подвезли. Вы меня потрясли Вашей красотой и добротой, но у меня есть служебный и семейный долг. Извините за нескромный вопрос, сколько я Вам должен? Думаю, что в следующий раз она проедет мимо, хотя… кто знает!

- Ну, ты даёшь, а вдруг ты пролетел мимо своего счастья? - молвил он.

Пришлось ему объяснить, что слух обо мне, как о примерном семьянине уже распространился по району. Некоторых женщин это раззадорило, и они разными ухищрениями пытались сбить меня с истинного пути. Другие же, наоборот, отнеслись к этому как к исключительному явлению и только украдкой вздыхали, глядя на меня, даже ограждали от посягательств некоторых предприимчивых и не в меру влюбчивых особ. Иносказательно и дополнительно пришлось сказать, что я, как охотник, сделал вывод, что, бывая в незнакомых местах, почти ничего не добывал из дичи, зато имел кучу проблемных и негативных случаев, а в местах, знакомых с детства, всегда был удачлив и счастлив, поэтому дорожу тем, что у меня есть жена и семья.

Привёл пример из охотничьей практики. Находясь на горке в октябре, я стал обозревать окружающую местность в бинокль. Ни-че-го. Неожиданно, я слева уловил движение и приподнял ружьё. Выбежала лисица и остановилась в 20-ти метрах – бей, не хочу! Осталось нажать на спусковой крючок, но лиса – красавица! А мех-то ещё летний и подпушка не имеет, не «выкуняла»! Ладно, пускай поживёт, и, вдоволь налюбовавшись, отпустил её без выстрела. Она даже не почуяла меня. Так и в обычной жизни, соблазнов много, но «…гни свою линию».

Помните, как в Брате-2:

Нет, ну как быть, если при обеспечении пожарной безопасности на 9 Мая на мемориале «Партизанская слава», недалеко от пожарной автоцистерны меня поджидала знакомая на лицо недурная и пьяненькая повариха из столовой, и обратилась с такой просьбой:

- Помогите мне найти конец!

- Конец мероприятия в 18.00, - ответил я, не сразу сообразив и включив «морозильник».

- Понимаете, я на празднике осталась без друзей и приятелей, поэтому помогите мне найти «конец», очень хочется! – повторила она просьбу.

- Ах, в этом смысле! Извините, это не ко мне, я – на задании! – отказал ей я.

Вскоре я увидел её в обществе знакомого приятеля по прозвищу «Сто грамм», потому, что на вопрос после звонка в дверь «Кто там?», он всегда так отвечал. Он был женат, но я часто их видел вместе, подробности мне не нужны – это их дело, только в прошествии нескольких лет он по-прежнему остался со своей женой.

- Охотник? А свези-ка меня пострелять из ружья по бутылкам. Получится?

- Ладно, договорились.

По пути к стрельбищу я попутно рассказал о необычной встрече. Нас трёх мужчин членов рабочей комиссии по приёмке объекта, везли к месту сбора в п. Осьмино, и было как-то тоскливо. У платформы «125 км Октябрьской ЖД», сразу за железнодорожном переездом, стояла элегантная женщина в пальто, шляпе и с чемоданом на колёсиках. Она пыталась добраться до родных мест на попутке и подняла руку.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Я попросил водителя подобрать попутчицу, другие мужчины не возразили. Водитель автобуса КАВЗ-685 остановился и открыл дверь, я выскочил и помог женщине подняться в салон, галантно предложив опереться на мою руку. Она с удовольствием протянула мне свою руку в дорогой тонкой перчатке и поднялась в салон, не забыв про чемодан. Я с лёгкостью загрузил её чемодан и сел поблизости от неё, всё ещё ощущая прикосновение её холодной руки и тонкий аромат духов.

Автобус КАВЗ-685. Из открытых источников.
Автобус КАВЗ-685. Из открытых источников.

Разговорились. Оказывается, она рано утром прилетела из Москвы в Пулково, села в первую электричку на Лугу, надеясь на добрых людей и попутный транспорт, поэтому заняла выгодное место сразу после железнодорожного переезда. Женщина была очень благодарна нам за представившуюся возможность в относительном комфорте приехать к родителям, тем более что стала немного замерзать. Дама была не замужем, работала моделью, получила отпуск за хорошую работу, соскучилась по родным местам. Вскоре она согрелась от тепла в салоне и от наших заинтересованных взглядов. На все знаки внимания к ней отвечала милой улыбкой и с удовольствием принимала их без всякой заносчивости, но тактично держа дистанцию, что лично мне импонировало.

Время в пути пролетело незаметно, дамочка попросила остановиться в Осьмино на перекрёстке дорог, где была автобусная остановка. Я вынес чемодан и вежливо подал ей руку, она вложила свою тёплую руку мне в ладонь и непринуждённо спустилась по ступенькам на землю, не забыв сказать «Спасибо! До свидания, мальчики!», напоследок наградив нас своей очаровательной улыбкой. Мы пожелали ей всего доброго, и чтобы, пусть у неё всё будет хорошо и без разочарований в жизни, хотя бы здесь. С такими попутчицами ездить и расставаться легко и очень приятно!

На стрельбище проверяющий товарищ Б. сначала отчаянно мазал, но посмотрев на мои меткие выстрелы, получил инструктаж, что нужно делать, чтобы попасть в цель, приноровился и стал попадать точно туда, куда хотел. Мы оба остались довольны стрельбой. Претензий ко мне и к моей работе у него не последовало.

В общем, век живи, век учись тому, как надо жить и работать!

И, напоследок.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Вот такие воспоминания о поездках и попутках, о встречах на дорогах. Сколько до нас там жило обыкновенных людей, сколько произошло простых историй, абсолютно неважных в государственном масштабе, сколько их произошло при нас, всего не упомнишь! А сколько событий и историй произойдёт после нас? Увы, это нам не ведомо! Так что будем ценить и уважать прошлое и настоящее, где нам удалось прикоснуться к чему-то, может быть, и малосущественному в масштабах всей страны, но дорогому для собственного сердца как отрезок прожитой жизни в тех местах. Будем надеяться, что в будущем всё будет также хорошо, а может быть, и лучше!

Конец Записок инспектора советской пожарной охраны.

Николай Санаев. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте в авторской подборке.

Записки инспектора пожарного надзора | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

====================================================