1,7K подписчиков

Наконец-то достойный ответ китайцам - рама, полный привод с блокировкой, коробка "автомат" и современный дизель: полностью российская сборка

1,3K прочитали

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта. Ну на фоне большого разнообразия китайских машин, надежность российских автомобилей ничем не хуже. Сами китайцы не делают упор на этот фактор, у них все просто - чем больше мониторов и различной электроники, тем лучше.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.

И потенциальные владельцы действительно клюнули на это. Сейчас никто не смотрит на качество, а лишь красивая обертка решает итог - купить машину или нет. Печально, но это факт и пойти против этого уже не получится.

Российским производителям нужен правильный подход, чтобы остаться на плаву среди этой кучи китайских "одноразок", иначе и им дышать не дадут. Уже сейчас глава АвтоВАЗа жалуется на сильную конкуренцию с поднебесной, которые клепают машины на раз-два и везут в Россию. А дальше будет еще хуже.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-2

Зато не отчаиваются на Горьковском заводе, которые плотно заняли нишу коммерческого транспорта и не дают китайцам ходу, придумывая различные вариации уже проверенных автомобилей. Так, в 2019 году взялись за разработку нового автомобиля - ГАЗель NN, причем вариантов кузова у него более 5 штук.

Но настоящий прорыв получился в сентябре 2023 года, когда на одной из выставок показали настоящего монстра - Соболь 4х4. Тогда ажиотаж среди модели вырос до запредельных значений, а предзаказы пошли один за другим. Что стоит за данным автомобилем, давайте выясним.

Техническая часть

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-3

Эпоха дизельного Cummins в России кажись сошла на нет. В Соболе 4х4 установлен мотор отечественного производства - GAZ 2.5 литра G21A, но не всё так просто. Если копнуть чуть глубже, можно найти схожесть с моторами FOTON. Мощность агрегата 150 л.с и крутящий момент равен 420 Н.м., но есть версии и с 320 Н.м. Надежностью движка проверена временем и технически подтверждена - чугунный блок с алюминиевой ГБЦ и стальным коленвалом. Двигатель на гидриках и с ременным приводом ГРМ.

При должном обслуживании проедет не меньше цепного Cummins, и постоянная регулировка клапанов больше не нужна.
Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-4

У данного зверя много плюсов, например, Евро-2. А это значит, что проблемных и замороченных деталей мотор лишен с завода, таких как - сажевый фильтр и системы рециркуляции. При этом, G21A на 20% динамичней крайслеровского мотора, и легче на 30%.

В паре с мотором будет совершенно новая 6-ступенчатая механика собственного производства ГАЗа, которая "впритык" переваривает данный крутящий момент, но спокойно тянет машину без затупов, причем даже по бездорожью.

На выставке показали и роботизированную коробку передач, созданную на базе 5-ступки от Газели Next. Пока идут тщательные испытания такой связки и судьба неизвестна.
Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-5

Но если мы говорим о 4х4, то тут только механика и никак иначе. Хотя автомат тоже имеет место быть, если его не нагружать во все силы.

Поработали и над подвеской Соболя.

Автомобилю досталась новая раздаточная коробка с алюминиевым корпусом и увеличенным передаточным числом. Все это сдружили и запихали в электронное управление. Теперь режимами можно переключать прямо с салона.

Усилили передний подрамник и внедрили пружинную независимую подвеску, благодаря которым, комфортная езда обеспечена не только по дорогам общественного пользования, но и бездорожью. Добавили и блокировку межколесных дифференциалов.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-6

В конечном счете, внедорожный потенциал стал не хуже, чем в нынешней "Буханке", но выглядит Соболь намного симпатичнее.

Внешний вид и интерьер

Про старый дизайн лупатой ГАЗели можно забыть навсегда. Кажись Горьковский завод нащупал идеал, который сложно переплюнуть конкурентам.

С привычным дизайном кузова скрестили новейшие наработки - светодиодные фары с линзами, которые смотрятся весьма броско и массивную решетку радиаторов. Как говорят - красота в простоте без всего лишнего. Автомобиль теперь заимел более высокий кузов с полной оцинковкой.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-7

Размеры нового Соболя весомые - 5110 х 2068 х 2445 с колесной базой в 3 метра.

Передние ПТФ светят просто шикарно, как и фары, но есть проблемы с дальним светом - очень слабоват, но ездить можно. Дорожный просвет в полноприводном Соболе вырос до 210 мм, что выше гражданского на 30 пунктов. Об аэродинамике говорить не стоит, она тут так себе, поэтому несмотря на дизель, расход в 12 литров на трассе обеспечен, а то и больше.

Много плюшек в салоне машины, который в сравнении со старым Соболем, перетерпел существенные изменения.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-8

Вся торпеда полностью преобразилась, ничего старого практически не осталось, только руль.

Если вспомнить Буханку, салон которой не менялся 60 лет, то в случае с ГАЗелью, это настоящий прорыв.

Кто бы что не говорил, в новом Соболе сидеть стало более, чем комфортно. Теперь тут есть почти всё, что нужно для комфорта. Запуск с кнопки как в иномарке, электро-ручник, управление 4х4 с помощью крутилки, а не 3-мя рычагами.

Информативной стала приборная панель с бортовым компьютером, где выведена вся интересующая информация - температура за бортом, время, пробег.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-9

Виден прорыв в качестве отделки салона, больше никакого дешевого пластика тут практически нет. Сам пластик есть, но он не хуже, чем в иномарках. Есть подогревы сидений, зеркал и лобового стекла. Обещают, что будет и подогрев руля - когда неизвестно. Управление климатом схож с иномарошным, с цифровым экраном посредине. Мультипеди со встроенным навигатором и приложением Gaz Connect для связи с телефоном. Вообщем, электроники тут хватает с лихвой, для коммерческого транспорта это лакшери.

А если поставить рядом старый Соболь и новый - это небо и земля.
Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-10

Грузовой отсек на выбор, сам по себе он весьма большой. При желании можно построить дом на колесах. Только ограничители задних дверей не дают им раскрыться на распашку и это минус.

Цена

Пожалуй, самый важный пункт во всём этом - стоимость за сие чудо. Логично, что для коммерческого транспорта, лояльности в цене ждать не стоит. Если провести анализ по всему модельному ряду ГАЗа, то стоимость за Соболь 4х4 будет не ниже 3,5 миллионов рублей, в самом благоприятном стечении обстоятельств.

Для рядового обывателя бездорожья - данная сумма полный мрак, но и расчет на него не идет. В таком случае вариант с "Буханкой" более разумный.

Когда речь идет о российском автопроме, сразу начинается множество споров о сомнительном качестве продукта.-11

Но китайцам зайти в данный сегмент точно не дадут, даже при большом желании. А такие модели у них действительно есть. Но пока планку держат 2 отечественных монстра и вполне успешно.

А что вы думаете о Соболе 4х4? Стоит ли игра свеч? Пишите свое мнение в комментариях.