Все годы войны Абдыкасым Карымшаков летал на штурмовике воздушным стрелком. Сделал двести двадцать семь боевых вылетов. Получил пять боевых орденов и четыре боевые медали. Были на счету Абдыкасыма и потопленные фашистские транспорты и сбитые в воздушных боях фашистские самолёты. Но об одном боевом эпизоде Карымшаков вспоминает с особенным удовольствием.
Война подходила к концу, когда штурмовой авиаполк, в котором служил Карымшаков, перебазировался на новое место — в Восточную Пруссию. Однажды возле аэродрома Абдыкасым нашёл немецкий автомат, смазал его, почистил, подыскал патроны, пристрелял и принёс с собой в кабину самолёта.
Командир спрашивает:
— Абдыкасым, зачем тебе автомат? Своего пулемёта мало?
Абдыкасым отвечает:
— Э, товарищ командир, пулемёт у меня как бы общественный, один на весь экипаж, а это пусть будет моё личное оружие.
Посмеялись оба и забыли об этом.
И вот как-то в воздушном бою над Кёнигсбергом кончились в пулемёте патроны. А сверху на штурмовик наседают «мессеры». Что делать?.. Тут Абдыкасым и вспомнил про своё личное оружие. Достал поскорей трофейный автомат и принялся стрелять из него по «мессерам»...
Не знаю, был ли в истории военной авиации ещё такой случай, когда стрелок штурмовика сбил в одном бою двух «мессеров» из личного оружия?..
За этот подвиг он был награждён орденом. Славы I степени и стал полным кавалером этого ордена.
Кстати, одним из 2456. Ибо за годы войны полных кавалеров ордена Славы было, как видите, не так уж много.
В. С. АЛЬБУМ-МАРКИН (1982)
~~~