Найти тему

ЗНАК РОДА (ЧАСТЬ 1)

Существо хоть и напоминало человека, больше походило на огромную ящерку — настолько ловкими и гибкими были его движения. Рыже-розовая копна волос, зализанных назад, на фоне пепельно-серых оттенков окружающего пейзажа невольно притягивала взгляд. Там, где у нормальных людей находится копчик, у существа располагался нарост в виде треугольника вершиной вниз. Треугольник был разделён на три части горизонтальными линиями, по сути, являясь сложносоставной фигурой.

Я с удивлением и любопытством наблюдал, как это чуднОе создание ползёт вверх по стволу высохшего дерева. Рядом со мной — невесть откуда — нарисовалась бабулька в забавном коричневом «котелке» а-ля Чарли Чаплин. Мы переглянулись. «Вы тоже это видите?!» — читалось в её изумлённом взоре. Дождавшись от меня молчаливого кивка, бабуся перевела взгляд на объект нашего бессловесного разговора. Какое-то время мы стояли и тупо глазели как заворожённые на это чудо природы.

И тут неожиданно для себя я завопил:
— Александр!
Я трижды позвал Александра, обращаясь к ползущему по дереву существу.

Внезапно восприятие происходящего раздвоилось. Одна часть меня искренне недоумевала: что, чёрт возьми, происходит и кто такой Александр?! Вторая часть — мудрая и владеющая ситуацией — прекрасно знала, кого зовёт и почему орёт его имя рептилоиду. Она великодушно просветила меня, что ей нужен Александр Невский, а между ним и ящеркой существует вполне определённая связь. Как будто это могло успокоить мою первую половину!

Существо на первый взгляд никак не отреагировало на мои проникновенные вопли. Однако поднявшись на несколько метров вверх по стволу, застыло и слилось с деревом. Вот я чётко видел треугольник внизу спины — но моргнул и обнаружил, что это сучок на дереве. Погодите минуточку, на каком таком дереве?! Нет тут никаких деревьев, только скала в форме всадника на лошади. Всадник на лошади?! Мда-а-а... я почувствовал себя пациентом психиатрической лечебницы, у которого случилось обострение шизофрении.
«Стоп, а куда подевалась бабка?» — схватился я за последнюю соломинку.

Паника уже стояла за моей спиной, мерзко хихикая и потирая потные ладошки. Но тут в дело вступила моя вторая половина и решительно взяла бразды правления. Первым делом она выгнала поганой метлой из моего сознания панику. И, когда внутреннее равновесие было восстановлено, плавно перевела моё внимание на нового персонажа — скалу в форме конного воина.

Неведомый скульптор ваял сие творение без особого энтузиазма, прикладывая минимум усилий. Об этом свидетельствовали грубые, топорные линии и совершенное отсутствие выразительных деталей в облике животного и человека. Мастер, по-видимому, руководствовался девизом: «Скромность — сестра таланта». По замыслу и результат. Увлёкшись фантазированием на тему: «Какие черты лица можно было придать каменной фигуре», — я не сразу заметил изменения.

А меж тем голова всадника медленно поворачивалась в мою сторону, издавая режущий ухо скрежет. Я, к своему величайшему удивлению, нимало не смутился от происходящего и спокойно стоял на месте, ожидая развития событий. Статуя начала оживать, обретая вполне человеческие черты.

Секунд через десять передо мной на вороном коне восседал живой всадник в шлеме, чёрном плаще поверх жёлтых одежд и с мечом на поясе, являя собой весьма внушительное зрелище. Жёсткие черты лица и пронзительный взгляд серых глаз выдавали опытного, закалённого в боях воина. Незнакомец спешился, и я отметил, что он на добрую голову выше меня, и вообще на его фоне я выглядел настоящим дрыщом.

— Чего разорался, отрок? — голос витязя был глубоким, а тон суровым, но при этом спокойным и, казалось, немного уставшим.
— Я пришёл забрать причитающееся мне по праву рождения, — без тени сомнения выпалил я, чем поверг часть себя в полнейшее изумление и шок.
Александр несколько секунд внимательно изучал меня.
— Не время ещё. Приходи через восемь месяцев, — казалось, моё заявление ничуть не смутило его. — А до этого тебе надлежит попасть на Поле Тьмы, что в Новгороде, и отыскать там утерянный знак рода. С ним и приходи в назначенный срок, тогда и поговорим о твоём праве.

