Найти в Дзене
RauSpace

Маркетплейсы: стратегия «качество и средняя цена». Важное.

Мы выбрали стратегию не идти в дешевые или дорогие товары, потому что в среднем ценовом сегменте сейчас вакуум. И мы понимаем, что с этим делать.

сгенерировано на Stable Diffusion
сгенерировано на Stable Diffusion

Пример: есть качественный продукт. Его производит классный завод на высоком уровне. Товар по свойствам и характеристикам сопоставим с европейскими аналогами. Простыми словами - есть товар, который стоит 1.000 рублей, есть за 10.000 рублей и по факту оба из них абсолютно идентичны. Но про первый мало кто знает, и мало кто слышал. Из-за этого хороший товар может проваляться на полке магазина или на витрине маркетплейса длительное время и не сдвинуться места.

Когда продукт нормальный, в какой-то момент он сам себя начнет продавать, но сперва нужно дотянуться до покупателей и донести все выгоды приобретения. Это несложный процесс. Он просто рутинный, длинный и достаточно дорогой, но он не сложный.

Именно с такими поставщиками и товарами мы готовы работать и вкладывать силы в развитие брендов-производителей. Высокое качество в среднем ценовом сегменте ниши.

Партнерства.

Поэтому наша важная задача сегодня - найти долгосрочных партнёров, у которых есть подходящая продукция. Конечно, сначала придётся хорошо поработать, хорошо потратиться, чтобы потом уже хорошо стабильно зарабатывать. Нужно заранее спланировать как это сделать, и строго следовать чёткому плану. Только так получится добиться результата. В противном случае - это просто обезьянья работа. Можно делать каждый день одно и то же, пытаться, а в итоге не достичь поставленных целей.

Существуют риски торговли с Китаем.

Они не в том, чтобы привезти товары, а в том, что возможно не получить от этого деньги. Китай не принимает платежи, потому что множество продукции, например та же сварка, стали подсанкционными и банки просто отказываются в транзакциях. И тут два момента:

Первый - ты не можешь оплатить товар, чтобы его заказать,

а Второй момент - многие компании китайские работают в отсрочку.

Они тебе поставили товар в огромном количестве, а ты не можешь с ними рассчитаться за поставку. В итоге начнутся проблемы. С нашей стороны - это отсутствие товара, на китайской стороне - отсутствие денег за этот товар.

Зачем создавать искусственный дефицит.

Вот пример: в порт пришел и стоит там товар, его невозможно получить, потому что Китай не принимает деньги. По сути, всё, что было сделано ранее - было сделано напрасно. В подобном случае лучше даже замедлять продажи, чтобы сохранить баланс, отыграть это повышением цены, либо создавая лёгкий искусственный дефицит, чем просто всё распродать, уйти в аут оф сток и сидеть ждать следующей партии.

Поэтому стоит уделять особое внимание и строго планировать поставки.

К тому же дорожает обслуживание онлайн-торговли.

Говорят, что купил любой товар и зашел в открытые двери маркетплейса - бери выкладывай в каталог, продавай и зарабатывай сверхприбыль. Но это далеко не так. Мы видим удорожание услуг на маркетплейсах. Растёт комиссия, растёт стоимость хранения и логистики, увеличиваются параллельные расходы, деньги дорожают, процент за перевод постоянно растёт, то есть в совокупности торговля на маркетплейсах за год стала менее выгодна на 30–40%, чем было год назад. Еще и конкуренция нарастает. Соответственно и стоимость рекламы повышается. Это тоже важный момент.

Можно расписывать множество внутренних сложностей торговли онлайн, но точно мы можем сказать одно – в своей стратегии мы профессионалы и открыты к большим партнерствам.