В своей консалтинговой работе и на курсах мы делаем акцент на внеконкурентные ниши. Не просто указываем, а копаемся детально, рассматриваем пристально, практически под микроскопом с разных сторон.
Потому что как показывает практика, самая выигрышная стратегия на длинной дистанции – это не битва за внимание покупателя, а ниша, в которой сражаться практически не с кем, покупатель тебя видит даже при минимальных вложениях.
В зависимости от обилия конкурентов я классифицирую ниши на узкие и широкие.
Широкая ниша – это та, где много конкурентов и однотипных товаров.
Главная особенность - демпинг. Потому что большое количество конкурентов пытаются на себя перетянуть маленькое одеяльце. Всегда найдутся люди, которые умеют только получать продажи понижением цены.
Чем шире ниша, тем больше таких людей. Один понизил, второй понизил, третий понизил. Проблема широких ниш - это низкие цены, маленькая наценка. Для того, чтобы здесь хорошо зарабатывать, нужно продавать много.
Такого нет в узких нишах.
Здесь продавцов гораздо меньше, нет необходимости в жестком демпинге, хорошо работают маркетинговые приемы.
Обычно в узких нишах конкуренты проще, желающих занять рекламные места меньше, следовательно, реклама будет дешевле.
А сейчас закрою одно из самых основных возражений потенциальных продавцов в узких нишах - здесь мало денег.
Покажу вам несколько примеров, где нет десятков тысяч продавцов, а хорошие обороты есть.
Джазовки - обувь для танцев
Обратите внимание, 293 товара всего. Если мы посмотрим в личном кабинете ВБ и других маркетплейсах, увидим совокупный спрос в месяц порядка 45 тысяч запросов. Только на ВБ 19 тысяч покупателей в месяц ищут джазовки! Обратите внимание, насколько интересно соотношение спроса предложению. 19 тысяч покупателей на 293 товара.
И сколько же они генерят? 45 тысяч покупателей создают выручку продавцам на почти 31 миллион рублей.
Интересно? Интересно, потому что все-таки обойти конкурентов в этой нише намного проще, если у вас будет 10 тысяч конкурентов.
Следующий пример узкой ниши, здесь немножко больше конкурентов, 470. Это так называемые рюмки-перевертыши, стопки-перевертыши.
Сколько же генерят эти 470 товаров в продаже? Если вы посмотрите сервис, то увидите, что порядка 22,5 миллионов.
Есть такой товар полупальцы.
Обратите внимание, чек совсем небольшой - около 600 руб. с учетом скидки постоянного покупателя. 298 товаров генерят оборот на 12 с лишним миллионов.
Это достаточно хорошие деньги. Сюда можно спокойно зайти, продавать товары.
Посмотрим на продавцов этих товаров через сервисы аналитики.
Джазовки один из продавцов реализует почти на миллион в месяц.
Рюмки-перевертыши топовый продавец реализует на сумму в районе 5 миллионов. Просто на рюмках, в нише в которой всего лишь 470 конкурентов.
Я рекомендую работать в узких нишах не только продавцам, но и производителям. Когда к нам обращаются компании с запросом вывести на рынок или подкорректировать стратегию продаж, мы практически всегда ищем место, где конкурентов меньше. И под нишу дорабатываем ассортимент, вносим некоторые конструктивные изменения в производимые товары и т.п.
Итак, надеюсь, получилось наглядно показать, что не только в широких нишах большие заработки, но и в узких тоже можно достойно зарабатывать.