Я понял, что разговор окончен. Любопытство подмывало остаться и поглядеть, как Александр сядет на лошадь и превратится обратно в каменную статую. Однако этот суровый дядька решил иначе: неуловимым движением он развернул меня и слегка подтолкнул в спину, мол, дуй отсюда. Я не стал противиться.

Декорации вокруг сменились, и я оказался на улице, ведущей к дому моей бабки в Архангельске.
«Быстро же меня выкинуло из того пространства».

Не откладывая в долгий ящик, сразу решил взяться за квест Александра и отправился искать то самое Поле Тьмы. Однако чем дальше я продвигался, тем больше терял контроль над своей осознанностью и окружающим пространством сна. Откуда-то появилась ватага цыган с музыкой и плясками. Закружив в своём весёлом и безумном хороводе, они заставили меня утратить последние капли осознанности и отдаться на волю сюжета.

Проснувшись, я какое-то время лежал неподвижно, переваривая случившееся во сне.
«Какое ещё право рождения и при чём тут Александр Невский?! Пиво, что ли, несвежее было вчера?»
Кстати, в пику тем, кто говорит, что алкоголь снижает эффективность внетелесных выходов и осознанных сновидений, — ничего подобного этой встрече с Александром у меня не было, даже когда я год сидел на овощах, кашах и воде. А тут выпил пару бокалов бельгийского брюна, закусил сочным бургером из мраморной говядины — и сразу попал в какую-то передрягу в сновидении. Как говорится, получите, распишитесь.

Я отпустил эту мысль и вернулся к разговору с Александром. Было время, когда я увлекался историей Руси, запоем читал авторов, чьи взгляды были далеки от официально принятой позиции, копал, искал, анализировал. В особенности меня интересовали первые Рюриковичи, начиная с самого основателя династии и вплоть до его внука Святослава. Я пытался отыскать места погребения князей в надежде приобщиться к их силе и знаниям. И даже несчастный случай, приключившийся с одним волховским экстрасенсом, решившим с помощью внетелесного выхода выудить информацию о месте захоронения Рюрика, не остановил меня. Но со временем, как у меня обычно и происходит, энтузиазм улетучился, интерес угас, и я забросил это дело. Тем удивительнее, что сон с Александром случился именно сейчас, когда я вообще далёк от подобной тематики.

Однако тот факт, что во сне я вёл себя так, будто мы с князем знакомы, не давал покоя. Я давно заметил, что «ночной я» весьма существенно отличается от своего дневного собрата. В сновидении он чувствует себя как рыба в воде, знает и умеет много такого, о чём я и не догадывался. У моей ночной половины там какие-то связи, знакомства, дела — в общем, своя полноценная независимая от яви жизнь, о которой я понятия не имею. И понимаю это, лишь столкнувшись с её проявлениями, как вот сегодняшняя встреча с Александром. Память о наших сновиденных и внетелесных похождениях — дама капризная, и к ней нужно знать подход. Наставник на сновиденном курсе приводил такую аналогию:

— Почему люди часто не помнят, что происходило с ними во внетелесных выходах и снопутешествиях? Наша память подобна многоуровневой библиотеке, где каждая ячейка, хранящая тот или иной опыт, требует строго определённый ключ, чтобы получить доступ к ней. Во время выхода вы находились в изменённом состоянии сознания, а проснувшись, вернулись на свой привычный уровень. Так вот, чтобы вспомнить то или иное событие, происходившее в снопутешествии, вам нужно подобрать правильный ключ, то есть принять состояние, в котором вы пребывали во время этого сна.

Возможно, подсказка учителя поможет вспомнить, что мне причитается по праву рождения и как с этим связан Александр Невский. А ведь ещё нужно найти знак рода на Поле Тьмы... Ладно, покумекаем на досуге, а сейчас пора на работу.

Автор: Виталий Бриз

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