Исследования показывают, что обучение новому языку не только расширяет наши коммуникативные возможности, но и привносит значительные изменения в структуру и функционирование мозга.
Ученые из Германии проанализировали мозговую активность людей, которым пришлось во взрослом возрасте с нуля учить второй язык — беженцев из Сирии. За мозгом добровольцев наблюдали при помощи МРТ.
В ходе исследования были обнаружены структурные изменения в языковой сети носителей арабского языка, которые интенсивно изучали немецкий в два этапа по 3 месяца каждый:
🔹 Обнаружено выраженное изменение левополушарной лексико-семантической системы и правого лобно-височного пути
🔹 Усилились межнейронные связи
🔹 Снизилась вязкость мозолистого тела, т.е. снизились межполушарные связи
Снижение межполушарных связей может указывать на ключевую роль мозолистого тела в обучении. Предполагается, что такие структурные изменения помогают перераспределить роли между отделами мозга и раскрыть потенциал правого полушария для эффективного изучения языка.
Нейропластические изменения, вызванные изучением второго языка во взрослом возрасте, открывают новые перспективы для понимания функций мозга.