Всем привет❤️
Довольно поверхностно рассказала в одной из предыдущих статей о том что взяла соцконтракт, и получила вопросы об этом, так что пишу подробно обо всем
Соцконтракт это субсидия (деньги из госбюджета) направленная на поддержку малоимущих. Не нужно для этого получать какой-то статус, нужно только собрать документы, если вы подходите под эту категорию граждан.
Как понять что вы подходите? Берем всех членов семьи - те, кто с вами прописан, а также супруг и дети. Я прописана одна с дочерью, а муж в другом регионе находился, и я просто указала что мы совместный был не ведем, тогда его подпись не нужна. Если же вы вместе, то супруг должен подписать бланк, который вы подаете, что он не имеет претензий и в курсе происходящего.
Итак, собираем на всех этих людей справки об официальных доходах, и считаем поровну сколько на каждого члена семьи приходится денег. Эта сумма должна быть немного меньше прожиточного минимума, который для своего региона вы можете узнать в поисковике.
Дальше есть несколько вариантов получения субсидии - для тех, кто не может найти работу, можно получить выплаты пока ищете; для тех, кто в поиске работы и хочет получить какое-то образование; и мой вариант, о котором я расскажу ниже - субсидия на бизнес, до 350000 на свое дело.
Когда я узнала о такой возможности, два месяца я приглядывалась и искала информацию, и ничего особо подробного не нашла. Одна статья была хорошая, от реального человека и с бизнес планом который он подал, который я использовала для примера. В целом, пример бизнес плана можно поискать на сайте соцзащиты вашего города или региона, либо прийти и взять его в соцзащите. Я написала свой черновик бизнес плана, и когда пришла в соцзащиту то мне дали шаблон в который надо было перенести план. Я ходила три раза, и на третий поход мой план приняли к защите.
Первое, что стоит сделать - черновик бизнес плана, и пойти в сзн, взять перечень документов и шаблон(не забудьте флешку для него!)
Чтобы попасть на защиту, мой план оценивали по критериям, и нужно было набрать минимальный порог. Критерии, которые там были, вполне реальны. Срок окупаемости я сделала год, чтобы получить балл за него; возможность доставки по всей стране дала мне баллы за реализацию в сельской местности; наличие своего оборудования тоже дало балл - это те пункты, которых не хватило в первый раз. Важно не просто сказать об этом, но и написать в бизнес плане.
Также играет роль смета. Тут есть несколько пунктов, и они могут немного отличаться по городам и регионам, но мне не одобрили «услуги», то есть продвижение и рекламу, а также упаковку тоже сказали вписать в собственные средства. По смете 10% должно быть собственных средств, но чеки нужно предоставить только о деньгах субсидии. Не стоит писать в таблице сметы конкретные марки и названия, потому что цены могут измениться, или вы найдете что-то по выгодной цене. При этом в договор который мы подписывали вставлена только таблица сметы, а в тексте до неё я указала какую технику я выбрала, с названиями и скриншотами из озона для комиссии(в итоге я выбрала немного другое)
Дальше, на защите через несколько дней, сидели обычные люди, которые послушали меня, пообщались, задали несколько вопросов и одобрили сумму. Я взяла максимум и всем советую, зачем мелочиться если можно взять больше и получить больше
При подписании вам расскажут, что есть три месяца на покупки и предоставление чеков, укажут когда вы должны принести справки о доходах, когда открыть самозанятость, это все прописано в программе социальной адаптации. Дальше я ждала деньги около трех недель. Обычно они приходят побыстрее, но я получила одобрение в начале декабря, а в декабре такие организации подбивают бюджет и все делается подольше.
Как тратить? По смете, вы должны потратить столько, сколько указано, или больше. Если меньше, то будет целая волокита бумажная с возвратом нескольких рублей. Как раз были скидки, и я нашла оборудование со скидкой, которая делала цену меньше чем в моей смете. Я попытала удачу и написала в этот магазин, попросив сделать чек по моей смете, а деньги с одной статьи расходов перекинуть в другую. Таким образом, я купила вязальную машину со скидкой, а швейную машину взяла подороже, а накладная была на мои цифры, для предоставления в сзн.
В марте, спустя три месяца, которые запланированы на покупки и первый месяц работы, я принесла все чеки. К ним распечатала сводную таблицу, где три столбика: статья расходов, сколько по смете и сколько по чекам потрачено. И также принесла справку о доходах за месяц. В этом месяце, в апреле, я снова должна прийти и принести справку о доходах за апрель. Она делается за минуту в приложении «мой налог», в котором и указываются чеки за ваши услуги или товары
Пример бизнес плана я сброшу в свой телеграм канал, если кому нужно, потому что тут я не понимаю как прикрепить файл. Напишите в комментариях, если нужен файл и я скину в канал
Подводя итог, я думаю что это классная возможность попробовать предварить какое-то свое занятие в бизнес. Даже если ничего не выйдет, вы заплатите по своему бизнес плану налогов на 15-20 тысяч за год, а получите оборудование и все необходимое на 350. В любом случае, это выгодное вложение времени
Спасибо за внимание, если есть вопросы то пишите в комментариях, возможно я что то забыла