Найти в Дзене
JetStream IT

Не маркетинговые техники: Уроки, которые мы выучили за Вас!

Оглавление

То, что вчера казалось панацеей для бизнеса, сегодня может обернуться его ахиллесовой пятой. Сегодня мы рассмотрим, почему холодные звонки, спам и смс-рассылка уже не способ набрать обороты в бизнесе, а скорее — прямой путь к потере клиентов и репутации.

Устаревшие инструменты и их влияние на бизнес

Отвечаю, отвечают)
Отвечаю, отвечают)

Холодные звонки

Пример из жизни: в одной из компаний, где посчастливилось работать автору данной статьи, сотрудница отдела HR в 8-часовую смену проделывал около 200(двухсот Карл) холодных телефонных звонков. И, как правило, получала 1-2 ответа в формате «перезвоните мне попозже».

Коллеги по цеху делились кейсом, где совершали по 400 звонков в день всем отделом, когда руководство решило увеличить продажи своего инновационного продукта (очередной коучинг), с помощью холодного обзвона. Итогом стал недовольный разработчик этого самого продукта, который прибегал к продажникам и в грубой форме пытался доказать не корректный подход к продажам его разработки. Никакой другой обратной связи, за две недели активного использования телефона, ребятам получить не удалось

Ни в одном из примеров, ожидаемого прорыва не произошло. Сотрудники часами набирали номера, в основном сталкиваясь с недовольством и раздражением на другом конце провода. Эффективность была не низкой- отрицательной, девушка из первого примера ушла в неотложный отпуск из-за стресса, до нормальной передачи дел коллегам руки не дошли. Ребята из второго примера потеряли мотивацию, один сотрудник уволился.

Перспективы безрезультативных попыток, влияют не только на отдел, где всё это происходит, итоги «разговоров в курилках» известны всем.

Наш канал в Tg (https://t.me/JetStream_IT)
Наш канал в Tg (https://t.me/JetStream_IT)

СМС-рассылки и спам

Ресторан "La Delizia" решил уведомить клиентов о новом сезонном меню путем массовой SMS-рассылки. Но вместо повышения интереса и роста посещаемости, у ресторана появилась волна негативных отзывов от возмущенных клиентов, которые чувствовались нарушенными в своем личном пространстве.

Большинство не желали получать подобные сообщения, утверждая, что это всего лишь спам, а некоторые требовали полного удаления своих данных из базы рассылки ресторана. Даже сейчас рекламы массовой рассылки предлагают быстрые способы передачи информации о скидках, акциях, сезонных распродажах и тому подобного, практически «одной кнопкой». Но сколько «кнопок» вам понадобится если вы не правильно подошли к выполнению такой, вроде бы простой, маркетинговой задачи. Насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию, ожидая от неё нужной вам реакции?

И всё же они про плохо оптимизированное тело...
И всё же они про плохо оптимизированное тело...

Игнорирование SEO

История отказа от SEO: Интернет-магазин "EcoGoods" не уделял должного внимания SEO, полагаясь исключительно на прямой трафик, рекламу в социальных сетях и сарафанное радио. После года работы, когда рекламный бюджет был строго ограничен, они узнали интересную статистику: их потенциальные клиенты просто не могли найти их через поисковые системы, те кто могли прийти к ним с помощью сарафанки, просто терялись в потоке поисковой выдачи, уходили на другие площадки или вообще откладывали покупку. Естественно, это привело к значительному снижению продаж и потере рыночной доли. Полученные уроки были дорогостоящими, и компания вынуждена была инвестировать в SEO-продвижение много большие деньги, чтобы вернуться в игру. Ведь исправлять зачастую дороже, чем строить изначально.

Современные подходы к продвижению

Комплексное применение digital инструментов

Взаимодействие через инструменты цифровой рекламы выходит за рамки простого продвижения. Это строительство моста между брендом и покупателем. Примером может служить стратегия омниканальности, которая синхронизирует свое взаимодействие с клиентами через веб, социальные сети и мобильные приложения. При правильном применении, результаты такая работа даёт потрясающие — уровень вовлеченности увеличивается, сбор обратной связи от клиентов позволяет создавать долгосрочные стратегии, строить планы, менять подход к работе с учётом условий рынка и времени.

Персонализация через email-маркетинг

Отказ от массовой рассылки в пользу сегментации и персонализации кардинально меняет игру. "BookLovers" — небольшая книжная платформа, внедрила систему персонализированной рассылки, предлагая читателям рекомендации, основанные на их предыдущих покупках и интересах. Период между получением пользователями рассылки увеличился, она превратилась из назойливой в долгожданную, а конверсия возросла вдвое. Уделяя время на понимание интересов своего покупателя, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.

Адаптация SEO

Актуальность содержания сайта, скорость его работы и адаптация под мобильные устройства — эти факторы теперь одинаково важны для SEO. Именно путем оптимизации сайта под мобильные устройства и проработки структуры контента под ключевые запросы, достигаются первые позиции в поисковой выдаче и значительный рост органического трафика.

То, каким вас и ваш бизнес будут воспринимать клиенты, зависит только от ваших стратегий продвижения
То, каким вас и ваш бизнес будут воспринимать клиенты, зависит только от ваших стратегий продвижения

Заключение

Использование устаревших методов маркетинга может стать не просто пустой тратой ресурсов, но и серьезным ударом по репутации компании. Важно не только отказаться от них, но и подобрать адекватные замены, ориентированные на современные рыночные требования.

Присоединяйтесь к нашему блогу, где мы продолжаем обсуждение актуальных маркетинговых стратегий и инструментов, которые помогают бизнесу расти в цифровую эру.

✨Подписывайтесь на Телеграм-канал JetStream IT, ⛩Дзен и в VC.ru не пропускайте интересные факты о технологиях, копирайтинге и управлении репутацией. Мы делимся знаниями и создаем тренды!