Итак, продолжаю. Как уже говорила раньше, я устроилась сиделкой к немощной бабульке во время пандемии в 2020 году.
Старушка мне показалась очень милой, квартирка у неё - чистенькая, хорошо обставленная. Работодатель (её сын) разрешил мне питаться из холодильника и даже отвёз на машине к себе домой. В общем, заселилась я.
Было часов одиннадцать. Я спросила у бабушки, завтракала ли она. Старушка, ответила, что хорошо поела. Поэтому у меня оставалось время, чтобы сварить обед. Я решила приготовить своё коронное блюдо - борщ, который так любят мои родители, сестра и зять (её муж), а также потушить рыбу (филе морского языка), сварить картошку и порубить салат - огурцы, помидоры, зелёный лук, укроп. В общем, занялась готовкой. Всё удалось на славу. Покормила старушку. На ужин сделала котлеты. На завтрак - овсянку. Разобрала и помыла кухонные шкафчики. Притерла полы. Первая неделя прошла мирно.
Но потом бабка поднялась на ноги и принялась меня воспитывать. Мол, борщ не так готовлю, посуду не так мою. Я молчу. А старушенция орет:
- Ты зачем в сиделки ко мне пришла? Чтобы молчать? Почему не улыбаешься?
А что, мне надо было смеяться, когда она только что сказала:
- Твоя мать, видать, на трассе работала. Тобой совсем не занималась. Как с ней только твой отец живёт? Была бы я помоложе я бы у твоей матери мужика отбила.
И разговоры у ней, как её муж - покойник да многочисленные любовники подарки дорогие дарили. Сама сначала работала парикмахером, потом доросла до заведующей. Про работу особо не рассказывала, только про любовников своих. Ко мне относилась, словно к прислуге. Я уже пару раз готовилась к выгону. Но нет, почему-то бабка сыну своему на меня не жаловалась, когда тот звонил. Разумеется, я поняла, какая это пытка сидеть взаперти с вечно недовольной старухой, когда на улице солнышко. Старалась помедленнее идти в магазин и обратно. Ещё бабка считала, что я её обманываю. Ворую деньги. Я показывала ей чеки, а она отвечала:
- Это вы с продавщицей договорились. Она специально такие чеки напечатала, чтобы меня обмануть.
Очень хотелось сбежать. Однако нужно было платить ипотеку.
- Ещё бабка постоянно капала на мозги: "Вот, ничего не делаешь. Иди, нормальную работу ищи".
Ага, ничего. Готовлю, посуду мою, выслушиваю гадости от неё про свою маму, убираюсь. Всю стенку протерла, пыль с посуды стёрла, люстру старую из множества элементов протерла, на лоджии окна помыла, в комнатах помыла. Саму бабку в ванной мыла каждую неделю. Сантехнику дарила, полы драила, ковры ванишем чистила. Только бельё крутила в машинке. Бабка могла обгадиться по дороге в туалет. 💩за ней подбирала.
Дальше моя мучительница вошла в силу. Отказывалась есть приготовленную мной еду. Требовала выбросить ее. Сама становилась к плите и что-то там готовила. Сварила борщ, куда налила много уксуса. Заставила меня его съесть. На следующий день - изжога. На следующий день я не стала его есть. Купила себе йогурт в магазине, пластмассовую ложку и съела его на улице, на лавочке. К счастью, зарплату за первые две недели мне её сын перечислил. К счастью, менты меня не заметили, иначе могла бы налететь на штраф за нарушение режима самоизоляции.
Ещё бабка стала попрекать меня каждым куском хлеба. Ладно, стала питаться от неё отдельно. Так начала возмущалась, почему я брезгую её стряпней. Особенно насчёт борща ядовитого.
Я смеялась про себя:
"Небось отравы туда подсыпала, избавиться от меня хочет".
Доскрипела до первого июня. Сын её перечислил деньги и попросил задержаться меня до 10 числа. Обещал добавить десять тысяч. Я согласилась. Ипотека. Кредитное рабство.
В результате, я заработала 70 тыс. за 40 дней круглосуточного труда. Кстати, бабка засыпала поздно. К ночи её раздирало говорить по душам. Поругать невестку, которая развелась с её сыном. Я эту женщину понимаю. Какой бы не был мужик золотой, но, если свекровь - монстр... Потом старуха периодически вставала в туалет. Я её провожала. Спала плохо.
К концу вахты чувствовала себя, словно выжатый лимон. Зато бабка расцвела. К возвращению сына приготовила и салаты, и мясо. Меня на кухню даже не пустила. Я в это время собирала вещи. К счастью, их было немного. В один рюкзак всё уместилось. Только её сын переступил порог, отдал мне десятку, я схватила деньги, попрощалась и бежать. Даже от машины отказалась. Вышла из подъезда на залитую солнечным светом улицу и почувствовала себя самым счастливым человеком.
Больше они мне не звонили. Отработав у бабки, я поняла, что пахать на частное лицо (хоть сиделкой, хоть домработницей, хоть нянькой) - не для меня. На следующий день видела объявление, где требовалась сиделка к деду на восемь часов, с графиком 5/2. Предлагали 15 тысяч. Я сперва хотела позвонить, но потом передумала. Вдруг этому пожилому товарищу, помимо ухода ещё интимные услуги потребуются? 😄.
Однако нет худа без добра. Деньги заработала, на еде и ЖКХ сэкономила. Ипотеку могла спокойно платить три месяца. А ещё жить и не работать. Потом устроилась в магазин. Но это уже совсем другая история.