Мы выбрали стратегию не идти в дешевые или дорогие товары, потому что в среднем ценовом сегменте сейчас вакуум. И мы понимаем, что с этим делать.
Пример: есть качественный продукт. Его производит классный завод на высоком уровне. Товар по свойствам и характеристикам сопоставим с европейскими аналогами. Простыми словами - есть товар, который стоит 1.000 рублей, есть за 10.000 рублей и по факту оба из них абсолютно идентичны. Но про первый мало кто знает, и мало кто слышал. Из-за этого хороший товар может проваляться на полке магазина или на витрине маркетплейса длительное время и не сдвинуться места.
Когда продукт нормальный, в какой-то момент он сам себя начнет продавать, но сперва нужно дотянуться до покупателей и донести все выгоды приобретения. Это несложный процесс. Он просто рутинный, длинный и достаточно дорогой, но он не сложный.
Именно с такими поставщиками и товарами мы готовы работать и вкладывать силы в развитие брендов-производителей. Высокое качество в среднем ценовом сегменте ниши.
Партнерства.
Поэтому наша важная задача сегодня - найти долгосрочных партнёров, у которых есть подходящая продукция. Конечно, сначала придётся хорошо поработать, хорошо потратиться, чтобы потом уже хорошо стабильно зарабатывать. Нужно заранее спланировать как это сделать, и строго следовать чёткому плану. Только так получится добиться результата. В противном случае - это просто обезьянья работа. Можно делать каждый день одно и то же, пытаться, а в итоге не достичь поставленных целей.
Существуют риски торговли с Китаем.
Они не в том, чтобы привезти товары, а в том, что возможно не получить от этого деньги. Китай не принимает платежи, потому что множество продукции, например та же сварка, стали подсанкционными и банки просто отказываются в транзакциях. И тут два момента:
Первый - ты не можешь оплатить товар, чтобы его заказать,
а Второй момент - многие компании китайские работают в отсрочку.
Они тебе поставили товар в огромном количестве, а ты не можешь с ними рассчитаться за поставку. В итоге начнутся проблемы. С нашей стороны - это отсутствие товара, на китайской стороне - отсутствие денег за этот товар.
Зачем создавать искусственный дефицит.
Вот пример: в порт пришел и стоит там товар, его невозможно получить, потому что Китай не принимает деньги. По сути, всё, что было сделано ранее - было сделано напрасно. В подобном случае лучше даже замедлять продажи, чтобы сохранить баланс, отыграть это повышением цены, либо создавая лёгкий искусственный дефицит, чем просто всё распродать, уйти в аут оф сток и сидеть ждать следующей партии.
Поэтому стоит уделять особое внимание и строго планировать поставки.
К тому же дорожает обслуживание онлайн-торговли.
Говорят, что купил любой товар и зашел в открытые двери маркетплейса - бери выкладывай в каталог, продавай и зарабатывай сверхприбыль. Но это далеко не так. Мы видим удорожание услуг на маркетплейсах. Растёт комиссия, растёт стоимость хранения и логистики, увеличиваются параллельные расходы, деньги дорожают, процент за перевод постоянно растёт, то есть в совокупности торговля на маркетплейсах за год стала менее выгодна на 30–40%, чем было год назад. Еще и конкуренция нарастает. Соответственно и стоимость рекламы повышается. Это тоже важный момент.
Можно расписывать множество внутренних сложностей торговли онлайн, но точно мы можем сказать одно – в своей стратегии мы профессионалы и открыты к большим партнерствам.