На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин.
Помню, как до 18 лет мне все доказывали:
- "Клиент всегда прав"
- "Не будет клиентов, не будет и денег"
Со вторым согласен. Но никогда не понимал, какая связь между первым и вторым? И да, в 18 лет у меня было немного вариантов это проверить. Но за 10 лет выстраивания процессов продаж в WEBSHOP , я много раз убедился:
1. Клиент НЕ ВСЕГДА прав. Зачастую нужно перепроверить информацию, переубедить клиента, раскрыть ему глаза на реальность. Иногда даже показать свою жесткую позицию или сказать правду. Но важно помнить про баланс и не перепутать экспертность с грубостью, эгоизмом или высокомерием.
2. Не будет клиентов, не будет и денег. Тут все верно, т.к. именно клиент - источник вашей прибыли. Но это не значит, что нужно прогибаться под каждое его условие или "хотелку". Такой подход убьет не только вашу прибыль, но и желание заниматься любимым делом. Поэтому важно дорожить клиентами и относиться к ним с 100% уважением. Но уважение должно должно быть обоюдным, а не односторонним.
Если вас не уважают как подрядчика, объясните, что таким образом сотрудничества не получится. Не вышло? Расставайтесь.
3. В краткосрочном периоде подход "Клиент не всегда прав" может быть невыгодным - вы потеряете часть продаж. Но на длинной дистанции - это правильное решение. Много раз я лично выстраивал продажи через позицию "Вы не правы, нужно делать так". И именно с такими клиентами мы выстроили долгосрочные крепкие и доверительные отношения.