Найти тему
Елена Холодова

Девушка и деревня - вечная тема

Я даже не думала, что недавняя моя статья про то, что некоторые советуют немедленно снять, а я - не собираюсь, вызовет такой резонанс. Оказывается, не только меня, мягко говоря, напрягает категоричность утверждений доморощенных стилистов, что вот это носить можно, а в этом вы - ну полная деревня. И кухня у вас колхозная. Потому и прочли статью тысячи читателей. Спасибо!

И как бы в унисон с теми самыми советчиками, что носить да как жить, ослепила меня фраза, жирным шрифтом набранная. Я сто раз её встречала раньше, употреблённую к месту и не к месту. А тут как будто больной зуб языком нащупала и сморщилась...За деревню обидно стало. Ну и за себя немножко. Провинциалка я! Помните, песня такая была? Малежик пел. Так нравилась мне...

Можно вывести девушку из деревни, деревню из девушки не вывести никогда.

Нейросеть помогла. Только не знаю, какая из этих девушек деревенская
Нейросеть помогла. Только не знаю, какая из этих девушек деревенская

Ну, начнём с того, что фраза эта - безграмотная. Девушку из деревни можно вывеЗти. А вывеСти - это значит, её нужно вести за руку. До города далековато будет. А вот вывести деревню - да. Правильно. Это как вывести пятно. И тут прямо видится высокомерное выражение лица горожанок с незапятнанной репутацией, которые аристократки в пятом поколении. Вы таких знаете? Я - тоже нет. Истинная аристократка не заметит оплошностей, допускаемых провинциалами не такого знатного происхождения. Так королева Елизавета, увидев, как Юрий Гагарин, приглашённый к ней на чай, вытащил из чашки лимон и съел его, последовала его примеру. Аристократка до мозга костей, и деревенский парень, покоривший космос...

Когда-то давно, ещё во времена существования великой страны, у нас в городе был огромный туристический комплекс. Со всех концов Союза, изо всех республик приезжали люди на отдых. А почему нет? Жаркое лето, фруктов - завались, вино дешёвое, река, пляжи.. Все путёвки раскупались. Кому не хватало - селились в частном секторе. И полны были улицы людьми, чуть по-другому одетыми, а иногда - раздетыми, чего за местными не водилось, и чуть по-другому говорящими...

При туркомплексе этом было туристическое бюро. Оно организовывало экскурсии выходного дня. В театр, например. И мы ездили! И часто!

...Жаркий июльский день. Собрались в театр. Смотреть "Спящую красавицу" Чайковского. Ждём у автобуса опаздывающих. А автобус стоит аккурат у входа в гостиницу. Время - после обеда. На мне ярко-алое шифоновое платье летящего силуэта, и пояс на нём втачной, серебром расшитый. В училище сшили, где я начинала работать. И вдруг слышу я: "Посмотри, как вырядилась.. Белым днём, а как будто в театр собралась." Две женщины стояли рядом с автобусом, направляясь к себе в номер, наверное. В двух шагах от меня стояли и меня обсуждали, как будто я - глухая. И говор был характерный, акающий...И они пальцами на меня показывали...

Провинциальная моя воспитанность и ещё - молодость не позволили мне объяснить "гостям", что я действительно в театр еду. И до него ехать пару часов. И не впритык же в фойе театра влетать. Заранее нужно...Как раз вечер и будет..

Так кто по-деревенски себя вёл? И вообще - откуда этот снобизм, никакого основания зачастую под собой не имеющий? Я и раньше задавалась этим вопросом...

Перечитала свою же статью, и осенило меня! Дочкин же старший в Москве учится! Спрошу-ка я у него, так ли уж бросается в глаза разница между мАсковскими и "понаехавшими".

"Да не сказал бы...Холодно сейчас. И все одинаково почти одеты. Ну, те, кто на метро ездит. Хотя, когда разговаривают, видно, что не с Москвы они..." - "Из!! Из Москвы!" - "А, да..Я стараюсь)) А вот расскажу тебе про наших, общежитских. Там откуда только нет народу. И из жарких стран в том числе. Я не расист, но... Ведут они себя.. Они никак не из деревень. Богатые! Какая мебель у них в комнатах, ковры! Сами себе купили. А в прачечной ведут себя, как в джунглях. Я своё бельё закинул, ушёл. Прихожу через час. Оно на полу валяется. А смуглая леди запихивает своё...И окурки повсюду..." - "И что ты ей сказал? Нахамил? " - "Нет. Она же девушка.." - "Не ври. Так-таки гордо ушёл.." - "Ну, сказал кое-что...На эсперанто.. Нет, наши девочки невпример лучше."

..Можно бесконечно рассуждать на эту тему. Она - из категории вечных. И будет в ней множество правых и столько же оппонентов. И примеры будут, может, поубедительнее, чем мои.

Я, может, провинциально рассуждаю. А только не в деревне или городе дело. Во главе угла всегда будет Личность. И иная деревенская Ксюша, или мама её Татьяна или мамина мама Степановна - они стократно интеллигентнее будут какой-нибудь столичной штучки, у которой в активе только прописка и есть...

А ещё я иногда слышу - всяк сверчок знай свой шесток. Пословицу эту вспоминают не часто. А если и вспоминают, то интерпретируют по-разному.

Чаще всего думается, что пословица эта об умелых и неумелых работниках.

А ещё пытаются приписать пословице этой обидный смысл. Якобы – не стоит высовываться, если у тебя низкий социальный статус.

Лучше всех об этом сказал сказочник Ганс Христиан Андерсен в сказке, которая так и называется "Всяк сверчок знай свой шесток".

Начинается сказка с того, что один грубый и плохо воспитанный барин обидел маленькую девочку-гусятницу и столкнул её в ров со словами:

- Всяк сверчок знай свой шесток! - крикнул он. - Садись в лужу!

Девочку спас от гибели деревенский разносчик. А сломанную ветку ивы воткнул в мягкую землю.

Расти и вырастай, если можешь, и заставь вон тех господ хороших поплясать под свою дудку, - сказал он, потому что от души желал и хозяину, и его прихлебателям хорошей березовой каши.

Из сломанной ветки выросло большое дерево, а из маленькой девочки прекрасная барышня. И на ней женился новый хозяин барской усадьбы, той самой, которая раньше принадлежала обидчику девочки. С тех пор в усадьбе стали вести благочестивую жизнь...

И я вот думаю, может, не стоит талдычить без конца, кто и кого вывозит откуда-то? Может, лучше умные сказки читать?